Конспект урока по математике на тему «Дециметр».


Схема проекта урока
Предмет: Математика.
Класс: 1
Продолжительность: 45 минут.
Тема: Дециметр.
Тип урока: Урок – открытие новых знаний.
Планируемые личностные результаты освоения:
У учащихся будет сформировано: положительное отношение к учёбе и своим знаниям.
Планируемые метапредметные результаты освоения:
Регулятивные
Учащиеся научатся: контролировать и корректировать свои действия, результаты знаний соответственно эталону.
Учащиеся получат возможность: оценить свои знания, что усвоено и, что ещё нужно усвоить.
Познавательные
Учащиеся научатся: умению структурировать свои знания, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Учащиеся получат возможность: осознанно высказывать свое мнение.
Коммуникативные
Учащиеся научатся: умению четко выражать свои мысли, умению слушать.
Учащиеся получат возможность: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом.
Планируемые предметные результаты освоения:
Учащиеся получат возможность: познакомиться со способами измерения длины с помощью новой единицы измерения – дециметра.
Схема деятельности учителя и учащихся
Элементы урока. Деятельность учителя Деятельность учащихся Слайд, информация о нём Формирование универсальных учебных действий.
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности - Организация начала урока. (Проверка готовности детей к уроку, постановка задач).
- Здравствуйте, ребята!

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем. Дети приветствуют учителя.
Личностные УУД:
- самоопределение
Метапредметные УУД:
Коммуникативные УУД:
- умение слушать
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
3.Выявление места и причины затруднения
4.Построение проекта выхода из затруднения
5.Реализация построенного проекта
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Учитель показывает детям 2 отрезка, которые мало отличаются по длине.
- Ребята, посмотрите на эти отрезки. Попробуем сравнить их на глаз. Какой отрезок длиннее?
- Ну что ж, мнения разошлись. Трудно на глаз сравнивать отрезки?
- А как проверить, какой отрезок длиннее?
- По какому признаку мы сравнивали отрезки?
- А какие меры длины вы знаете?
У каждого ученика на парте лежит по 2 карточки: одна длиной 10 см, а другая – 1 см.
- Ребята, посмотрите, у вас на партах лежат карточки. Длина маленькой карточки 1 см. Измерьте длину длинной карточки с помощью короткой.
- Какая длина у вас получилась?
- Итак, ребята, ваши ответы разошлись.
Сложно измерять всё только при помощи сантиметров?
- А теперь возьмите линейку и измерьте длину карточки.
- Совершенно верно. Так вот, а по-другому можно сказать, что длина этой карточки равна одному дециметру.
- Итак, ребята, а теперь откройте свои учебники на странице 51 и прочитайте, что мы будем делать сегодня на уроке.
- Откройте тетрадки, отступите 4 клеточки от предыдущей работы и запишите: 3 апреля, одну клеточку вниз – Классная работа.
- Скольким сантиметрам равен 1 дм?
- Отступите 2 клеточки вниз от Классной работы, 1 клеточку слева и запишите: 1 дм = 10 см.
У каждого на парте лежит веревочка:
- Ребята, у каждого из вас на парте лежит веревочка. Прочитайте задание 1 на с.51.
- Выполняем задание.
- Сколько сантиметров в двух дм?
- Отступите 2 клеточки вниз, запишите №1 и напишите, скольким см равны 2 дм.
- Хорошо. А теперь прочитайте задание 2.
- Отступите 2 клеточки вниз, запишите №2 и начертите отрезок длиной 12 см.
- 12 см – сколько это дм и см?
- А как вы догадались?
- Отступаем 1 клеточку вниз и пишем 12 см = 1 дм 2 см.
Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
- Посмотрите на упражнение 3 на с.51. Что в нем дано?
- Прочитайте условие первой задачи.
- О чем говорится в задаче?
- Составим краткую запись к задаче.
- Отступите 2 клеточки вниз и запишите №3. Записываем краткую запись к задаче.
- Сколько рыбок было у Вити?
- Что нам известно о Коле?
- Что нам нужно узнать?
- Как это сделать?
- Отступаем 1 клеточку вниз и записываем решение задачи.
- Какой у нас получился ответ?
- 1 клеточку вниз и записываем ответ.
- Прочитайте условие второй задачи.
- О чем говорится в задаче?
- Составим краткую запись к задаче.
- Отступите 2 клеточки. Записываем краткую запись к задаче.
- Сколько рыбок было у Вити?
- Что нам известно о Кате?
- Что нам нужно узнать?
- Как это сделать?
- Отступаем 1 клеточку вниз и записываем решение задачи.
- Какой у нас получился ответ?
- 1 клеточку вниз и записываем ответ. Мнения детей расходятся.
- Трудно.
- Наложить один на другой.
- По длине.
- Сантиметр.
Дети измеряют длину карточки.
Ответы детей расходятся.
- Да.
- 10 см.
- Узнаем, что есть более крупная, чем сантиметр единица длины – дециметр.
Дети записывают число и Классная работа.
- 10 см.
Дети записывают.
Дети читают:
- Возьми полоску бумаги длиной 1 дм и отмерь ею 2 дм веревки. Сколько это сантиметров?
- 20см.
Дети записывают.
Дети читают:
- Начерти отрезок длиной 12 см. Сколько это дециметров и сантиметров?
Дети чертят отрезок.
- 12 см = 1 дм 2 см.
- 12 см – это 10 см и ещё 2 см. а 10 см = 1 дм.
- Задачи.
- У Вити 5 рыбок. У Коли на 2 рыбки больше. Сколько рыбок у Коли?
- О рыбках.
Один из учеников выходит к доске для составления краткой записи.
- 5 рыбок.
- Что у него на 2 рыбки больше, чем у Вити.
Сколько рыбок у Коли?
5 + 2 = 7 (р.)
- Ответ: 7 рыбок.
- У Вити 5 рыбок. У Кати на 2 рыбки меньше. Сколько рыбок у Кати?
- О рыбках.
Один из учеников выходит к доске для составления краткой записи.
- 5 рыбок.
- Что у нее на 2 рыбки меньше, чем у Вити.
Сколько рыбок у Кати?
- 5 – 2 = 3 (р.)
- Ответ: 3 рыбки.

Метапредметные УУД:
Познавательные УУД:
Логические:
- анализ
- синтез
- сравнение
Коммуникативные УУД:
- умение четко и грамотно выражать свои мысли
Предметные (ЗУН)
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД:
Логические:
- анализ
- синтез
Регулятивные УУД:
- целеполагание
- планирование
- прогнозирование
Познавательные УУД:
Логические:
- анализ
- синтез
Предметные УУД (ЗУН).
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД:
Логические:
- анализ
- синтез
Коммуникативные УУД:
- умение четко и грамотно выражать свои мысли
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД:
Логические:
- анализ
- синтез
Общеучебные:
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
Предметные УУД (ЗУН).
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
8.Включение в систему знаний и повторение
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке - Посмотрите на задание под номером4.
- Что значит «уменьшить на 1»?
- Что значит «увеличить на 1»?
- Отступите 2 клеточки вниз и запишите №4.
- Вам нужно записать это в виде выражений, например: 16 – 1, – и вычислить их.
- 1й вариант записывает и решает выражения из таблички слева, 2й – справа. Напомню, что от каждого выражения отступаем 1 клеточку вниз.
- Теперь поменяйтесь тетрадками с соседом и проверьте его выражения. Рядом с каждым верно решенным выражением поставьте карандашиком +.
- Поменяйтесь обратно тетрадями. 1й вариант, какие ответы у вас получились?
- 2й вариант?
- Прочитайте задание, которое дано в самом низу на стр.51.
- Выполните задание и запишите результаты измерения в тетрадь.
- О какой новой единице измерения длины узнали?
- Скольким см равен 1 дм?
- Если вы считаете, что хорошо сегодня работали на уроке и всё поняли, погладьте себя по голове. А теперь погладьте по голове своего соседа по парте, если считаете, что он хорошо работал на уроке. - Отнять единицу.
- Прибавить единицу.
Дети решают выражения.
Дети выполняют взаимопроверку.
- 15, 10, 12, 19.
- 20, 19, 15, 18.
- Измерь длину и ширину обложки учебника в см. Сколько это дм и см?
- Дециметр.
- 10 см.
Познавательные УУД:
Логические:
- анализ
- синтез
Регулятивные УУД:
- контроль
- коррекция
Коммуникативные УУД:
- умение работать в паре
Познавательные УУД:
Логические:
- анализ
- синтез
Регулятивные УУД:
- саморегуляция