Дециметр. Технологическая карта урока математики в 1 классе


Технологическая карта урока
Предмет: Математика
Класс: 1 «з»
Тема урока: Дециметр
Цели урока: познакомить с новой меркой длины - дециметром
Планируемые результаты:
- Предметные: дать понятие дециметра, закрепить пройденный материал по записи и чтению чисел второго десятка- Метапредметные: освоение познавательных логических УУД анализа, начальной формы познавательной рефлексии
- Личностные: осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи
Тип урока: закрепление
Оборудование: учебник «Математика»
Этапы урока.Методы и приёмы Хроно-метражСодержание урока.
Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты(УУД)
I.Организационный момент.
Словесный. 1 мин. - Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок,
- Садитесь, ребята!
- С хорошим настроением принимайтесь за работу! Приветствуют учителя Личностные – восприятие речи учителя
II. Подготовка к восприятию.
Наглядно-словесный. 5 мин. - Устный счёт.
- Расставьте числа в порядке увеличения
- Вставьте пропущенные числа
- Соотнесите картинки
- Какими величинами мы измеряем величины, изображенные на рисунке? Устные ответы.
11, 13, 15
12, 14
л, см, кг, дмПознавательные – построение ответов
III. Новый материал.
Практический, наглядный, словесный15 мин - Длина. Измерение отрезка с помощью линейки:
1. Прикладываю линейку к отрезку.
2. Совмещаю ноль на линейке с началом отрезка.
3. Определяю число, соответствующее концу отрезка.
4. Записываю результат измерения.
- Новая мерка.
- 10 единиц – это 1 десяток
10 см – это 1 десяток сантиметров =1 дециметр
10 см = 1 дм
1 дм = 10 см
- Запишите в тетрадь: дециметр (дм)
- Физминутка IV. Закрепление.
Практический, наглядный, словесный. 15 мин. - 10+1 = 11 = 1 дес.+1 ед.
10 см+1 см = 11 см = 1 дм+1 см
10+2=…=…дес.+…ед.
10 см+2 см =…см =…дм+…см
- 1дес. 7 ед. = 17 = 10 + 7
1 дм 7 см = 17 см = 10 см + 7 см
- 1 дес.9 ед. = … = … + …
1 дм 9 см = …см = … см + … см
- Запиши равенства верно.
- Вставь знаки неравенства
- Реши задачу Решение задач Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу
Коммуникативные – выполнение заданий
Итог урока.
Словесный. 2 мин. - С какой новой меркой мы познакомились?
- Чему равен 1 дм?
- Чему равны 20 см? Устные ответы Регулятивные – осуществление итогового контроля
Рефлексия.
Словесный. 2 мин. - Вам понравилось занятие?
- Продолжите фразу:
Мне понравилось…
Я узнал… Оценка своей работы на уроке Регулятивные – анализ собственной работы