Рабочая программа по музыке ФГОС под редакцией Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой 1 класс


Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена
на основе авторской программы Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной (Москва «Просвещение» 2014 год).
Рабочая программа составлена без изменений.
Календарно тематический план
Номера уроков Наименования разделов и тем Характеристика основных видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий) по теме Плановые сроки прохождения Фактические сроки прохождения Примечание
«Музыка вокруг нас» (16 ч)
1 «И Муза вечная со мной!» Выполнять учебные действия в качестве слушателя.
Использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника.
Оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке 2 Хоровод муз. Преобразовывать познавательную задачу в практическую.
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной дея-
тельности; работать в паре, группе 3 Повсюду музыка слышна. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Осуществлять поиск необходимой информации.
Ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе 4 Душа музы-
ки – мелодия. Формировать и удерживать учебную задачу.
Использовать общие приемы решения исполнительской задачи.
Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии 5 Музыка осени. Формулировать и удерживать учебную задачу.
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Формулировать собственное мнение и позицию. 6 Сочини мелодию. Выполнять учебные действия в качестве композитора.
Использовать общие приемы в решении исполнительских задач.
Ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь. 7 «Азбука, азбука каждому нужна…» Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
Осуществлять и выделять необходимую информацию.
Участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках. 8 Музыкальная азбука. Формулировать и удерживать учебную задачу.
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Проявлять активность в решении познавательных задач. 9 Музыкальные инструменты. Использовать установленные правила в контроле способов решения задач.
Ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.
Обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения. 10 «Садко». Из русского былинного сказа». Составлять план и последовательность действий.
Осуществлять поиск необходимой информации.
Ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. 11 Музыкальные инструменты. Формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.
Выделять и формулировать познавательную цель.
Использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы. 12 Звучащие картины. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Читать простое схематическое изображение.
Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. 13 Разыграй песню. Формулировать и удерживать учебную задачу.
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Формулировать собственное мнение и позицию. 14 Пришло Рождество, начинается торжество. Музыка в праздновании Рождества Христова. Формулировать и удерживать учебную задачу.
Понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впе-
чатлениями.
Ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника. 15 Родной обычай старины. Формулировать и удерживать учебную задачу.
Узнавать, называть и определять явления окружающей действительности.
Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. 16 Добрый праздник среди зимы. Музыкальный театр. Балет. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера.
Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. «Музыка и ты» ( 17 ч)
17 Край, в котором ты живешь. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Ставить и формулировать проблему.
Строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.
18 Поэт, художник, композитор. Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
Осуществлять поиск необходимой информации.
Ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. 19 Музыка утра. Использовать речь для регуляции своего действия.
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. 20 Музыка вечера. Использовать речь для регуляции своего действия.
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. 21 Музыкальные портреты. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Узнавать, называть и определять героев музыкального произведения.
Задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. 22 Разыграй сказку. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. 23 У каждого свой музыкальный инструмент. Применять установленные правила.
Выделять и формулировать познавательную цель.
Разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. 24 Музы не молчали. Образы защитников Отечества в музыке. Формулировать и удерживать учебную задачу.
Ставить и формулировать проблемы.
Ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки. 25 Музыкальные инструменты. Составлять план и последовательность действий.
Ставитьи формулировать проблемы.
Проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника. 26 Мамин
праздник. Предвосхищать
результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности.
Контролировать и оценивать процесси результат деятельности.
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. 27 Музыкальные инструменты. Лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Составлять план и последовательность действий.
Ставитьи формулировать проблемы.
Проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника. 28 «Чудесная лютня»
(по алжирской сказке). Звучащие картины.
Моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
Выделять и формулировать познавательную цель.
Задавать вопросы, формулировать свои затруднения. 29 Музыкав цирке. Выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.
Выделять и формулировать познавательную цель.
Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. 30 Дом, который звучит. Использовать общие приемы решения задач.
Ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.
Задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. 31 Музыкальный театр. Опера-сказка. Применять установленные правила в планировании способа решения.
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. 32 «Ничего на свете лучше нету…» Музыка в кино. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.
Разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. 33
Афиша.
Программа.
Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок-концерт. Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.
Выделять и формулировать познавательную цель.
Ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе. Перечень учебно-методического обеспечения
Данная программа обеспечена учебно-методическим комплектом
для 1 класса общеобразовательных организаций.
В комплект входят следующие издания авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской:
Рабочие программы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина «Музыка». Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской
1-4 классы. (Москва «Просвещение» 2014 год).
Учебник «Музыка. 1 класс». (Москва «Просвещение» 2013 год)
Пособие для учащихся «Музыка. Рабочая тетрадь. 1 класс».
(Москва «Просвещение» 2015 год)
Пособие для учителя «Музыка. Хрестоматия музыкального материала.
1 класс». (Москва « Просвещение» 2007 год)
«Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 1 класс». (МР3)
«Уроки музыки 1-4 классы». (Москва «Просвещение» 2007 год)



«СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания методического объединения учителей
от ___.___._______г. № ____.
Рук. ШМО ______________/_______________________/
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР ____________/____________________/
«____»_____________20____г.