Конспект урока математики в 3 классе на тему Дециметр.


КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ.
Учитель Мусатова Марина Александровна
Тема урока Дециметр.
Учебник Математика, 3 класс. В 2 ч. / Башмаков М.И., Нефёдова М.Г.-М.:АСТ, Астрель.
Мировоззренческая идея Десятичный принцип построения системы единиц длины. Применение в жизни более мелких единицы измерения.
Цель урока: Формировать навыки использования единицы длины – дециметра.
Программные требования
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами пространственного воображения и математической речи, измерения;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) работать с совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Планируемые ОР Личностные результаты Метапредметные Предметные
Положительное отношение и интерес к изучению математики. Осознание практической важности изучаемой единицы измерения.
Познавательные: устанавливает закономерности и использует их при выполнении заданий, понимает информацию, представленную в виде текста.
Коммуникативные: умеет слушать учителя, задаёт вопросы с целью получения нужной информации.
Регулятивные: использует изученные правила, способы действия, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий. Знает метрическое соотношение между единицами длины. Умеет объяснять взаимосвязь единиц измерения длины. Владеет знанием выражать длину в разных единицах измерения.
Программное содержание Единицы длины (дециметр).
Основные понятия Метр, сантиметр, миллиметр, дециметр.
Мизансцена урока. Обучающиеся разбиты на группы.Тип урока Урок изучения и первичного закрепления знаний.
Форма урока групповая
Технология коллективно-распределительная продуктивная деятельность
Оборудование урока Учебник. «Математика». 3 класс. 1 ч. / Башмаков М.И., Нефёдова М.Г.-М.:АСТ, Астрель. Рабочая тетрадь №1, 3 класс. / Башмаков М.И., НефёдоваДомашнее задание 1 уровень-С. 49, №5. 2 уровень – с. 49, №8,9.ХОД УРОКА
Планируемые ОР Деятельность учителя Деятельность уч-ся
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2-3 мин)
Приветствие
Проверка готовности к уроку
Психологический настрой на урок: командный дух, представление лидеров групп Приветствуют стоя
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (5 мин.)
умеет слушать учителя, задаёт вопросы с целью получения нужной информации.
Положительное отношение и интерес к изучению математики.
Вводное слово (исходная информация)
-Оформите начало работы в тетради.
- Что вы ожидаете сегодня от урока?
- Я надеюсь, что сегодня у нас урок пройдет интересно и результативно. Я желаю вам удачи!
На доске открыт девиз урока: “Не стыдно не знать, стыдно не учиться”.
- Прочитайте девиз урока. Как вы его понимаете?
- В чем заключается ваш труд? (в учении)
- А что для вас означает учение (открытие новых знаний.)
- Как должны действовать на уроке, когда открываете новое знание? ( Мы должны понять, чего мы не знаем, и постараться самим открыть способ открытия знания. Вводная беседа (дискуссия, диспут)
- Нужно измерить с помощью различных измерительных инструментов длины разных предметов. Какими единицами это удобнее сделать?
Формулировка проблемы:
- Какая задача стала перед нами?
Распределение заданий между группами
Задание 1-й группе: измерить длину учебника по математике с помощью школьной линейки, сантиметровой ленты или классной линейки – 1 метр.
Задание 2-й группе: измерить длину парты (парты одинарные).
Задание 3-й группе: измерить длину классной доски.
Задание 4-й группе: измерить высоту парты.
Какими единицами измерения мы можем пользоваться? (см и м). фронтально
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (15 мин.)
Знает метрическое соотношение между единицами длины. Умеет объяснять взаимосвязь единиц измерения длины. Владеет знанием выражать длину в разных единицах измерения.
использует изученные правила, способы действия, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий.
устанавливает закономерности и использует их при выполнении заданий, понимает информацию, представленную в виде текста. Описание действий и продуктов деятельности каждой группы, конкретных учащихся в группах: целеполагание, планирование, коллективно-распределительная деятельность по поиску информации и оформлению продуктов деятельности
Работа 1 группы:
Работа 2 группы:
Работа 3 группы:
Работа 4 группы:
Какими единицами измерения мы можем пользоваться? (см и м).
-Давайте попробуем измерить длину предметов в этих единицах. Начнём с сантиметров. Удобно нам будет? ( Да, но это очень долго)
Мера в 1 см слишком мала для больших отрезков.
Нужно взять меру больше. Чтобы ее получить, нужно взять меру в 1 см и отложить её 10 раз.
- Попробуем метром.
- Удобно это делать? Почему? Что же делать?
Мы отложили 10 см. Люди договорились называть эту новую единицу длины дециметром. Дециметр переводится как «десятая часть метра». Записывается так – 1 дм. В одном дециметре десять сантиметров.
- Как вы думаете, какая же единица измерения длины помогла бы им это сделать? (дм) Почему? - Как вы думаете, где можно использовать дециметр в жизни? (при построении больших чертежей, при пошиве одежды, при измерении длинных отрезков и т.д.)
- Попробуйте назвать единицы длины в порядке возрастания.
Мм – см – дм – м.
- Какие задачи стоят перед вами на уроке? (познакомиться с новой единицей измерения - дециметром; установить соотношение дециметра с другими единицами длины; научить преобразовывать единицы длины, измерять предметы с помощью дм). Кол-во учащихся
Вопросы задают представители других групп
ПЕРВИЧНОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ (10-15 мин.)
использует изученные правила, способы действия, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий. Работа по учебнику.
Вырази в см, в дм. С. 48, №2,4
традиционно
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (2 мин.)
Осознание практической важности изучаемой единицы измерения. На уроке вы узнали, что дециметр нужен для измерения больших отрезков, чем см, но меньше, чем метр. Рассмотрите картинки и определите, какие предметы удобнее измерять в дециметрах.

Скамейку и доски удобнее измерять в дециметрах.
Подумайте, какие предметы в вашем доме можно измерить с помощью дм. фронтально