Конспект интегрированного занятия русского языка и физкультуры в старшей группе Путешествие в подводный мир


Конспект интегрированного
занятия по русскому языку
и физкультуре в старшей группе

Бекниязова Зайла Базарбаевна,
учитель русского языка
ДО № 26 «Үміт» г.Актобе Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Русский язык»
Тема: « Путешествие в подводный мир»
Программное содержание
Цели:
Образовательные - расширять и закреплять знания детей о характерных признаках, об особенностях внешнего вида, повадках морских животных и птиц; учить передавать в движениях, жестах повадки животных под комментарий педагога.
- развивающие - развивать у детей чувство единства, сплоченности; повышать уверенность в себе; совершенствовать координацию движений; обогащать словарь детей прилагательными и глаголами. Развивать речь, память, внимание, формировать привычки самоконтроля;
- воспитательные – воспитывать заботливое отношение к животным, умение сопереживать и помогать; воспитывать умение работать в коллективе.Словарная работа. Существительные: дельфины, черепаха, осьминог, рыба-змея, морские звезды, пингвины, чайки, лотос; прилагательные: дружелюбные, красивые, морские.Оборудование: слайдовая презентация «Морские животные и птицы» музыка, спортинвентарь, игрушки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, проведение бесед, дидактических игр.
Место проведения: спортзал
Ход занятия
I. Организационный момент
Приветствие.
Звучит тихая музыка. Дети стоят в кругу и пропевают по очереди:
– Доброе утро, Миржан! (Улыбнуться и кивнуть головой).– Доброе утро, Коркемай! (Называются имена детей по кругу). – Доброе утро, Зайла Базарбаевна!– Доброе утро, Динара Алибековна! – Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки вверх, затем опускают).– Доброе утро, небо! (Аналогичные движения руками).– Доброе утро, всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают).
II.Вступительное слово педагога:
(1слайд) Анимационное море.

Ребята, на планете Земля есть океаны, моря, реки, озера. В водном пространстве живет много животных и птиц. Вы хотите увидеть их? (Да!) Вот и прекрасно, сегодня мы приглашаем вас в путешествие по подводному царству. Ныряем? (Да!!!)
Учитель физкультуры, объясняя на родном языке, показывает упражнение «Водолазы») (Дети выполняют упражнение)
(2 слайд) Анимационные морские черепахи
Педагог:
Ребята, посмотрите, мимо нас, пробираясь между камнями друг за другом, словно кораблики плывут к берегу морские черепахи.
Учитель физкультуры, объясняя на казахском языке, показывает упражнение « Морские черепахи») (Дети выполняют упражнение)
слайд) Анимационные дельфины
Педагог:
Ребята, а кого вы видите на экране?
- Правильно, это дельфины. Это очень дружелюбные животные, которые любят играться.
Учитель физкультуры, объясняя на родном языке, показывает упражнение - игру «Дельфины») (Дети выполняют упражнение)
(4 слайд) Анимационные морские звезды.
Педагог:
А мимо дельфинов проплывают морские звезды и дельфины здороваются с ними.
Учитель физкультуры объясняя на казахском языке, показывает упражнение
«Морская звезда») (Дети выполняют упражнение)
(5 слайд) Анимационная рыба - змея
Педагог:
Ребята, в море обитает и рыба – змея.
Учитель физкультуры объясняя на казахском языке, показывает упражнение «Рыба –змея») (Дети выполняют упражнение)
(6 слайд) Анимационные морские цветы.
Педагог:
Цветы растут не только на земле, посмотрите, какие красивые цветы бывают и в подводном пространстве.
Учитель физкультуры объясняя на казахском языке, показывает упражнение
« Морские цветы» (Дети выполняют упражнение)
(7 слайд) Анимационный осьминог
Педагог:
А кто знаком с этим животным? Конечно это осьминог, у него восемь ног, где на каждой есть присоски.
Учитель физкультуры объясняя на казахском языке, показывает упражнение «Осьминог» (Дети выполняют упражнение)
(8 слайд) Анимационные пингвины.
Педагог:
Пингвины – не летающте птицы с короткими крыльями.
Папы пингвинов держа между ног яйца, греют их, и таким образом выводят птенцов.
Учитель физкультуры объясняя на казахском языке, показывает упражнение с мячом «Походка пингвинов». (Дети выполняют упражнение)
(9слайд) Анимационные чайки.
Педагог:
-А над морем летают чайки, они питаются рыбой, но когда море бушует, они отдыхают, а затем вновь летают и ловят рыбу.
Учитель физкультуры объясняя на казахском языке, показывает упражнение «Чайки летают» . (Дети выполняют упражнение)
Педагог:
Вот и закончилось наше путешествие в подводное царство. Вам понравилось? А с какими животными и птицами мы сегодня с вами встретились? (Дети перечисляют, делятся впечатлениями.)
(10слайд) Лотос
Учитель физкультуры:
Балалар, біз саяхатқа барып шаршадық, енді лалагүлге ұқсап отырып, денемізді тік ұстап, (11слайд) Анимационное море) теңіз иісін иіскеп, терең дем аламыз. (Дети выполняют упражнение)
(12слайд) Спасибо за внимание!