Разработка урока по математике на тему Дециметр и технологическая карта к уроку


Технологическая карта урока математики.
Тема Дециметр.
Тип урока урок введения нового знания на основе технологии системно-деятельностного подхода.
Цель урока познакомить учащихся с решением геометрических задач практическим способом.
Задачи формирование умений работы с геометрическими чертежами, познакомить с единицей длины дециметром;
исследовать несложные практические ситуации, соотносить дециметр и сантиметр;
формирование умений проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
развитие логического мышления учащихся, внимательности, информационной и коммуникативной компетентности с использованием ИКТ;
воспитание культуры общения, умение работать в парах;
любовь к животным.
развитие логического мышления, пространственного воображения;
нахождение способа определения длины отрезков.
Умения Предметные:
Научиться измерять длину отрезков и записывать её в новой единице измерения.
Универсальные учебные действия.
Регулятивные:
Уметь находить и исправлять свои ошибки.
Познавательные:
Совершенствование навыков решения задач и примеров, умение отбирать нужную информацию.
Коммуникативные:
Формирование умения работать в группах, сохранение доброжелательных отношений друг к другу.
Планируемый результат Ученики должны научиться измерять отрезки разной длины с помощью моделей.
Преобразовывать сантиметры в дециметры.
Основное содержание темы, термины и понятия Нахождение длины отрезков.
Термины: дециметр, сантиметр.
Межпредметные связи Окружающий мир.
Ресурсы: Учебник М.И.Моро и др., М.Просвещение, 2014г.; методическое пособие; презентация для работы на интерактивной доске.
Основные этапы организационной учебной деятельности Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
познавательная коммуникативная регулятивная
1. Мотивация к деятельности.
Цель: мотивировать учащихся на изучение темы: «Дециметр» Настроить детей на работу. Прочитать загадку Прослушивают загадку, высказывают гипотезы. 2. Актуализация знаний.
Цель: учить детей работать по алгоритму Организовывает работу учеников, фиксирует выдвинутые гипотезы и организовывает их обсуждение. Анализируют, доказывают свою точку зрения, выполняют действия по алгоритму. Сохраняют доброжелательные отношения друг к другу Применяют установленные правила при решении поставленной задачи, контролируют свою деятельность.
3. Возникновение проблемной ситуации.
Цель: создание проблемной ситуации Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. Пытаются решить задачу известным способом. Слушают учителя, строят понятные для собеседника высказывания. Исследуют условия учебной задачи, обсуждают способы решения.
4. Постановка учебной задачи.
Цель: вывести тему и цели урока, фиксация новой учебной задачи Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи, учебное взаимодействие учеников. Анализируют,доказывают, аргументируют свою точку зрения. Воспринимают ответы обучающихся. Осуществляют самоконтроль, принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
5.Открытие нового знания.
Цель: учить детей, опираясь на определение, данное в учебнике, решать поставленную задачу. Организовывает учебное исследование для выделенного понятия. Проводят коллективное исследование, выбирают наиболее эффективный способ решения задачи. Участвуют в обсуждении содержания материала, учатся формулировать собственное мнение. Осуществляют контроль и коррекцию своей работы с помощью учителя.
6. Первичное закрепление.
Цель: первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. Организовывает практическую и самостоятельную работу.
Организовывает работу по учебнику. Анализируют, сравнивают и с помощью моделей применяют новый способ решения геометрической задачи. Строят рассуждения понятные для собеседника, используют речь для регуляции своего действия. Отрабатывают новый приём измерения в целом.
7.Самостоятельная работа с самопроверкой.
Цель: получить представление о сформированности у каждого ученика применять полученные знания на практике. Организовывает самостоятельную коррекционную работу Выполняют работу, анализируют, контролируют оценивают результат. С помощью учителя осуществляют рефлексию своих действий. Самопроверка. Осуществляют пошаговый контроль по результату.
8. Рефлексия деятельности.
Цель: подвести итог проделанной работы на уроке. Организовывает рефлексию. Высказывают свою точку зрения. Формулируют собственное мнение. Осуществляют самооценку выполненной работы