Технологическая карта урока математики Дециметр


Технологическая карта урока:
Урок математики по теме: «Дециметр"
Класс: 1 класс
УМК: «Школа России» Моро М.И. Математика 1 класс. Учебник для общеобразоват.учреждений. М.: Просвещение, 2013.
Цели урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.
Методы обучения: : словесный, наглядный, практический.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Планируемые результаты (предметные): ознакомятся с новой величиной; научатся измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закрепят знания о нумерации чисел, продолжат развивать умения решать задачи;
Универсальные учебные действия:
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Этапы урока, технология проведенияДеятельность учителяЗадания для учащихсяДеятельность учащихся1. Организационный момент
(подготовка учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность.)

1 мин.
-Проговаривает стихотворение
- Правила поведения на уроке Дорогие ребята,
Давайте настроимся все на урок,
Улыбнемся друг другу.
Чудесных открытий желаю всем Вам!
- Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.
- У вас на партах лежат сердечки: розовые, зелёные и жёлтые.
- Розовое– прекрасное настроение, зелёное – хорошее, жёлтое – плохое. Какое у вас сейчас настроение?
Итог: у всех у вас прекрасное настроение, значит можно начинать работу.
Обучающиеся, здороваются, настраиваются рабочую атмосферу
2. Мотивация к учебной деятельности
1 мин. –Учитель задаёт вопросы, мотивирует обучающихся повторять пройденный материал -Какое умение поможет нам сегодня сделать ещё одно маленькое открытие в мире цифр и чисел
- Что значит учиться?
- А что делает учитель?
-Прежде чем приступить к новому, что необходимо сделать?
Коммуникативные: устная речь.
Познавательная: выдвижение гипотезт и их обоснование, постановка проблемной ситуации
Отвечают на вопросы учителя:
- умение учиться
- делать самому
-помогает, руководит
- повторить то, что нам потребуется на уроке
3. Актуализация знаний.
(обеспечить в самом начале урока высокий уровень вовлечённости учеников в учебную деятельность, развитие логических операций -задания подобраны так, чтобы дети смогли повторить ранее изученный материал, подвести учащихся к формулированию темы урока)
4 мин.
Организует работу по развитию умения анализировать, сравнивать.
Организует актуализацию умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20. Ребята, я предлагаю провести разминку. Я загадываю число, а вы отвечаете. Давайте повторим алгоритм работы в парах.
I. Учитель загадывает число:
1. Число, предыдущее числу 13;
2. Число, следующее за числом 18;
3. В этом числе 1 десяток и 1 единица;
4. Число больше 10 на 7;
5. Число меньше 10 на 1.
6. Число следующее за 7.
7. В этом числе 1 десяток и 3 единицы.
8.Это число на 5 меньше 10.
I. Если вы расставите числа в порядке возрастания, у вас получится слово.
-Что такое величина?
Регулятивные: самоконтроль.
Познавательные: моделирование, анализ иллюстраций,
Коммуникативные: устная речь.
Работа с раздаточным материалом
Дети повторяют алгоритм работы в парах и знание нумерации в пределах 20.
Дети подбирают числа:
-12 – ч
-19-а
-11-и
-17-н
-9-л
-8-е
-13- и
-5-в
ВЕЛИЧИНА
Величина – это признак, который можно измерить.
4. Подведение к проблеме, выявления места и причины затруднения;
(реализация идеи педагогического сотрудничества). На основе активной речемыслительной деятельности ученики участвуют в целеполагании.
7 мин. Введение в тему урока.
Повторим известные величины. Какие величины Вы знаете? (закрыты на доске)
Единица длины – сантиметр
Литр - вместимость сосудов или емкость
Килограмм-масса предметов
Один не открыла, как вы думаете почему?
-Сегодня на уроке мы поговорим о единицах измерения длины, познакомимся с новой единицей измерения.
Регулятивные: целеполагание, удержание цели деятельности до получения её результата
Познавательные: сравнение, работа с информацией, анализ, выводы.
Коммуникативные: устная речь.
Дети повторяют известные величины и единицы измерения.
Предположение детей
Учащиеся анализируют ситуацию и делают вывод.
У детей возникает затруднение, т.к. сантиметр слишком маленькая единица измерения.
5. Формирование нового знания через деятельностный подход, построения проекта выхода из затруднения;
(организовать и направить познавательную деятельность учащихся к открытию новых знаний.)
Реализация построенного проекта
8 мин.
Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.
Организует фиксирование индивидуального затруднения.
Организует составление совместного плана действий.
Реализует план выхода из затруднения.
Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. Проведём практическую работу.
-У вас на партах лежат две мерки.
Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте измерить длину книги этой меркой (голубой). Один накладывает мерку, другой отмечает границу пальцем.
Удобно? (нет)
-Возьмите другую мерку(оранжевую) и измерьте длину книги этой меркой.
Удобно? (да)
-Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10)
Значит, большая мерка равна 10 см.
Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР. Дециметр По латыни [decem] – десять
На доске появляется карточка с названием единицы измерения.
-Сколько в 1 дециметре сантиметров? (10см)
Регулятивные: планировать решение учебной задачи
Коммуникативные: устная речь.
Учащиеся с помощью маленькой мерки пробуют измерить длину книги. Фиксируют индивидуальное затруднение.
Учащиеся высказывают свои предположения. Приходят к пониманию проблемы.
Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.
Учащиеся проговаривают по слогам название единицы измерения.
Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.
Физкультминутка.
(снятие утомляемости, напряжения мышц, реализация здоровьесберегающих задач урока)
2 мин. Учитель организует физ. минутку Солнышко
На зарядку солнышко
Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде «раз».
А над нами весело
Шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде «два».
Соберем в корзинки
Ягоды и грибы.
Дружно наклоняемся
По команде «три».
На «четыре» и на «пять»
Будем дружно мы скакать.
Ну а по команде «шесть»
Всем за парты тихо сесть!
Выполнение зарядки, снятие утомляемости у обучающихся.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи,
(формирование зрительно-двигательного образа цифры, умения анализировать. ) Реализация идеи педагогического сотрудничества .5 мин. Организация минутки чистописания
Открываем тетрадь и записываем число и классная работа. Прописываем число 10.
Познавательные: анализ, выводы.
Коммуникативные: устная речь.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
10 мин. Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
-Итак, с чем будем работать на уроке сегодня?... с новой единицей длины – дециметром. Именно эта единица длины необходима нам для измерения наших предметов.
Открываем учебник на стр. 51. Выполнять будем №2. Взаимопроверка (обменялись тетрадями). Регулятивные: самооценка.
Познавательные: работа со схемами, работа с рисунком.
Коммуникативные: сотрудничество, взаимопроверка.
Работа в парах, учащиеся выясняют как выглядит дециметр.
Дети линейкой измеряют длину предметов.
По алгоритму чертят отрезки, сравнивают их, делают выводы.
8. Включение в систему знаний.
5 мин.
Организует закрепление новых знаний. Чтение основного понятия
Выполняем №5, стр.51.
Познавательные: работа с предметами,учебником, эксперимент, анализ, выводы, доказательства, работа со знаками.
Коммуникативные: сотрудничество, устная речь.
Учащиеся читают, анализируют и выполняют задание
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
2 мин. Организует фиксирование нового содержания.
Организует рефлексию.
Благодарит за работу на уроке. -Какую цель ставили? Достигли цели?
-Какая тема урока была?
-О какой новой единице измерения длины узнали?
-Когда ей удобно пользоваться?
-Оцените свою деятельность на уроке, используя сердечки:
-розовое (кто собой доволен);
-зелёное (я старался, но допустил ошибку);
-жёлтое (я не всё понял, остались вопросы). Регулятивные: анализировать эмоциональное состояние полученное от деятельности, анализировать собственную работу, оценивать уровень владения теми или иными УУД, самооценка.
Коммуникативные: устная речь
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, оценивают правильность выполнения действий и свою работу на уроке. обсуждение и запись домашнего задания.