Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему Дециметр


Технологическая карта урока.
ФИО учителя: Маньшина Людмила Алексеевна
Класс: 1.
Дата: 18.03.14.
Предмет: математика. УМК «Школа России»
Тема урока: Дециметр.
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с единицей измерения длины – дециметром; развития умения измерять и сравнивать длину отрезков; закрепления умений решать задачи и выражения изученных видов, знания состава чисел первого десятка, нумерации чисел от 11 до 20.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Формы работы: фронтальная, парная.
Планируемые результаты (предметные): знать единицу измерения длины – дециметр, состав чисел первого десятка, нумерации чисел от 11 до 20; уметь измерять и сравнивать длину отрезков; решать задачи и выражения изученных видов,
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный); отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, работать в паре.
Познавательные: осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста), представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.
Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, документ-камера, мерки 1см и 1дм, куски веревки.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащегося Форма взаимодействия
Организационный
Цель — позитивный настрой на урок, заинтересованность в работе. Приветствие учащихся. Эмоциональный настрой на работу.
- Ребята, с каким настроением вы пришли на урок?
Проверяют свою готовность к уроку.
Записывают число, классная работа.
Все нам интересно
И некогда скучать!
А ветер новых знаний
Зовет нас в путь опять!
Фронтальная.
Учитель – ученик. Индивидуальная.
Устный счет.
(Задания 1 и 2 взяты из электронного приложения к учебнику Математика, 1 кл. Автор М. Моро.)
Цель – закрепить счет предметов в пределах 20; сложение и вычитание в пределах 20.
1) помоги зайцу найти пучки с 10 морковками;
2) рассади животных в вагончики в порядке увеличения их масс;
3) математический тест (устный, с использованием веера):
- Покажите число следующее за числом 14, сколько в нем десятков и единиц?
- Число, стоящее между 15 и 17
- Число, в котором 1дес. 1 ед.
- Число, в котором 2 дес. закрепление
решения примеров в пределах10, понятия «килограмм», нумерации чисел от11 до 20. Фронтальная.
Индивидуальный контроль.
Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности
Цель — готовность к выполнению заданной цели.
Игра «Будь внимательным!» (хлопнете в ладоши, если заметили ошибку):
- Двузначные числа: 12,14,10,7
- Составные части задачи: условие, вопрос, решение, ответ
- Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, сантиметр.
А что такое сантиметр? Для чего он используется?
Организация парной работы
Практическая работа: измерьте длину красного отрезка с помощью мерки 1см (3см)
Измерьте длину зелёного отрезка. Легко ли это сделать с помощью сантиметра? (Нет.)
Для этого используется более крупная единица длины – дециметр. Этот термин и будет темой нашего урока.
Измерьте длину зелёного отрезка с помощью дециметра. (3дм)
Легко производить такие измерения?
Определение темы урока.
Измеряют отрезки. Выполняют задания учителя, участвуют в диалоге.
Измерять длинные отрезки неудобно с помощью короткой мерки в 1см.
С помощью дециметра легко измерять большие отрезки и предметы. Решение проблемной ситуации
Работа в паре.
Практическая работа
Учащиеся самостоятельно делают выводы и обобщения.
Открытие нового знания
Цель- познакомить с новой единицей длины, научить пользоваться дециметром. Возьмите мерку 1дм и отметьте точками в тетради её начало и конец. Соедините точки с помощью линейки и измерьте её длину. Сколько сантиметров равен этот отрезок? Сделайте вывод.
С помощью модели дециметра измерьте жёлтую верёвку (2дм).
Начертите отрезок 11 см в тетради. Сколько это дм и см?
На основе проделанной работы делают вывод:
1дм=10см
Измеряют длину верёвки
Чертят отрезок Решение проблемной ситуации
Работа в паре.
Практическая работа
Фронтальная.
Индивидуальная.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы считали, измеряли:
Очень сильно мы устали.
Мы сейчас потопаем, 
Ручками похлопаем. 
Раз присядем, быстро встанем,
Улыбнемся, тихо сядем.
Полминутки отдохнем
И опять решать начнем!Закрепление знаний и способов деятельности.
Цель — организовать выполнение учащимися самостоятельной работы.
Предлагает работу по учебнику, работу в тетради на печатной основе
Решение задачи самостоятельное по рядам: 1ряд – 1 задача,
2 ряд – 2 задача. Самопроверка с помощью документ-камеры.
Решают задачу с помощью графической модели Самостоятельная работа.
Самопроверка. Фронтальная.
Индивидуальная.
Рефлексивно-оценочный
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности Просит оценить сегодняшний урок с точки зрения новизны и интереса, помогает обобщить изученное на уроке.
С какой единицей измерения длины мы сегодня познакомились?
Кто понял новую тему?
Кому требуется помощь?
Кому на уроке было интересно?
Что понравилось?
Какие предметы удобно измерять с помощью дециметра?

Ребята оценивают свою работу, формулируют выводы по теме. Определение степени успешности своей работы и работы других