Конспект урока математики на тему: Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10.


Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Цель:
закрепить изученный материал; формировать вычислительный навык и умение решать задачи на нахождение суммы, остатка, числа на несколько единиц больше; развивать умение сравнивать число и выражение; способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти; воспитывать навыки безопасного поведения в зимний период.
Оборудование: презентация, сигнальные карточки для рефлексии, «Ёлочки» для повторения состава чисел, карточки для самостоятельной работы.Ход урока:
1.Организационнsй момент
На уроке повторенья
Покажи свои уменья,
Думай, действуй, вычисляй,
На вопросы отвечай!
2.Сообщение темы и цели урока
3.Устный счёт.
1)Целеполагание. Игра «Шифровка»
- Сегодня на уроке кроме математических знаний и умений, вы, дети, должны показать и другие знания. А вот по какой теме эти знания мы выясним в игре «Шифровка».
Запись:
З 6+3 Е 5+4
И 4-3 П 7-4
С 9-9 К 1+2+3
У 2+3 А 9-2
Б 8-4 О 8+2
Т 5-3 Н 9+1+1
7 8 4 5 6 7 4 9 8 10 3 7 0 11 10 0 2 1
а з б у к а б е з о п а с н о с т и
-О каких опасностях мы должны помнить зимой?
- Повторить азбуку безопасности нам помогут … Смешарики! Они подготовили для вас много интересных заданий.
2)Повторение состава чисел
- Как зовут Смешариков?
- Сколько их? Охарактеризуйте это число. Назовите его соседей.
-Повторим состав чисел 5-10 («Ёлочки»)
3)Сравнение числа и выражения
Просмотр м/ф «Опасные сосульки» 
- Почему опасны сосульки?
- Какое правило безопасности не знали Крош и Ёжик?
- На какую фигуру похожи сосульки?
– Уберём «сосульки», поможем Смешарикам! Для этого нужно сравнить число с выражением ( место для знака закрыто «сосульками»)
4.Работа над задачами.
Просмотр м/ф «Как не замёрзнуть в холода» 
– Какое правило безопасности узнали Бараш и Нюша от Совуньи?
- Совунья приготовила для вас задачи.
Задачи.
Бараш знает 3 правила безопасности и Нюша знает столько же правил. Сколько всего правил безопасности знают Бараш и Нюша вместе?
Совунья связала Барашу 6 варежек, 2 варежки он потерял. Сколько варежек осталось у Бараша?
Нюша выпила 4 чашки чая с малиной, а Совунья на 1 чашку больше. Сколько чашек чая выпила Совунья?
Бараш сделал 7 приседаний, чтобы согреться в мороз, а Нюша 4 приседания. На сколько больше приседаний сделал Бараш, чем Нюша?
Физминутка от Совуньи «Согрейся в мороз!»
расслабиться, унять дрожь, выровнять дыхание, дышать носом
растираем ладони
махи руками
руки расслаблены, пальцы напряжены
руки вдоль тела, пальцы растопырены, плечи вверх-вниз, не забываем дышать носом
5.Игра «Не ошибись!»
Просмотр м/ф «На тонком льду» 
- Какое правило безопасности не знала Нюша?
- Как Бараш смог спасти Нюшу?
- Давайте мы тоже поможем Нюше выбраться из полыньи с помощью верёвки. Но верёвка непростая, а математическая, чтобы она не порвалась, нужно быть внимательными и хорошо решать примеры. Работаем по цепочке.
6 +2 -1 -3 +4 -8 +5 +5 -4 +3 -1 +2 -1 -4 +3 -2
6.Работа на карточках
7.Итог урока. Рефлексия «Светофор»
- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали на уроке.
- Какую работу мы выполнили сегодня?
-Какое задание было самым интересным?