Конспект занятия в 1 младшей группе, лепка. «Самолёт»


Конспект занятия в 1 младшей группе, лепка. «Самолёт»
ЛЕПКА «САМОЛЁТ»
ЦЕЛЬ: 1. Учить детей узнавать зиму, называть её признаки. Лепить самолёт, раскатывая между ладонями палочки, соединять детали.
2. Развивать речь, воображение
3. Воспитывать доброту, любовь и сочувствие к животным.
Материал: картина с изображением зимы, игрушки - Айболит, обезьянка, самолёт. Пластилин, клеёнки для лепки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
-Посмотрите на картину, какое время года на ней изображено? /Зима/
- Как вы догадались, что это зима? /Много снега на крыше, на деревьях, на земле/
- Какая погода зимой на дворе? /Холодная, морозная, снежная/
-Во что мы с вами одеваемся, чтобы не замёрзнуть? / Шапки, шубки, рукавички, валенки/ Хорошо!
Это у нас, в Сибири сейчас зима, холодно, мы тепло одеваемся, а далеко, далеко, за лесами, за морями есть такие страны, где зимы не бывает никогда! И снега там, тоже не бывает! Одна из таких стран - это Африка, там всегда очень, очень жарко! В этой стране живут маленькие, весёлые… / показ обезьянки, дети добавляют/ обезьянки! Они живут на деревьях и очень любят бананы. Им очень захотелось посмотреть на нашу зиму, на снег, на красивые деревья и поля. И обезьянки написали письмо доктору Айболиту, чтобы он помог им прилететь к нам в гости на самолётах. Посмотрите:
-Кто это? /Доктор Айболит/
-Кого он лечит? /зверей/ Доктор помог прилететь обезьянкам вот на таких самолётах.
Воспитатель с детьми рассматривают самолёт: посмотрите, какой замечательный самолёт, что у него есть? /кабина, корпус, хвост, и крылья/. А кто сидит в кабине? /лётчик/
Обезьянок прилетело очень много, но с ними приключилась беда! У них не было тёплой одежды, они простудились и заболели, и ещё у них сломались самолёты. Доктор Айболит и обезьянка пришли к вам за помощью! Для того чтобы перевести больных обезьянок обратно в Африку, нужно много самолётов, а у нас только один. Поможете доктору Айболиту и обезьянкам, слепите самолёты?
-
Хорошо, тогда приступаем к работе.
У нас будет много разноцветных самолётов.
- Какого цвета у тебя будет самолёт, Карина?
- А у тебя, Илья? У Веры?
Сначала возьмём большой комочек пластилина, погреем его в ручках, помнём, чтобы он стал мягкий и тёпленький!
- А теперь скатаем столбик из большого комочка, можно раскатывать между ладоней, а можно на клеёнке. Хорошо нажимайте, чтобы столбик получился ровненький и длинный. Скатали? А теперь его нужно немножко приплющить пальчиками, это у нас будет корпус и хвост самолёта.
- Теперь возьмём маленький комочек и сделаем ещё один столбик, сплющим его, это будут крылья самолёта. Сейчас прилепим маленький столбик на большой вот так, у нас получился самолёт!
-Как полетят наши самолёты?
- Сколько у нас теперь самолётов? /много/. Посмотрите какой самолёт получился у Карины, Веры, Лизы и т. д.
Теперь доктор Айболит сможет перевести всех больных обезьянок в Африку и вылечит их. Обезьянка и доктор говорят вам спасибо!
Давайте поставим наши самолёты на подставочку.
Затем дети идут мыть руки.