Урок математики на тему Сравнение выражений с использованием знаков « больше», « меньше». Понятия « сантиметр», « дециметр», « метр». Измерения метром. ( 1 класс)


Урок математики
Дата_____________
Тема: Сравнение выражений с использованием знаков « больше», « меньше».
Понятия « сантиметр», « дециметр», « метр». Измерения метром.
Цель: познакомить с новой единицей измерения длины – метром; дать представления об этой единице; установить соотношение метра с другими единицами длины; познакомить с измерительными приборами; научить преобразовывать единицы длины, измерять предметы с помощью новой единицы и новых измерительных приборов; продолжать освоение разрядного состава трёхзначных чисел и действий увеличения/уменьшения цифры заданного разряда трёхзначных чисел; развивать вычислительные навыки, кругозор, глазомер, логическое мышление, память, внимание, математическую речь, умение выполнять измерение предметов; интерес к урокам математики, осторожность.
Оборудование: метровая линейка, сантиметр, рулетка, модели сантиметра, дециметра, метра, тестовые работы на листочках, задание для работы в парах на листочках.
Тип урока : комбинированыйХод урокаОрг. момент.
Эмоциональный настрой.Чтение стихотворения.
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
- Садимся. Открываем тетради, записываем число, классная работа…

Мотивация учебной деятельности
Сообщение целей урока
На доске четыре закрытые цели и тема урока.
- Сегодня на уроке мы продолжим работу с двухзначными числами (открывается первая цель на доске: повторим разрядный состав двухзначных чисел), а также работу над задачами (открывается вторая цель на доске: поработаем над задачей). А над чем ещё мы будем работать, вы узнаете чуть позже. И тогда сможете назвать тему урока. (Тема на доске закрыта)
- А девизом урока я выбрала пословицу: “Не стыдно не знать, стыдно не учиться”.
III. Актуализация опорных знаний.
1) Беседа. (Повторение изученного материала о двузначных числах):
- Какие числа называем двузначные? (Двузначные называем числа, в записи которых используют два знака).
- Какой разрядный состав имеют двузначные числа?( Единицы, десятки)
2) Работа у доски ( 1 ученик)
- Запишите числа, разрядный состав которых я буду называть. Две клетки вниз, записываем в строчку.
7 десятков 5 единиц;
6 десятка 4единицы;
6 единиц;
3 десятка;
6десятков 1 единица- Проверим. … прочитай числа, которые ты записал.
75 64 6 30 61
- Вы согласны с записью … ?
- На доске верные числа?
- Каждое число уменьши на 1 единицу74 63 5 29 60
- И последнее задание. Каждое из полученных чисел увеличьте на два и запишите ниже.
76 65 7 31 62
- Проверьте друг у друга по эталону на доске.
- Поднимите руки те, кто справился с заданием без ошибок. Молодцы!
- Что мы сейчас повторили? ( Десятичный состав чисел, увеличение и уменьшение цифры).
3) Беседа:
- Какие единицы измерения длинны мы уже знаем?
- Расскажите всё, что вы знаете об этих единицах.
( Сантиметр, дециметр.)
(Дети показывают модельки и рассказывают: 1 дм =10 см).
IV. Сообщение основной цели урока:
- Нам понадобится новая единица измерения длины, больше, чем сантиметр и дециметр. И это основная цель нашего урока: познакомиться с новой единицей измерения длины.
(На доске открывается последняя цель урока: познакомимся с новой единицей измерения длины)
- Тема нашего урока: “Единица измерения длины – метр”.
V. Изучение нового материала
Знакомство с новой единицей измерения – метром.
1)Рассказ учителя.
- Перед вами новая единица измерения длины – называется она метр.
(На доске вывешивается модель метра, разделённая на дециметры)
- Сокращение значения метра записывается так: 1 м. Запишите у себя в тетради.
- Кто догадался, на какие по величине мерки разбита модель метра. Посчитайте, сколько их?
- В одном метре 10 дециметров. Запишем и постараемся запомнить это соотношение.
(1м = 10 дм)
- Может быть кто-нибудь догадался, сколько в 1 метре сантиметров?
- Давайте посмотрим: если в 1дм 10 см, а в 1м 10 дм, то в 1м – 100см. Запишем это соотношение.
(1м = 1 дм = 100 см)
2. Физ.минутка: зарядка для глаз.
3. Коллективная работа.
- В жизни часто приходится преобразовывать единицы длины из крупных в мелкие и наоборот. Попробуем это сделать.
- Преобразуем вместе: (на доске и в тетрадях)
7 дм 6 см =….(= 76 см.)
Попробуйте сами.
(У доски выполняют дети)
30дм 8 см =38 см
Дети работают у доски и в тетради.
4. Рассказ учителя. Знакомство с измерительными приборами:
- Для измерения метрами есть свои измерительные приборы: это метровая линейка, портняжный сантиметр и рулетка.
- Ребята, хочу вас предупредить, что детям пользоваться рулеткой опасно, так как о её металлические острые края можно сильно пораниться или поранить кого-нибудь. Пожалуйста, не берите и не играйте рулеткой. А где пользуются чаще всего этим прибором?
( На строительстве, при ремонтных работах.)
VI. Закрепление изученного материала.
Решение примеров цепочкой.
15 см – 7 см 9 см + 5 см
16 см – ( 2см + 6см) 20 см - ( 5см + 6см)
1 дм 6 см – 8 см 2 дм – 7 см

Самостоятельная работа.
- Начертите отрезки длиной 1 см; 1 дм 2 см; 1 дм 4 см.
3) Коллективное решение текстовой задачи.
- Чтение текста задачи учителем.
« За первую неделю мастер отремонтировал 8 холодильников, за вторую – на 2 больше. За третью неделю он отремонтировал 9 холодильников. Сколько холодильников отремонтировал мастер за вторую и третью недели?
- Беседа по содержанию задачи:
- Сколько мастер отремонтировал холодильников за 1 неделю?
- Сколько мастер отремонтировал холодильников за 2 неделю?
- Сколько мастер отремонтировал холодильников за 3 неделю?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Что мы узнаем первым действием?
- Как узнать сколько холодильников отремонтировал мастер за 2 и 3 недели всего?
Задача
1 нед. – 8 холод.
2 нед. - ?холод., на 2 б.
3 нед. – 9 холод.
Решение
8 +2 = 10 ( холод.) – за 2 неделю
10 + 9 = 19 ( холод.) – за 2 и 3 недели
Ответ: 19 холодильников

VII. Итог урока.
Беседа.
- Посмотрите на цели урока. Как вы считаете, какие проблему мы сегодня решили?
- Мы замечательно сегодня поработали, а итог урока подведём небольшим тестом. Возьмите листочки и карандаши, подчёркивайте верный ответ:
2. Выполнение тестовых заданий:
1. С какой величиной работали?
а) масса;
б) длина;
в) время.
2. Что не является единицей измерения длины?
а) сантиметр;
б) метр;
в) диаметр;
г) дециметр.
3. В какой единице удобнее измерить путь от “маленькой” школы до “большой”?
а) в дециметрах;
б) в сантиметрах;
в) в метрах.
4. В какой единице удобнее измерить длину крышки стола?
а) в дециметрах;
б) в сантиметрах;
в) в метрах.
- Проверим. (На доске остаются только верные ответы). Оцените свою работу.
3. Заключительная беседа.
- Как вы думаете, нам достаточно было времени, чтобы усвоить новую единицу измерения длины?
- Подумайте, чем же мы будем заниматься на следующих уроках?
- Как вы относитесь к сегодняшнему уроку? Покажите “смайликом” на листочке.
- Я тоже хочу оценить вашу работу …
(оценивание)
VIII. Домашнее задание.
Розв’язати задачу стр. 51 № 255.