Технологическая карта ОУД по рисованию для 1 младшей группы Снеговик


Бірінші кіші тобына арналCан жинаKталCан оKу ж_йесініS технологиялыK картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
1-ой младшей группы
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество».
Б™лімдері /Раздел: «Рисование»
Дата ______________
ТаKырыбы/Тема № : «Снеговик».
МаKсаты/Цель: Уточнить представление детей о зимнем времени года. Воспитывать бережное отношение к природе. Научить детей рисовать снеговика. Воспитывать эстетический вкус, интерес к зимним забавам. Обогощение словарного запаса, развитие речи.
Есепті /Задачи:
- ОЗ: Научить детей рисовать снеговика.
- ВЗ: Развивать речь детей, развитие художественных навыков, эстетического вкуса.
- РЗ: Воспитывать интерес к художественной литературе, к зимним забавам; аккуратность в работе.
С™здік жaмыс / Словарная работа: снеговик, снежная баба.
ЖабдыK, демонстрациялыK материал/Оборудование, демонстрационный материал: гуашь, листы для рисования с контуром снеговика, кисти, непроливайки, письмо, художественное слово, снеговик или снежная баба.
Jос тілдік компонент / Билингвальный компонент: аKKала – снеговик.
До этого занятия была подготовительная работа. Беседа о зиме, отгадывание загадок о временах года, наблюдение за снежинками.
Т‰сілдер
кезендері
Этапы деятельности
МaCалімніS іс- ‰рекеті
Действия воспитателя
БалалардыS іс- ‰рекеті
Действия детей

МотивациялыK-
KозCаушы
Мотивационно-побудительный
Воспитатель:
- Побелели поля и пригорки, толстым льдом покрылись озера, дети когда это бывает?
Ходит зима по селам и городам и смотрит все ли у нее в порядке. Одела зима все деревья в зимние шубы. Дети рады зиме, катаются на санках, лыжах. Лепят снеговиков.

- Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая обронил?
Может кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Воспитатель: Ребята от кого же пришло письмо, Вам хочется узнать? Тогда надо постараться и отгадать загадку:
Воспитатель загадывает загадку:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился (СНЕГОВИК).
Раздается стук в дверь и входит Снежная баба, здоровается с детьми.
Читает стихотворение:
Порой за себя
Мне бывает неловко:
Торчит у меня
Вместо носа морковка.
Ведро набекрень
На макушку надето,
На шее платок
Непонятного цвета.
Но мне унывать
Не дают ребятишки –
Хохочут девчонки,
Смеются мальчишки,
Наташки и Сашки,
Егорки и Жорки,
Как снежные шарики,
Катятся с горки.
И я улыбаюсь
От уха до уха –
Ведь я не какая-то
Злая старуха!
Поэтому любят
Меня ребятишки:
Румяные Гришки,
Иришки, Маришки,
Недаром сегодня
Сказал мне Сережа,
Что я на Снегурочку
Очень похожа.
Конечно приятно,
Но верится слабо.
Я просто веселая
Снежная Баба!
Снежная баба: Ребята я очень хочу, чтобы Вы нарисовали мой портрет.


Зимой.


















Дети отгадывают загадку.

Іздену aйымдастырушы
Организационно-поисковый
Воспитатель объясняет детям, как рисуют снеговика. Сначала надо обвести линии карандашом по контуру, затем с помощью кисти раскрасить снеговика, не выходя за края.
Во время рисования напоминает детям, как правильно обводить контур, рисовать красками. Просит не забывать об аккуратности.
Проводит индивидуальную работу, следит за действиями детей, помогает.
Физминутка. Снежная баба:
- Ох, трудна у вас работа, отдохнуть пора немного.
Снежная баба пускается в пляс под мелодию «Барыня».
Снежная баба: Ох, ребята, я устала, что-то мне так жарко стало. Давайте посмотрим, какие портреты вы мне нарисовали.
Воспитатель комментирует каждую работу, хвалит детей. Интересуется какой цвет они выбрали, какие дополнительные детали нарисовали.
Снежная баба хвалит детей и просит вспомнить, какие зимние игры и забавы они знают.
Снежная баба просит детей поиграть с ней в снежки, затем прощается и уезжает на санях в другой детский сад.

Дети работают, воспитатель и снежная баба следят за их работой.







Дети помогают ей, танцуют вместе с ней.
Дети показывают Снежной бабе свои работы.





Дети отвечают Снежной бабе (Катание на коньках, санках, лыжах, игры со снегом, снежки)

Рефлевсивті - коррекциялаушы
Рефлексивно-корригирующий
Итог ОУД:
Воспитатель подводит итог, задает вопросы детям:
- Что мы сегодня с вами рисовали?
- В какое время года приходит к нам Снеговик?
- Вам понравилось с ним играть?
Хвалит детей за хорошие работы.


Дети отвечают на вопросы.



К_тілетін н‰тиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: об изменениях природы, о снежных забавах.
Jажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о том, как мы лепили снежную бабу (Снеговика).
Жан – жаKты білімі болуы керек / Уметь: соединять прерывистые линии карандашом, закрашивать детали рисунка.
ФИО воспитателя________________________________________________________
Ознакомлена ____________________________________________________________