Технологическая карта на тему Отдел зеленые водоросли

Учитель Биологии – Залевская Ольга Сергеевна
Технологическая карта урока
Предмет - Биология
Класс - 7 класс
Тема урока - Многообразие водорослей. Зеленые водоросли

Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащегося




Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная


Осуществляемые действия
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности


1.Организационный момент
















Целеполагание


















«Здравствуйте. Я рада вас сегодня видеть! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пошлите положительные эмоции своим одноклассникам».
Отвечают на приветствие учителя
Выделение существенной информации из слов учителя.
Взаимодействуют с учителем
Слушание учителя

Умение настраиваться на занятие




















2. Постановка цели и задач урока













«Выяснение темы урока и формулировка его цели. Постановка проблемного вопроса
Вопросы для повторения:
Что такое водоросли?
Назовите признаки растений у водорослей.
Каково строение водорослей?



Отвечают на вопросы учителя.
Ответы учащихся:
Водоросли – это низшие растения.
Водоросли так же как и растения способны к фотосинтезу
Водоросли состоят из таллома(слоевище) и ризоидов.

Выделение существенной информации из слов учителя. Осуществление актуализации личного жизненного опыта.
Взаимодействуют с учителем
Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний.
Контроль правильности ответов обучающихся
Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся


3. Актуализация знаний
















Прежде чем мы познакомимся с темой урока, необходимо вспомнить предыдущий материал, необходимый для изучения новой темы.
Учащимся предлагаются немые рисунки на тему «Размножение водорослей.».
Даёт задания обучающимся. Следит за самостоятельностью выполнения заданий.
Выполняют самостоятельно задание.

Компетенция обучающихся в области биологии
Взаимодействуют с учителем
Слушание учителя


Развитие регуляции учебной деятельности.
Взаимоконтроль выполнения задания в парах.
Самоконтроль.
Регуляция учебной деятельности.

4. Первичное усвоение новых знаний
Объясняет новый материал, задает вопросы учащимся. Демонстрация ЭОР – электронное приложение к учебнику; презентация к уроку на тему «Зеленые водоросли»
Слушают учителя, отвечают на вопросы.
Наблюдение за материалом ЭОР. Работают с материалом учебника, выделяют существенную информацию, чертят условные обозначения и схему в тетради.
Формирование исследовательских действий, исследовательской культуры, умения наблюдать, делать выводы.
Объединяют усилия на решение поставленных вопросов, выполняют самостоятельно задание.
Согласования усилий по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других
Контроль правильности ответов обучающихся.
Самоконтроль и взаимоконтроль.