Конспект урока на тему: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА». СОСТАВ ЧИСЕЛ 7,8,9.


МБОУ СОШ №7 г.Липецк













ОТКРЫТЫЙ УРОК НА ТЕМУ:
«Сложение и вычитание чисел первого десятка.
Состав чисел 7,8,9».
















Тема: «Сложение и вычитание чисел первого десятка».
Состав чисел 7,8,9.
Педагогическая цель: создать условия для закрепления состава чисел первого десятка; умения сравнивать числа и числовые выражения; развития навыков счёта; наблюдательности, логического мышления.
Воспитательная цель: привитие любви к русским народным сказкам.
Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь сравнивать числа и числовые выражения; решать задачи изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Личностные: делают выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения.
Оборудование: числовой веер, ноутбук, интерактивная доска, мультимедийная презентация.
Ход урока
Мотивация учебной деятельности
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему – то научиться.
- Проверим готовность к уроку.
II. Актуализация знаний.
Работа в парах. Каждая пара получает карточку с зашифрованным словом. Учащиеся решают примеры и расшифровывают слово.
8-7=
7-4=
10-6=
2+3=
2+5=
1+7=
6-4=

ь
о
в
т
я
р
п


2
3
4
5
3
8
7
5
1











-Чем мы будем заниматься на уроке? (Повторять.)
III. Работа по теме урока.
- Ребята, какие русские народные сказки вы знаете? («Репка», «Лисичка – Сестричка и Серый Волк», «Теремок», «Колобок»)




- Так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую.

А чтобы поскорее попасть в сказку - вот вам задание: найдите закономерность изменения ряда чисел и продолжите ряд:
(Слайд) запись в тетрадях.
2, 4, (Каждое последующее увеличивается на 2) 9, 8, (Каждое последующее уменьшается на 1) 1, 4, (Каждое последующее увеличивается на 3) -Молодцы! С заданием вы справились и оказались в сказке: - Вспомним начало сказки. («Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:  - Испеки мне, старуха, колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться.) (Слайд). - Прослышал колобок о том, что есть такой дом, в котором можно научиться читать, считать, писать, много полезного узнать. А как называется такой дом? (Школа) - И вот решил Колобок отправиться в школу. Соскочил он с подоконника и покатился по дорожке в математический лес. (Слайд).
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Заяц (Слайд). Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, Заяц, лучше подскажи дорогу до школы.
Заяц: Выполни, Колобок, мои задания, а то я тебя съем.
- Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Заяц может съесть его. Задания Зайца:
-Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2) -Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько, нуль)  -Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка)  -У кого больше лап: у утки или утенка? (Одинаково, по две) -Сколько хвостов у четырёх котов? (4) -Сколько ушей у трёх мышей? (6)
-Вспомните правило сравнения числа и выражения, поставьте знаки «>», «<» или «=»
(Чем ближе число к 0, тем оно меньше. Чем дальше число от 0, тем оно больше. Любое число больше всех предыдущих и меньше всех последующих)
Работа по учебнику №10(стр.121) – устно.
-Молодцы, Заяц показал дорогу до школы и отпустил Колобка.


-Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк. (Слайд) Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, Волк, лучше помоги до школы добраться и вопросы трудные предложи.




Задания Волка
Какое число следует за числом 7? (8)
Какое число стоит перед числом 9? (8)
Назовите числа больше 4, но меньше 7. (5,6)
Назовите числа больше 2, но меньше 5. (3,4)
Сколько дней в недели? (7)
Назовите соседей вторника. (Понедельник, среда)
Как называется 5 день недели? (Пятница)
Сколько месяцев в году? (12)
-Волк отпустил Колобка и показал, по какой дороге нужно идти.
-Молодцы, ребята! Справились с заданием. Колобок, бедняжка, устал, присел на пенёк отдохнуть. (Слайд)

Лучше бы ты, Колобок, с нами зарядку сделал! Покажите, ребята, как зарядку делать нужно!
Физ.минутка.


V. Продолжение работы по теме. А наш Колобок дальше в путь отправился, а навстречу ему Медведь. (Слайд)
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, Медведь, лучше наитруднейшие задания скажи для меня, а то я в школу тороплюсь. Задания Медведя –
1.Работа в рабочих тетрадях (стр. 48)
Физминутка для глаз
1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. 2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
2.Вспомните состав чисел 9,8,7. Запишем в тетрадь.
(Слайд)












-Отпустил Медведь Колобка, и покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса. (Слайд)

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, Лиса, а лучше задания какие-нибудь интересные задай, а то я в школу тороплюсь.
Задания Лисы -Здесь зашифровано слово. Расшифровать сможет его только тот, кто правильно решит выражения. Получив ответ, нужно вместо ответа подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова.
(на доске)  
Ы
Д
Л
И
М
О
Р
Ц
К

1
6
8
4
2
5
7
3
9

 
5 – 3 =        2 + 3 =        9 – 1 =       8 - 3 =        4 + 2 = 6 - 3 = 1 + 0 =     
М            О Л О Д Ц Ы
-Слово вы расшифровали верно. Вы действительно МОЛОДЦЫ! - Колобок поблагодарил Лису и покатился дальше и дальше по дорожке. 
По пути встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим. И, преодолев все испытания на своём пути, Колобок прикатился к нам в школу.
-Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. VI. Итог урока. Рефлексия.
-Ребята, получилась у нас сказка? - Что повторяли? Для чего? (Повторяли состав чисел; вспоминали, как сравниваются числа, учились правильно находить сложение и вычитание чисел).


Состав числа нужно хорошо знать для того, чтобы не ошибиться при сложении и вычитании чисел.




















Picture 4Рисунок 115