Внеурочное занятие Конструирование на тему:Олимпийские игры.Пиктограммы


Практическое занятие
Олимпиада в Сочи
2014
-41338581597500 пиктограммы

Разработала и провела: Мареева Н.Н.
Февраль 2014г
Олимпийские игры. Пиктограммы.
Блок целеполагания:
пробудить у детей интерес к спорту.
развивать чувство гордости за спортивные достижения нашей
страны.
3.воспитывать культуру общения и аккуратность в работе.
4.изготовить пиктограммы в паре с товарищем.
Инструментальный блок:
Дом Талисманов (сделанный детьми ранее)
Пиктограммы.
Трафареты пиктограмм.
Соль.
Клей.
Цветные мелки.
Музыка спортивной тематики.
Мультфильмы про Олимпийские талисманы.
Организационно-деятельный блок:
Форма: проектная задача.
Технология: метод проектного обучения.
Ф.И.О.: Мареева Надежда Николаевна
Тема: Олимпиада Сочи 2014.
Возраст: 1 класс.
Дата:07.02.2014г.
Формируемые УУД:
Познавательные
УУД Личностные
УУД Регулятивные
УУД Коммуникативные
УУД
1.Выделать и формулировать познавательную цель с помощью воспитателя.
2.Включаться в творческую деятельность под руководством воспитателя.
3.Формулировать проблему с помощью воспитателя.
1.Формировать интерес к спорту, уважение и любовь .2.Уметь проявлять самостоятель-
ность в различных видах деятельности.
1.Планировать вместе с одноклассниками свои действия .2.Определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности и в жизненных ситуациях.
3.Овладевать способами самооценки выполнения действия, адекватно принимать оценку товарищей.
1.Уметь договариваться, слушать и понимать речь других.
2.Уметь распределять обязанности и выполнять работу.
3.Иметь навыки работы в паре.
Технологическая карта.
Этап занятия Деятельность учителя Деятельность учеников
Организационный момент Приветствует учеников Приветствуют учителя
Эмоционально-установочный этап.
Пропедевтический
этап.
Деятельностный этап (мотивация, самоопределение к деятельности).
Эмоционално-рефлексивный этап. Ребята, кто скажет: к какому событию готовится вся наша страна и мы с вами? Послушайте загадку:
-В стране готовится парад. ждет его и стар и млад.
Мы ждем победы
Очень-очень!!!
Готовимся…
А как мы с вами готовились к этому событию?
Как вы думаете, что мы еще можем сделать?
Посмотрите на экран, вы знаете, что это?(показываю детям пиктограммы)
Это пиктограммы.
Как вы думаете, для чего они нужны?
Правильно-каждая пиктограмма означает какой-то вид спорта.
Вы сможете назвать какой вид означает эта пиктограмма? А эта?
(показываю детям отдельные пиктограммы)
А мы с вами можем сделать такие пиктограммы сами? Из какого материала?
Посмотрите что у меня есть(показываю детям соль, и трафареты) мы с вами будем сейчас делать пиктограммы из соли, посмотрите: по трафарету обводим пиктограмму, мажем ее клеем, аккуратно соломкой берем соль и посыпаем трафарет, оставляем высохнуть и наша пиктограмма готова!
Не забудьте про технику безопасности: карандашами и соломкой –не размахиваем, чтобы не поранить соседа, с клеем осторожно- что бы не попасть в глаза.
Приступаем к работе.
Когда пиктограмма подсохнет, аккуратно стряхиваем соль.
Полностью сделанные работы, прикрепляем вокруг нашего домика талисманов.
Посмотрите: какая красота у нас получилась-на нашем стенде видно по каким видам спорта будут проходить соревнования на Олимпиаде в городе Сочи, а мы с вами будем следить и приклеивать вот такие значки (показываю ученикам маленькие медальки) по тем видам спорта по которым наши спортсмены будут завоевывать медали. Давайте пожелаем нашим спортсменам больших побед!!!
Молодцы ,ребята, понравилось вам? теперь давайте посмотрим мультфильм про наши Олимпийские талисманы. -К олимпиаде в Сочи.
-Мы сделали дом талисманов и талисманы Олимпийских игр, проводили спортивные конкурсы ,знакомились с историей Олимпийских игр, с талисманами предыдущих Олимпиад.
Дети предлагают варианты.
Дети называют вид спорта ,который по их мнению означает каждая пиктограмма
Дети предлагают из чего мы можем сделать пиктограммы сами.
Дети смотрят, обсуждают из чего можно сделать пиктограммы.
Дети работают в парах: один ученик держит пиктограмму, второй ее обводит. Затем –один мажет клеем, второй сыпет соль.(каждый ученик должен сделать свою пиктограмму поэтому, когда первая пиктограмма закончена, дети меняются ролями : тот ребенок, который мазал клей, теперь сыпет соль на рисунок)
Дети прикрепляют пиктограммы, оценивают итог выполненной работы.
Оцениваем свою работу, желаем побед нашим спортсменам, смотрим мультфильм.
Самоанализ
1.Общие сведения.
1.Название мероприятия: классный мини-проект «Олимпиада -2014» для 1кл.
Занятие «Конструирование»-«Пиктограммы».
2.Дата проведения:07.02.2014г.
3.Организатор: Мареева Надежда Николаевна.
4.Состав группы: ученики 1-Б класса.
5.Вид деятельности: практическое занятие.
6.Цель проведения мероприятия: формировать здоровый образ жизни,
развивать интерес к спорту, воспитывать общую культуру здоровья.
Способствовать спортивно-оздоровительному, интеллектуальному и
эмоционально-эстетическому развитию.
2.Анализ хода мероприятия.
Занятие «Пиктограммы» является частью классного мини-проекта «Олимпиада-2014».На этом занятии дети выполняют практическую работу. Это занятие было не единственным практическим занятием, ученики нашего класса уже делали дом Талисманов в Сочи со всеми спортивными атрибутами.
На подготовительных занятиях мы с детьми изучали историю Олимпиады, Олимпийских колец, талисманов, рассматривали различные пиктограммы(искали их схожесть и различие),придумывали свои талисманы..
С целью заинтересовать детей использовался прием загадок. Ученикам было предложено сделать пиктограммы к видам спорта по которым будут проводиться соревнования на Олимпиаде. Работали обучающиеся по трафаретам. что способствует формированию регулятивных УУД, с удовольствием включались в работу. Обучающиеся работали парами, в ходе работы учились договариваться, формировались такие умения, как слушать и понимать речь других, обсуждать в процессе работы возникающие проблемы. В ходе всего проекта дети получали знания о спорте, здоровом образе жизни .спортивных достижениях нашей страны. В конце занятия была проведена презентация поделок, для эмоционального фона была использована музыка спортивной тематики. По окончании занятия дети просмотрели мультфильмы про Олимпийские талисманы 2014.В течение следующей недели дети с удовольствием прикрепляли значки соответствующие заработанным нашими спортсменами медалям.
Вывод: на мой взгляд занятие полностью соответствует нормам ФГОС, оставило благоприятное впечатление, дети полностью справились с данным заданием.