Поурочный план по математике на тему:Число и цифра десять. Дециметр.


The plan of the lesson.
Сабақтың жоспары.
Поурочный план.
Date/Күні/Дата:29.11.2012
Class/Сынып/Класс:1 «Д»
Subject/Пән/Предмет: Математика
Theme/Сабақтың тақырыбы/Тема занятия: Число и цифра десять. Дециметр.
Objectives/Мақсаттар/Цели:
еducational/білімдік/образовательная:
сформировать представление о числе 10, как о последующем для числа 9; познакомить с правильным написанием цифры 10;
Понимать соотношение величин «см», «дм»; уметь измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша; сравнивать, преобразовывать величины.
developing/дамутышылық/рвзвивающая:
Развивать правильную математическую речь, память, внимание, логическое мышление, умение обмениваться мнениями, слушать другого человека-партнера по коммуникации и учителя.
upbringing/тәрбиелік/воспитательная:
Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.
The lessons type/Сабақтың үлгісі/Тип занятия: Знакомство с новой темой.
Kind of the lesson/Сабақтың түрі/Вид занятия: Комбинированный
Resources/Құралдар/Оборудование: ТСО, НДМ, раздаточный материал, доска, учебник, пропись, карточки с цифрами.
Plan/Жоспар/План.
Организационный момент (2 мин.)
Актуализация опорных знаний (8 мин.)
Постановка проблемы. Открытие нового (10 мин.)
Физминутка (3 мин.)
Выполнение упражнений и решение задач (15 мин)
Итоги урока(5 мин.)
Literature/Әдебиет/Литература:
http://katua86.blogspot.com/2011/10/1_06.htmlhttp://pedsovet.su/load/244-1-0-29136http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/konspekt-uroka-po-matematike-v-1-klasse-po-teme-sravnivaem-po-programmeГ.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова – Методическое пособие для учителей начальных классов по математике - пособие для учителей.
Петерсон Л.Г. – Математика. 1 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителей.
М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова – Методическое пособие к учебнику Математика 1 класс. Пособие для учителей.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Сәлемәтсізбе балалар!!! (цитата-слайд 1)
Ты готов начать урок?
Ну-ка, проверь, дружок,
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
II. Актуализация опорных знаний.
1. А) Порядковый счет от 1 до 10 (прямой и обратный). (слайд 2)
Б) Сложи клубнику в тарелку. (слайд 3)
В) Подбери рисунок к данному выражению. (слайд 4-7)
III. Постановка проблемы. Открытие нового.
1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ:
Цифра 1 привела Нолик к себе домой, усадила гостя за стол и говорит:
– Извини, Нолик, я не смогу тебя хорошо угостить. У меня в домике все по одному: одна чашка чая и один пирожок.
– А я сам с пустыми руками пришел в гости, – расстроился Нолик.
Цифра 1 поставила перед Ноликом тарелку с одним пирожком, одну чашку чая и села рядом с ним.
На столе вдруг появились десять пирожков и десять чашек чая.
– Нолик – это чудо! Вместе с тобой мы образуем число 10! – радостно закричала
цифра 1.
Она скорее побежала к другим цифрам и пригласила их к себе в гости на чай.
– Спасибо за приглашение, но у тебя в домике всего один пирожок и одна чашка чая, а нас много, – отказались цифры.
– Это раньше так было, но Нолик все изменил и чудесным образом увеличил все в ...
- Определите тему урока.
- Сегодня мы продолжим знакомство с величинами. Мы обратим наше внимание на длину. Познакомимся с новой более крупной единицей измерения длины. Ваша задача – запомнить как она называется, и научиться ею пользоваться.
IV. Физминутка (презентация 2).
V. Выполнение упражнений и решение задач.
- Повторите ещё раз. Как получили число 10?
- Какими цифрами обозначим число 10?
- Где вы встречали число 10?
- За каким числом следует число 10?
Нолик мне терять нельзя,
Без него исчезну я,
Стану тощей единицей,
Буду плакать я и злиться
- На что похожа цифра 10?
Просмотр мультфильма «38 попугаев»
- Ребята, что делали друзья? (измеряли удава)
Как? При помощи кого?
А как вы думаете, удобно ли будет нам измерять предметы такими величинами. Почему?
(Нужно измерять одной величиной)
А какие единицы измерения вы знаете? (см)
Ребята, я предлагаю вам попробовать узнать настоящий длину удава.( фото удава и таблица)
1 см 9 см 2 дм 4 см 8 см
Определите лишнюю запись среди этих величин и узнайте длину удава.
2 дм длина удава, давайте узнаем, что такое «дм».
Какая величина нам известна? Сантиметр
Это обозначение новой единицы измерения длины – дециметр. Традиционно дециметр обозначается сокращённо – «дм».
1)Работа по учебнику стр. 72-73.
- измерь длину отрезка.
- назовите отрезок меньше 10 см.
2)Работа в прописях стр.49.
- пропишете цифру 10 в прописях (слайд 10).
3)Работа у доски.
- на доске даны домики с числами, заселите пустые квартиры, используя изученный материал.
VI. Итог урока.
- ребята подходит к концу наше занятие, что нового вы для себя узнали?
- Какие предметы удобно измерять сантиметром? Для чего нам нужна новая единица измерения - дециметр?
- где у вас возникли затруднения?
- домашнее задание .
Оценивание с комментариями.