Тематический план и схема технологии преподавания дисциплины ОУД.03 Математика: алгебра и начала математического анализа геометрия

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области
ГБПОУ «Сергиевский губернский техникум»






Тематический план и схема технологии преподавания дисциплины
ОУД.03 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия
Составлен в соответствии с учебным планом от 1.09.2015 г.
и рабочей программой, утвержденной на заседании ПЦК 1.09.2015 г.
Учебный год 2015-2016
Код, специальность 44.02.01 Дошкольное образование
По учебному плану положено 234 часа
Планируется в том числе часов 234 часа

всего
I семестр
II семестр

Максимальное кол-во
234
78

156


Обязательные занятия:
156
53

103


- теоретические
120





- лабораторные






- практические
36





- курсовая работа






Самостоятельные
78
27

51



___________________________ Л.А. Терехова
Тематический план и схема технологии преподавания дисциплины

№ п/п двухчасового урока
№ блока (модуля), темы двухчасового урока; требования к уровню усвоения и содержания материала (знать, уметь, использовать, иметь представление).
Тип занятия (УЗУН, применение знаний, урок систематизации и обобщения, коррекции, контроля, комбинир. урок
Вид занятия (лекция, беседа, диалог, дискуссия, конференция, КВН, лаб. занятие, практ. занятие, деловая игра, работа в малых группах и др.)
Оборудование, ТСО, нормативная документация, используемая на занятии и др.

Кол-во часов
Меж-
дисциплинарные связи.
Задание для самостояте-льной внеауди-торный работы студентов






максимальное
Обязательные
занятия
самостоятельные









всего
теоретические
лабораторные
практические
курсовая раб.




1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

1
Введение
Понимать: роль математики в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности.
Знать: цели и задачи изучения математики при освоении специальностей СПО.

Урок систематизации и обобщения
Лекция с элементами беседы
иллюстрация примеров применения математических знаний
Дадаян А.А.
Математика:уч.пособие
3
2
2



1
все изучаемые дисциплины
Выучить лекционный материал


Раздел 1. Алгебра














Тема 1.1.
Развитие понятия о числе



12
8
4

4

4



2
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближённые вычисления. Приближённое значение величины и погрешности приближений.
Уметь: выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приёмы; сравнивать числовые выражения;
Знать: историю развития понятия числа
Урок изучения нового материала
Лекция,
беседа
таблица Брадиса
Дадаян А.А.
Математика:уч.пособие
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2
2



1
арифметика
численные методы
физика
Теория
§2.3-§2.7
Упраж.
стр. 44

3
Практическая работа №1: Арифметические действия над числами, нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной), сравнение числовых выражений.
Уметь: находить приближённые значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения.
Знать: универсальный характер законов логики математических рассуждений
Урок применения знаний
Практическое занятие
раздаточный материал
таблица Брадиса
Дадаян А.А.
Математика:уч.пособие
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2


2

1
арифметика
численные методы
Теория
§2.3-§2.7
§16.1-§16.5

Упраж.
стр. 44, стр.501

4
Комплексные числа.

Уметь: выполнять геометрическую интерпретацию; выполнять арифметические действия над комплексными числами
Знать: область применения теории комплексных чисел
Комбинированный урок
Лекция, диалог, работа в малых группах
геометрическая иллюстрация комплексных чисел







арифметика
численные методы
Теория
§16.1-§16.5
Упраж.
стр. 501

5
Практическая работа №2: Действия над комплексными числами.

Уметь: выполнять арифметические действия над комплексными числами
Знать: область применения теории комплексных чисел
Урок применения знаний
Практическое занятие
раздаточный материал

3
2


2

1
арифметика
численные методы
Работа над индивидуальным проектом


Тема 1.2.
Корни, степени и логарифмы.



30
20
18

2

10



6
Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства.
Уметь: находить значения корня на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчётах.
Знать: определения и свойства корней натуральной степени.
Комбинированный урок
Лекция, беседа, индивидуальная работа
таблица Брадиса

Колмогоров А.Н. и др.
Алгебра и начала анализа:
учебник
3
2
2



1
арифметика
физика
химия
Теория
§9,п 32
Упраж.
стр. 204

7
Иррациональные уравнения
Уметь: решать иррациональные уравнения;
Знать: методы решения иррациональных уравнений.
Комбинированный
Лекция, беседа, работа в малых группах
Колмогоров А.Н. и др.
Алгебра и начала анализа:
учебник
3
2
2



1
Физика,
Теория
§9,п 33
Упраж.
стр. 208

8
Степени с рациональными и действительными показателями, их свойства.
Уметь: находить значения степени на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчётах.
Знать: определения и свойства степени с действительными показателями
Комбинированный
Лекция, диалог, работа в малых группах
Колмогоров А.Н. и др.
Алгебра и начала анализа:
учебник
3
2
2



1
арифметика
численные методы
химия
Теория
§9,п 34
Упраж.
стр. 213

9
Преобразование алгебраических (рациональных, иррациональных, степенных, показательных) выражений.
Уметь: выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней.
Знать: правила преобразования алгебраических выражений

Урок систематизации и обобщения
Работа в малых группах, индивидуальная работа
таблица формул сокращённого умножения
Колмогоров А.Н. и др.
Алгебра и начала анализа:
учебник Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2
2



1
арифметика
численные методы
химия
Упраж.
стр. 268-269

10
Показательные уравнения.
Уметь: решать показательные уравнения;
Знать: методы решения показательных уравнений.
Комбинированный
Лекция, диалог, работа в малых группах
Раздаточный материал
Колмогоров А.Н. и др.
Алгебра и начала анализа:
учебник
3
2
2



1
Физика, биология
Теория
§10,п 36
Упраж.
стр. 222

11
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы.
Уметь: находить значения логарифма на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчётах;
Знать: определение и свойства логарифмов
Урок изучения нового материала
Лекция, беседа
Колмогоров А.Н. и др.
Алгебра и начала анализа:
учебник
3
2
2



1
Информатика, физика
Теория
§10,п 37
Упраж.
стр. 227

12
Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию.
Уметь: находить значения логарифма на основе определения и свойств, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчётах;
Знать: определение и свойства логарифмов
Комбинированный
Лекция, индивидуальная работа
таблица основных свойств логарифмов
Колмогоров А.Н. и др.
Алгебра и начала анализа:
учебник
3
2
2



1
арифметика
численные методы
химия
Теория
§10,п 37
Упраж.
стр. 227-228

13
Преобразование алгебраических (рациональных, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических) выражений.
Уметь: выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов.
Знать: правила преобразования алгебраических выражений

Урок систематизации и обобщения
Работа в малых группах, индивидуальная работа
таблица формул сокращённого умножения
таблица основных свойств логарифмов
Колмогоров А.Н. и др.
Алгебра и начала анализа:
учебник
3
2
2



1
арифметика
численные методы
информатика

Упраж.
стр. 272-273

14
Логарифмические уравнения.
Уметь: решать простейшие логарифмические уравнения;
Знать: методы решения простейших логарифмических уравнений.
Комбинированный

Колмогоров А.Н. и др.
Алгебра и начала анализа:
учебник
3
2
2



1
арифметика
численные методы
химия
физика
Теория
§10,п 37
Упраж.
стр. 234

15
Практическая работа №3: Преобразование рациональных и иррациональных выражений

Уметь: использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для практических расчётов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Знать: правила преобразования иррациональных и рациональных выражений

Урок применения знаний
Практическое занятие
раздаточный материал
Дадаян А.А.
Математика:уч.пособие
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2


2

1
арифметика
численные методы
информатика
Работа над индивидуальным проектом


Раздел 2. Основы тригонометрии














Тема 2.1.
Основы тригонометрии.



24
16
14

2

8



16
Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.
Уметь: переводить угол из одного измерения в другое, находить значения; изображать углы вращения на окружности; соотносить величину угла с его расположением;
Знать: основные понятия тригонометрии; формулы перевода угла из одного измерения в другое.
Комбинированный урок
Лекция, диалог, работа в малых группах
иллюстрация числовой окружности
Дадаян А.А.
Математика:уч.пособие
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2
2



1
геометрия
численные методы

Теория
§7.1-§7.7
Упраж.
стр. 229

17
Основные тригонометрические тождества.
Уметь: находить значения тригонометрических выражений на основе определения и таблицы значений тригонометрических функций, используя основные тригонометрические тождества;
Знать: основные тригонометрические формулы

Комбинированный урок
Лекция, беседа, работа в малых группах
Дадаян А.А.
Математика:уч.пособие
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2
2



1
численные методы
информатика
Теория
§7.1-§7.7
Упраж.
стр. 229

18
Преобразования простейших тригонометрических выражений.
Уметь: выполнять преобразования выражений, применяя формулы тригонометрии, применять свойства симметрии точек на единичной окружности;
Знать: формулы сложения, удвоения, преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму и применение при вычислении значения тригонометрического выражения и упрощения его; свойства симметрии точек на единичной окружности.
Комбинированный урок
Беседа, индивидуальная работа
таблица основных формул тригонометрии
Дадаян А.А.
Математика:уч.пособие
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2
2



1
геометрия
численные методы
информатика
Теория
§7.8-§7.12
Упраж.
стр. 229

19
Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
Уметь: вычислять значения арксинуса, арккосинуса, арктангенса числа с помощью таблицы значений тригонометрических функций;
Знать: использовать приобретённые знания и умения для практических расчётов, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Комбинированный урок
Лекция,
дискуссия
таблица значений тригонометрических функций
Дадаян А.А.
Математика:уч.пособие
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2
2



1
геометрия
численные методы
информатика
Теория
§7.15-§7.17
Упраж.
стр. 229

20
Простейшие тригонометрические уравнения

Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения
Знать: формулы и методы решения тригонометрических уравнений
Урок изучения нового материала
Лекция беседа, работа в малых группах
таблица значений тригонометрических функций
Колмогоров А.Н. и др.
Алгебра и начала анализа:
учебник
3
2
2



1
геометрия
численные методы

Теория
§3, п.9
Упраж.
стр. 71-72

21
Простейшие тригонометрические неравенства

Уметь: отмечать на круге решения простейших тригонометрических неравенств
Знать: методы решения простейших тригонометрических неравенств
Урок изучения нового материала
Лекция б
9еседа, работа в малых группах
Колмогоров А.Н. и др.
Алгебра и начала анализа:
учебник
3
2
2



1
геометрия
численные методы

Теория
§3, п.10
Упраж.
стр. 76-77

22
Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств.

Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства;
Знать: формулы и методы решения тригонометрических уравнений и неравенств.
Урок систематизации и обобщения
Работа в малых группах, индивидуальная работа
Раздаточный материал
Колмогоров А.Н. и др.
Алгебра и начала анализа:
учебник
3
2
2



1
геометрия
численные методы

Упраж.
стр. 94

23
Практическая работа №4: Основы тригонометрии.

Уметь: использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для практических расчётов по формулам тригонометрических функций, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства; решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.
Знать: определения, свойства и основные тождества тригонометрических функций

Урок применения знаний
Практическое занятие
раздаточный материал
Дадаян А.А.
Математика:уч.пособие
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2


2

1
геометрия
численные методы

Работа над индивидуальным проектом


Раздел 3. Функции, их свойства и графики.














Тема 3.1.
Функции, их свойства и графики.



23
15
13

2

8



24
Функции. Область определения и множество значений; график функции. Свойства функции: монотонность, чётность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация.
Уметь: определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках; строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций
Знать: понятие функции, основные свойства функций.
Урок изучения нового материала
Лекция,
дискуссия
графики элементарных функций
Дадаян А.А.
Математика:уч.пособие
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2
2



1
геометрия
информатика
Теория
§5.1-§5.9
Упраж.
стр. 229

25
Обратные функции. Сложная функция. Арифметические операции над функциями.
Уметь: определять основные свойства обратной и сложной функций, строить схематично их графики;
Знать: определения и основные свойства обратной и сложной функций
Комбинированный урок
Беседа, работа в малых группах
графики обратных функций
Дадаян А.А.
Математика:уч.пособие
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2
2



1
численные методы
геометрия

Теория
§5.10
Упраж.
стр. 151

26
Свойства и график показательной и логарифмической функций.
Уметь: определять основные свойства показательной и логарифмической функций, строить их графики;
Знать: определения и основные свойства показательной и логарифмической функций
Урок изучения нового материала
Лекция
графики показательной и логарифмической функций
Дадаян А.А.
Математика:уч.пособие
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2
2



1
геометрия
численные методы

Теория
§6.3-§6.4
Упраж.
стр. 182

27
Контрольная работа
Самостоятельное изучение
Индивидуальная работа
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
2
1
1



1
геометрия
информатика численные методы

Выполнить упражнения по темам пройденным в 1 семестре

28
Свойства и график степенной функции.
Уметь: определять основные свойства степенной функции, строить график;
Знать: определения и основные свойства степенной функции
Комбинированный урок
Диалог, индивидуальная работа
график степенной функции
Дадаян А.А.
Математика:уч.пособие
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2
2



1
геометрия
физика химия
Теория
§6.2
Упраж.
стр. 182

29
Свойства и графики тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции.
Уметь: определять основные свойства тригонометрических функций, строить их графики;
Знать: определения и основные свойства тригонометрических функций
Комбинированный урок
Лекция, работа в малых группах
графики тригонометрических функций
Дадаян А.А.
Математика:уч.пособие
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2
2



1
геометрия
физика численные методы

Теория
§7.3-§7.7
Упраж.
стр. 229

30
Решение показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений и неравенств.

Уметь: Применять свойства функций для
решения показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений и неравенств;
Знать: основные свойства показательной, логарифмической и тригонометрических функций.
Комбинированный урок
Лекция,
беседа, работа в малых группах
Колмогоров А.Н. и др.
Алгебра и начала анализа:
учебник
3
2
2



1
геометрия
физика химия
Упраж.
стр. 285-287

31
Практическая работа №5: Построение графиков функций, заданных различными способами. Определение основных свойств числовых функций с помощью графиков.
Уметь: вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Знать: понятия и свойства функций
Урок применения знаний
Практическое занятие
раздаточный материал
Дадаян А.А.
Математика:уч.пособие
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2


2

1
геометрия
физика химия
Работа над индивидуальным проектом


Раздел 4. Начала математического анализа.














Тема 4.1.
Дифференциальное исчисление.



24
16
12

4

8



32
Последовательности. Понятие о пределе последовательности. Понятие о непрерывности функции.
Уметь: определять непрерывность функции;
Знать: понятие непрерывности
Урок изучения нового материала
Лекция
иллюстрации непрерывных функций
Дадаян А.А.
Математика:уч.пособие
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2
2



1
Геометрия
физика
Теория
§5.15-§5.16
Упраж.
стр. 151

33
Производная функции, её геометрический и физический смысл. Производные суммы, произведения, частного. Производные основных элементарных функций.
Уметь: находить производные элементарных функций;
Знать: таблицу производных элементарных функций и правила вычисления производных
Комбинированный урок
Лекция, диалог, индивидуальная работа
таблица производных элементарных функций
Дадаян А.А.
Математика:уч.пособие
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2
2



1
Геометрия
информатика
физика
Теория
§9.1-§9.13
Упраж.
стр. 307

34
Нахождение производной элементарных и сложных функций.
Уметь: находить производные элементарных функций;
Знать: таблицу производных элементарных функций и правила вычисления производных
Урок применения знаний
Работа в малых группах,
индивидуальная работа
раздаточный материал
Дадаян А.А.
Математика:уч.пособие
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2
2



1
физика Геометрия
информатика
Упраж.
стр. 307

35
Применение производной к исследованию функций.

Уметь: использовать производную для изучения свойств функций;
Знать: знать схему исследования функции с помощью понятия производной

Комбинированный урок
Диалог, лекция, работа в малых группах
Схема исследования функций
Дадаян А.А.
Математика:уч.пособие
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2
2



1
геометрия
информатика численные методы

Теория
§9.14
Упраж.
стр. 307

36
Практическая работа №6 :Исследование функции с помощью производной и построение её графика.

Уметь: строить графики по результатам исследования, применять производную для проведения приближённых вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
Знать: знать схему исследования функции с помощью понятия производной

Урок применения знаний
Практическое занятие
раздаточный материал
Дадаян А.А.
Математика:уч.пособие
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2


2

1
геометрия
информатика численные методы

Работа над индивидуальным проектом

37
Вторая производная, её геометрический и физический смысл.

Уметь: находить вторые производные функций;
Знать: таблицу производных элементарных функций и правила вычисления производных
Комбинированный урок
Диалог, лекция, работа в малых группах
таблица производных элементарных функций
Дадаян А.А.
Математика:уч.пособие
3
2
2



1
геометрия
физика
информатика численные методы
Теория
§9.7-§9.8
Упраж.
стр. 288-289

38
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в
прикладных задачах.

Уметь: использовать производную для решения прикладных задач;
Знать: таблицу производных элементарных функций и правила вычисления производных
Урок применения знаний
Индивидуальная работа
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2
2



1
геометрия
информатика численные методы

Теория
§9.11
Упраж.
стр. 295-296

39
Практическая работа №7: Дифференциальное исчисление.
Уметь: использовать производную для изучения свойств функций и решения прикладных задач;
Знать: таблицу производных элементарных функций и правила вычисления производных
Урок применения знаний
Практическое занятие
Раздаточный материал,
таблица производных элементарных функций

3
2


2

1
геометрия
физика
информатика численные методы

Работа над индивидуальным проектом


Тема 4.2.
Интегральное исчисление.



12
8
6

2

4



40
Первообразная и интеграл. Определённый интеграл. Формула Ньютона – Лейбница.

Уметь: находить первообразные функций, вычислять определённые интегралы;
Знать: таблицы первообразных и интегралов, формулу Ньютона-Лейбница;

Урок изучения нового материала
Лекция, дискуссия
таблица первообразных элементарных функций
Дадаян А.А.
Математика:уч.пособие
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2
2



1
Физика
геометрия

Теория
§10.1-§10.5
Упраж.
стр. 353

41
Применение определённого интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции и других плоских фигур.

Уметь: находить первообразные функций, вычислять площади плоских фигур с использованием определённого интеграла
Знать: таблицы первообразных и интегралов, формулу площади криволинейной трапеции
Комбинированный урок
Диалог, лекция, работа в малых группах
Колмогоров А.Н. и др.
Алгебра и начала анализа:
учебник
3
2
2



1
Физика
геометрия

Теория
§8, п.30
Упраж.
стр. 186-187

42
Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

Уметь: находить первообразные функций, решать задачи на применение интеграла для вычисления физических величин и площадей
Знать: таблицы первообразных и интегралов.
Самостоятельное изучение
Индивидуальная работа
Колмогоров А.Н. и др.
Алгебра и начала анализа:
учебник
3
2
2



1
Физика
геометрия

Теория
§8, п.31
Упраж.
стр. 192-193

43
Практическая работа №8: Интегральное исчисление.
Уметь: находить первообразные функций, вычислять определённые интегралы, вычислять в простейших случаях площади с использованием определённого интеграла;
Знать: таблицы первообразных и интегралов, формулу Ньютона-Лейбница, формулу площади криволинейной трапеции.
Урок применения знаний
Практическое занятие
раздаточный материал
Дадаян А.А.
Математика:уч.пособие
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2


2

1
Физика
геометрия

Работа над индивидуальным проектом


Раздел 5. Уравнения и неравенства














Тема 5.1
Уравнения.



15
10
8

2

5



44
Равносильность уравнений, систем уравнений. Основные приёмы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод).
Уметь: преобразовывать уравнения, определять наиболее эффективный способ решения уравнения, использовать графический метод решения уравнений, составлять и решать уравнения, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах;

Знать: правила равносильных преобразований уравнений
Самостоятельное изучение
Индивидуальная работа
иллюстрация методов решения уравнений
Дадаян А.А.
Математика:уч.пособие
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2
2



1
численные методы
арифметика

Теория
§4.1-§4.2
Упраж.
стр. 114

45
Рациональные и иррациональные уравнения и системы.

Уметь: решать рациональные и иррациональные уравнения а также аналогичные системы;
Знать: методы решения рациональных и иррациональных уравнений а также аналогичных систем.
Комбинированный урок
Дискуссия, работа в малых группах
таблица: виды уравнений
Дадаян А.А.
Математика:уч.пособие
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2
2



1
численные методы
арифметика

Теория
§4.3-§4.4
Упраж.
стр. 114

46
Показательные уравнения и системы. Логарифмические уравнения и системы.
Уметь: решать показательные уравнения а также аналогичные системы;
Знать: методы решения показательных уравнений а также аналогичных систем.
Комбинированный урок
Лекция, работа в малых группах
таблица: виды уравнений
Дадаян А.А.
Математика:уч.пособие
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2
2



1
численные методы
арифметика

Теория
§6.6-§6.7
Упраж.
стр. 182

47
Тригонометрические уравнения и системы.
Уметь: решать тригонометрические уравнения а также аналогичные системы;
Знать: методы решения тригонометрических уравнений а также аналогичных систем.
Комбинированный урок
Лекция, диалог, индивидуальная работа
таблица основных формул тригонометрии
3
2
2



1
численные методы
арифметика

Теория
§7.16-§7.17
Упраж.
стр. 229

48
Практическая работа №9: Решение уравнений. Решение систем уравнений.
Уметь: решать рациональные и иррациональны, показательные уравнения и тригонометрические уравнения а также аналогичные системы;
Знать: методы решения показательных и тригонометрических уравнений, а также аналогичных систем.
Урок применения знаний
Практическое занятие
раздаточный материал
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2


2

1
численные методы
арифметика

Работа над индивидуальным проектом


Тема 5.2.
Неравенства.



9
6
4

2

3



49
Рациональные неравенства. Основные приёмы их решения. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Уметь: составлять и решать неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах, изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными; составлять и решать неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах;
Знать: основные приёмы решения рациональных неравенств.
Комбинированный урок
Лекция, беседа, работа в малых группах
схема решения неравенств методом интервалов
Дадаян А.А.
Математика:уч.пособие
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2
2



1
численные методы
арифметика
химия
физика
Теория
§4.1-§4.2
Упраж.
стр. 114

50
Иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства.

Уметь: решать иррациональные, показательные, тригонометрические неравенства и их системы;
Знать: методы решения иррациональных, показательных, тригонометрических неравенств и их систем
Комбинированный урок
Лекция, дискуссия, работа в малых группах
иллюстрация решения тригонометрических уравнений
Дадаян А.А.
Математика:уч.пособие
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2
2



1
численные методы
информатика
физика
Теория
§4.3-§4.4
Упраж.
стр. 114

51
Практическая работа №10: Решение неравенств.
Уметь: решать неравенства и их системы;
Знать: методы решения неравенств и их систем
Урок применения знаний
Практическое занятие
раздаточный материал
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2


2

1
численные методы
информатика
физика
Работа над индивидуальным проектом


Раздел 6. Комбинаторика, статистика и теория вероятностей.














Тема 6.1.
Элементы комбинаторики



12
8
6

2

4



52
Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний.
Уметь: использовать основные формулы комбинаторики;
Знать: основные формулы комбинаторики
Урок изучения нового материала
Лекция
таблица основных формул комбинаторики
3
2
2



1
алгебра
дискретная математика
Теория
§15.1
Упраж.
стр. 482

53
Решение задач на перебор вариантов.
Уметь: использовать основные формулы комбинаторики;
Знать: основные формулы комбинаторики
Комбинированный урок
Лекция, дискуссия, работа в малых группах
раздаточный материал

3
2
2



1
дискретная математика
геометрия
педагогика
Выполнить индивидуальные задания по решению комбинаторных задач

54
Бином Ньютона. Треугольник Паскаля.
Уметь: использовать основные формулы комбинаторики;
Знать: основные формулы комбинаторики;
Комбинированный урок
Лекция, беседа, индивидуальная работа
Дадаян А.А.
Математика:уч.пособие
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2
2



1
дискретная математика
геометрия
педагогика
Теория
§15.2-§15.4


55
Практическая работа №11: Решение комбинаторных задач, используя данные педагогических специальностей

Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для построения и исследования простейших математических моделей;
Знать: основные формулы комбинаторики.
Урок применения знаний
Практическое занятие
раздаточный материал
Дадаян А.А.
Математика:уч.пособие
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2


2

1
дискретная математика
геометрия
педагогика
Работа над индивидуальным проектом


Тема 6.2.
Элементы теории вероятностей и математической статистики.



15
10
6

4

5



56
Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий.
Уметь: вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;
Знать: определение вероятности события, понятие о независимости событий.
Урок изучения нового материала
Лекция
Дадаян А.А.
Математика:уч.пособие
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2
2



1
дискретная математика
алгебра
педагогика
Теория
§15.5-§15.8
Упраж.
стр. 482

57
Практическая работа №12: Вычисление вероятности событий.
Уметь: вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;
Знать: определение вероятности события, сложения и умножения вероятностей, понятие о независимости событий, вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Урок применения знаний
Практическое занятие
раздаточный материал

Дадаян А.А.
Математика:уч.пособие
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2


2

1
дискретная математика
алгебра
педагогика
Работа над индивидуальным проектом

58
Решение прикладных задач на закон распределения случайной величины, на вычисление математического ожидания и дисперсии случайной величины.
Уметь: использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для построения и исследования простейших математических моделей;
Знать: определение вероятности события, сложения и умножения вероятностей, понятие о независимости событий, вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Комбинированный урок
Лекция, дискуссия, работа в малых группах
раздаточный материал


3
2
2



1

Выполнить индивидуальные задания по решению прикладных задач

59
Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о законах математической статистики.
Уметь: анализировать информацию статистического характера; представлять данные в виде диаграмм, графиков;
Знать: понятие о законах математической статистики, числовые характеристики выборки.
Урок изучения нового материала
Лекция, беседа, работа в малых группах
иллюстрация таблиц, диаграмм и графиков, полученных в результате обработки статистических данных
3
2
2



1
дискретная математика алгебра
педагогика
Теория
§15.13-§15.15
Упраж.
стр. 482

60
Практическая работа №13: Решение практических задач с применением вероятностных методов
Уметь: использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
Знать: понятие о законах математической статистики, числовые характеристики выборки.
Урок применения знаний
Практическое занятие
раздаточный материал
Дадаян А.А.
Математика:уч.пособие
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2


2

2
педагогика алгебра
дискретная математика
Работа над индивидуальным проектом


Раздел 7. Геометрия.














Тема 7.1.
Прямые и плоскости в пространстве.



21
14
12

2

7



61
Взаимное расположение прямых в пространстве.
Уметь: описывать взаимное расположение прямых. Аргументировать свои рассуждения об этом расположении;
Знать: возникновения и развития геометрии; определения взаимных расположений прямых в пространстве.
Урок изучения нового материала
Лекция, беседа, индивидуальная работа
модели прямой и плоскости
Дадаян А.А.
Математика:уч.пособие
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2
2



1
алгебра
информатика
черчение
Теория
§8.4
Упраж.
стр. 268

62
Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей.
Уметь: описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Аргументировать свои рассуждения об этом расположении; решать геометрические задачи с применением данных понятий
Знать: возникновения и развития геометрии; определения взаимных расположений прямых и плоскостей в пространстве.
Комбинированный урок
Лекция, дискуссия, работа в малых группах
модели прямой и плоскости
Дадаян А.А.
Математика:уч.пособие
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2
2



1
алгебра
информатика
черчение
Теория
§8.4
Упраж.
стр. 268

63
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.
Уметь: описывать и изображать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Аргументировать свои рассуждения об этом расположении; решать геометрические задачи с применением данных понятий
Знать: возникновения и развития геометрии; определения взаимных расположений прямых и плоскостей в пространстве, понятия угла между прямой и плоскостью.

Комбинированный урок
Лекция, дискуссия, индивидуальная работа
модели прямой и плоскости
Дадаян А.А.
Математика:уч.пособие
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2
2



1
алгебра
информатика
черчение
Теория
§8.7
Упраж.
стр. 268

64
Двугранный угол. Угол между плоскостями.
Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трёхмерные объекты с их описаниями, изображениями; решать геометрические задачи с применением понятий двугранного угла и угла между плоскостями
Знать: понятия двугранного угла, угла между плоскостями..
Комбинированный урок
Лекция, работа в малых группах
модель прямоугольного параллелепипеда
Дадаян А.А.
Математика:уч.пособие
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2
2



1
алгебра
информатика
Теория
§8.11
Упраж.
стр. 268

65
Перпендикулярность двух плоскостей.
Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трёхмерные объекты с их описаниями, изображениями; решать геометрические задачи с применение понятия перпендикулярности плоскостей
Знать: понятия перпендикулярности плоскостей.
Комбинированный урок
Лекция, беседа, индивидуальная работа
модель прямоугольного параллелепипеда
Дадаян А.А.
Математика:уч.пособие
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2
2



1
алгебра
информатика
черчение
Теория
§8.12
Упраж.
стр. 268

66
Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур.
Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трёхмерные объекты с их описаниями, изображениями; решать геометрические задачи с применением параллельного проектирования
Знать: понятия параллельного проектирования.
Комбинированный урок
Лекция, дискуссия, работа в малых группах
модель прямоугольного параллелепипеда
Дадаян А.А.
Математика:уч.пособие
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2
2



1
алгебра
информатика
черчение
Теория
§8.13-8.14,8.18
Упраж.
стр. 268

67
Практическая работа №14: Решение задач на тему «Прямые и плоскости в пространстве».
Уметь: описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Аргументировать свои рассуждения об этом расположении, решать задачи на теорему о трёх перпендикулярах.
Знать: понятия двугранного угла, угла между плоскостями и параллельного проектирования, теорему о трёх перпендикулярах

Урок применения знаний
Практическое занятие
раздаточный материал
Дадаян А.А.
Математика:уч.пособие
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2


2

1
алгебра
информатика
Работа над индивидуальным проектом


Тема 7.2.
Координаты и векторы.



14
10
8

2

4



68
Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между двумя точками.
Уметь: изображать прямоугольную систему координат в пространстве и указывать точки; находить расстояния между точками
Знать: формулу расстояния между точками.
Комбинированный урок
Лекция, дискуссия, индивидуальная работа
модель прямоугольного параллелепипеда
Дадаян А.А.
Математика:уч.пособие
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
2
2
2



0
алгебра
информатика
Теория
§3.7
Упраж.
стр. 74

69
Уравнения сферы, плоскости и прямой.
Уметь: решать геометрические задачи с применением данных понятий
Знать: формулу уравнения сферы, плоскости и прямой.
Комбинированный урок
Лекция, дискуссия, работа в малых группах
Дадаян А.А.
Математика:уч.пособие
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2
2



1
аналитическая геометрия
линейная алгебра

Теория
§3.12-3.13
Упраж.
стр. 74

70
Векторы. Действия над векторами. Разложение вектора по направлениям.
Уметь: выполнять действия над векторами.
Знать: действия над векторами, понятие разложения вектора по направлениям.
Урок изучения нового материала
Лекция
иллюстрация линейных операций над векторами
Дадаян А.А.
Математика:уч.пособие
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2
2



1
линейная алгебра
аналитическая геометрия
Теория
§3.1-§3.6
Упраж.
стр. 74

71
Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Уметь: находить угол между векторами, вычислять скалярное произведение векторов;
Знать: понятие угла между векторами, формулу скалярного произведения векторов
Комбинированный урок
Лекция, диалог, работа в малых группах
Дадаян А.А.
Математика:уч.пособие
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2
2



1
аналитическая геометрия
линейная алгебра

Теория
§3.5
Упраж.
стр. 74

72
Практическая работа №15: Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач.
Уметь: решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов);
Знать: теорию векторной алгебры
Урок применения знаний
Практическое занятие
раздаточный материал
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2


2

1
аналитическая геометрия
линейная алгебра

Работа над индивидуальным проектом


Тема 7.3.
Многогранники.



6
4
2

2

2



73
Элементы многогранника (вершины, рёбра, грани, диагонали).. Призма. Виды призм. Параллелепипед. Куб. Пирамида. Усечённая пирамида. Тетраэдр.

Уметь: изображать основные многогранники; выполнять рисунки по условиям задач; строить простейшие сечения куба, призмы;
Знать: понятие призмы, пирамиды, усечённой пирамиды и их элементов
Комбинированный урок
Лекция, диалог, работа в малых группах
модели прямоугольного параллелепипеда, куба
Дадаян А.А.
Математика:уч.пособие
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2
2



1
аналитическая геометрия
информатика
Теория
§12.1-§12.4
Упраж.
стр. 403

74
Практическая работа №16: Решение задач на многогранники.

Уметь: изображать основные многогранники; выполнять рисунки по условиям задач;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
Знать: основные виды многогранников и их элдементы
Урок применения знаний
Практическое занятие
раздаточный материал
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2


2

1
арифметика
численные методы
информатика
Работа над индивидуальным проектом


Тема 7.4.
Тела и поверхности вращения.



6
4
2

2

2



75
Цилиндр и конус. Усечённый конус. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.
Уметь: изображать основные круглые тела; выполнять рисунки по условиям задач;
Знать: понятия цилиндра, шара и конуса, их элементы
Комбинированный урок
Лекция,
Диалог, индивидуальная работа
модели цилиндра и конуса
Дадаян А.А.
Математика:уч.пособие
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2
2



1
аналитическая геометрия
информатика
Теория
§13.1-§13.4
Упраж.
стр. 421

76
Практическая работа №17: Решение задач на тела вращения.

Уметь: изображать основные круглые тела; выполнять рисунки по условиям задач;
Знать: основные виды тел вращения и их элементы
Урок применения знаний
Практическое занятие
раздаточный материал
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2


2

1
аналитическая геометрия
информатика
Работа над индивидуальным проектом


Тема 7.5.
Измерения в геометрии.



8
5
3

2

3



77
Практическая работа №18: Вычисление объёмов и площадей поверхности многогранников и тел вращения
Уметь: вычислять объёмы и площади поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Знать: формулы объёма и площади поверхностей пространственных тел
Урок применения знаний
Практическое занятие
раздаточный материал
Дадаян А.А.
Сборник задач по математике
3
2


2

1
физика
химия
алгебра

Упраж.
стр. 439

78
Повторение теоретических и практических аспектов пройденного курса
Самостоятельное изучение
Индивидуальная работа
Погорелов А.В Геометрия – Москва: « Просвещение».2010

2
1
1



1
Все смежные дисциплины
Выполнить тест по темам курса

79
Защита индивидуального проекта
Обобщающее занятие
Индивидуальная работа
Оформленные индивидуальные проекты
3
2
2



1
Все смежные дисциплины



Всего



234
156
120

36

78



Итоговый контроль - экзамен







Изменения типовой программы, принятые предметной (цикловой) комиссией
математических и общих естественнонаучных дисциплин
(наименование комиссии)

№ п/п
№ и дата протокола предметной (цикловой) комиссии
Содержание изменения
Подпись председателя ПЦК

1.
Протокол №___ от __________
На самостоятельное изучение отводится в первом семестре -1 час – занятие №27; во втором семестре – 5 часов – занятие №42, №44, №79


































Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:
Для преподавателей
Дадаян А.А. Математика: учебное пособие - М.:ФОРУМ,2008
Дадаян А.А. Сборник задач по математике- М.:ФОРУМ,2008
Колмогоров А.Н и др. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 класса ср. школы. М. Просвещение.2008
Погорелов А.В Геометрия – Москва: « Просвещение».2010
Для обучающихся
Дадаян А.А. Математика: учебное пособие - М.:ФОРУМ,2008
Дадаян А.А. Сборник задач по математике- М.:ФОРУМ,2008
Колмогоров А.Н и др. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 класса ср. школы. М. Просвещение.2008
Погорелов А.В Геометрия – Москва: « Просвещение».2010
Дополнительные источники:
Для преподавателей
Башмаков М. И. Математика: кн. для преподавателя: метод. пособие. М., 2013
Башмаков М. И., Цыганов Ш. И. Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ. - М., 2011.
Для обучающихся
Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
Башмаков М. И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
Башмаков М. И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
Башмаков М. И. Математика. Электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015.
Гусев В. А., Григорьев С. Г., Иволгина С. В. Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

Интернет-ресурсы
www. fcior. edu. ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы).
www. school-collection. edu. ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов).


Рассмотрено на заседании ПЦК
Протокол № ___
« » ___________ 20____ г.
Председатель ПЦК __________ ФИО.




Утверждаю
Зам. директора ФИО
«_____» ______________________ 20____ г



Заголовок 1 Заголовок 815