Сценарий родительского собрания в кружке начального технического моделирования

«Jостанай Kаласы ‰кімдігініS білім б™лімініS Jостанай Kаласы ‰кімдігі техникалыK шыCармашылыK мектебі» МКJК

ГККП «Школа технического творчества акимата города Костаная
отдела образования акимата города Костаная»








СЦЕНАРИЙ
родительского собрания

в кружке начального технического моделирования

Тема: «Искусство мастерить»












Педагог: Онегина Елена Борисовна



Сценарий родительского собрания
в кружке начального технического моделирования.
Тема: «Искусство мастерить».
Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас сегодня, спасибо, что вы оторвались от очень важных домашних дел и пришли на встречу со мной!
Ребёнку очень важно знать, что родители небезразличны к его занятиям, ведь он считает их очень важным делом.
Отношение взрослых к родительскому собранию сказывается на том, насколько серьезно и ответственно воспринимают дети занятия в кружке, школе.
Достичь взаимопонимания нельзя, если от детей требовать выполнения определенных обязанностей, а самому игнорировать их.
Мне хотелось бы подробнее познакомить вас с тем, для чего существует наш кружок, наша школа, какую роль в жизни ребенка, подростка, а потом и взрослого человека, полноценного гражданина, могут значить занятия техническим творчеством.
Если позволите, я начну.
1.Технические объекты осязаемо близко предстают перед ребенком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов: бытовых приборов, аппаратуры, механических игрушек, транспортных, строительных и других машин – ребята сталкиваются с ними дома и на улице, видят их в кино.

Современная промышленность выпускает с каждым годом все больше механических, электрифицированных, электронных игрушек. Они стали неотъемлемой частью жизни ребенка. Радиоуправляемые танки, летающие вертолеты, шагающие, говорящие роботы, электрифицированная железная дорога. А компьютеры? Техника проникла во все сферы человеческой деятельности. Сколько бытовой техники сейчас в каждой квартире? Таким образом, в современных условиях интерес к технике возникает очень рано.
Творческое начало заложено в природе каждого человека. Все дети – активные творцы. Они рисуют и поют, строят дома, покоряют неведомые миры, конструируют космические ракеты, летающие тарелки. Создают свое, «новое, никому ранее не приходившее в голову».
Эти так называемые «открытия для себя» - основа будущей творческой деятельности человека. Когда дети в процессе работы что-то изменяют, дополняют, комбинируют, вносят частичку нового – это и есть творчество.
Однако с годами эта способность у ребенка исчезает, что является большой потерей, как для личности, так и для общества в целом.

По современным данным до 76% детей 6-7 лет имеют высокий уровень интеллекта и творческие способности. Стремительный подъем умственных сил по мере взросления можно наблюдать у всех детей. В первое десятилетие жизни у ребенка формируются сложнейшие свойства ума, бесчисленные навыки, яркие многообразные чувства. Обогащение психики идет в таком темпе, который будет уже недоступен в зрелые годы. С годами нервная система крепнет, и вместе с этим снижается детская непосредственная восприимчивость и к 11-12 годам этот показатель падает до 40%, по истечении еще 3-4 лет-всего четверть детей имеют выраженные способности в силу различных обстоятельств и к окончанию школы мы имеем лишь до 13% одаренных выпускников.

Как вы неоднократно могли слышать, что в нашем государстве острая нехватка высоко профессиональных специалистов с техническим, инженерным образованием и правительство РК во главе с Президентом уделяют большое внимание этому вопросу.
Поэтому в  интересах общества обеспечить благоприятные условия для выявления детей, способных к техническому творчеству, мотивации их с детского сада на занятие техническим моделированием, дизайном, конструированием и изготовлением различных интересных поделок. Созданием этих благоприятных условий и служит работа кружков научно-технического направления в школе технического творчества г.Костаная.

А начинается все с кружка НТМ.
Под техническим моделированием понимается один из видов технической деятельности, заключающейся в воспроизведении объектов окружающей действительности в увеличенном или уменьшенном масштабе путем копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами, без внесения существенных изменений.

Моделированием чаще всего в строгом смысле этого слова занимаются подростки в судо, авиа, авто модельных кружках, создавая точные копии кораблей, самолетов, автомобилей.
Как мы работаем в кружке?
При подготовке к занятию педагог продумывает, каких микросдвигов в развитии внимания, памяти, наблюдательности, фантазии, нравственности кружковцев он будет добиваться на занятии.
В процессе технического творчества учащиеся овладевают элементарными приемами работы с различными материалами и инструментами.
Как тонко подметил В.А.Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда.»
У младших школьников кисть руки еще не окрепла, мышцы развиты недостаточно, координация движений несовершенна. Чтобы рука ребенка была уверенной, твердой, чтобы он мог свободно владеть простейшими инструментами ( ножницами, линейкой, циркулем), нужна тренировка – планомерная система упражнений. Следует иметь в виду, что навыки, приобретенные в этом возрасте, долго сохраняются, важно, чтобы они были правильными.

Работа в кружке – это серьезный труд для ребенка, требующий организованности, дисциплинированности, волевых усилий. На занятиях кружковцы работают линейкой, угольником, циркулем, лобзиком, ножницами.
Как происходит знакомство с линейкой:
-Ни один школьник не обойдется без линейки. Нельзя измерить длину отрезка, подчеркнуть слово, сделать чертеж. Слово «линейка» происходит от слова «линия». С помощью линейки можно провести кратчайший путь между двумя точками. Линейки делают из разных материалов. Линейка имеет шкалу, на которой наносятся черточки разной длины. Расстояние между длинными черточками означает единицу длины сантиметр, между короткими – миллиметр. Определите, сколько миллиметров в 1 см. Обратите внимание, что через каждые 5 мм черточка немного удлиняется.
Правила работы с линейкой – левой рукой линейка плотно прижимается к бумаге, линия проводится слева направо, карандаш наклоняется в сторону проводимой линии. Умение проводить линию – основа для построения чертежа.
Чаще всего мы работаем с бумагой. Вот и ведем рассказ, где появилась первая бумага? Из чего она состоит? Тут же решаем экологические вопросы и учимся экономии. Рациональное зерно – экономно расходовать материал, не выбрасывать бумагу, чтоб не зря рубили деревья в лесу, не зря стояли рабочие у станка.
Первые технологические операции, которые выполняют дети на занятиях кружка, - резание и склеивание. Приемы резания бумаги, правила склеивания.
Итак, подведем итог, что мы воспитываем на занятиях:

интерес к техническим специальностям
дух коллективизма
целеустремлённость
внимательность
интерес к технике и техническое мышление
фантазию у ребёнка
усидчивость
развиваем моторику рук, укрепляем мышцы пальцев рук, отрабатываем координацию движения, способствуем общему физическому и умственному развитию
дети получают сведения общеобразовательного характера
учатся планировать и исполнять намеченный план
находить наиболее рациональное конструктивное решение
создавать свои оригинальные поделки
дети получают эстетическое развитие (дизайн моделей)
получают профессиональную ориентацию
Конструирование из бумаги – одно из направлений моделирования. Доступность материала, применение простого канцелярского инструмента (на ранних стадиях), не сложные приёмы работы с бумагой дают возможность привить этот вид моделизма у детей младшего школьного возраста.
Кружок технического моделирования – одна из форм распространения среди учащихся знаний по основам машиностроения, воспитания у них интереса к техническим специальностям. Работа в кружке позволяет воспитывать у ребят дух коллективизма, прививает целеустремлённость, развивает внимательность, интерес к технике и техническое мышление.
Уникальность бумажного моделирования заключается в том, что, начиная с элементарных моделей, которые делаются за несколько минут, с приобретением определённых навыков и умений можно изготовить модели высокой степени сложности (детализации и копийности).
На следующих стадиях обучения, а это после 5 класса ребята учатся работать с такими материалами как дерево, пластмасса и металл.
Мы знаем, что родители хотят всестороннего развития ребенка, спортивные секции, музыкальные, художественные школы, все это очень нужно и важно. Но если вы посмотрите на памятку, вы поймете, что в школе технического творчества дают не менее полезные умения и навыки.
2.Далее я хочу предложить вам небольшую видео презентацию, чтобы вы ближе познакомились с деятельностью нашей школы. Если есть вопросы – спрашивайте.
Вот так мы живем. Вы увидели своих детей, увидели как их много на занятиях.
Уважаемые родители, я благодарю вас за внимание! Только вместе мы сможем воспитать в наших детях все самое лучшее! Я надеюсь, что мы с вами будем долго и плодотворно сотрудничать, надеюсь на вашу поддержку, понимание и участие!

Памятка для родителей.

Что мы воспитываем на занятиях в кружке
начального технического моделирования:
интерес к техническим специальностям
дух коллективизма
целеустремлённость
внимательность
интерес к технике и техническое мышление
фантазию у ребёнка
усидчивость
развиваем моторику рук, укрепляем мышцы пальцев рук, отрабатываем координацию движения, способствуем общему физическому и умственному развитию
дети получают сведения общеобразовательного характера
учатся планировать и исполнять намеченный план
находить наиболее рациональное конструктивное решение
создавать свои оригинальные поделки
дети получают эстетическое развитие (дизайн моделей)
получают профессиональную ориентацию





Uђ Заголовок 1Uђ Заголовок 2Uђ Заголовок 3Uђ Заголовок 4Uђ Заголовок 5Uђ Заголовок 6Uђ Заголовок 7Uђ Заголовок 8Uђ Заголовок 915