Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: конструирование ракеты из объёмных модулей «Космические спасатели»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида «Дюймовочка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
по  теме:
конструирование ракеты из объёмных модулей
«Космические спасатели»
Воспитатель Грибова И.А.
Цель занятия: Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.
Образовательные задачи:
- закреплять количественный счет в пределах 9.
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;
Развивающие задачи:
- Развитие способностей к планированию деятельности; Умение предвидеть домыслить. Намечать последовательность возведения конструкции , очертания постройки.
-Формировать умение передавать особенности предмета посредством конструктора.
- развивать творческое воображение и фантазию;
Воспитательные задачи:
- формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание помочь в беде.
Предварительная работа:
-Образовательная деятельность по ознакомлению детей с предметным и социальным миром по теме: «Освоение космоса», «Знакомство с летательными аппаратами», «Звездный городок»;
-чтение детской художественной литературы о космонавтах, космических полётах;
-рассматривание иллюстраций с изображением космодрома, стартовой площадки,  космических ракет, космонавтов в космических костюмах;
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Демонстрационный материал: Презентация, фигурки из мультфильма.
Раздаточный материал: наборы конструкторов из объёмных модулей, дощечки и геометрические фигуры.
Литература:
1. «Занятия по конструированию из строительного материала» Л.В. Куцакова3. «Игровые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты»  
  Е.А Алябьева.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: -Ребята я получила сегодня видео письмо, вот посмотрите на экран.
(Слайд,№1) Видео из мультфильма «Лунтик», где он говорит:
«Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. Случилась беда. Помогите. Злой космический колдун Астероид забрал моих друзей на свою планету.
Воспитатель: -Почему же ты не летишь за ними?
(Слайд,№2).
-У меня всего одна ракета. А колдун Астероид поставил условие, мои друзья могут улететь только в том случае, если за каждым из них прилетит свой космический аппарат. Где же мне взять столько?
Воспитатель: -Не волнуйся Лунтик, мы тебе поможем. Правда, ребята? Сколько нам нужно космических кораблей? Что нам для этого нужно знать?
(Ответы детей -сколько друзей Лунтика на чужой планете)
Воспитатель -Давайте попросим Лунтика показать нам своих друзей в телескоп на той планете.
(Слайд,№3).
На экране появляется картинка с изображением друзей Лунтика.
Воспитатель: –Как их много. Как же мы узнаем сколько их, что нужно сделать ? (Ответы детей: посчитать)
Воспитатель: Настя посчитай всех друзей. Значит нам нужно 9 космических кораблей. Настя посчитай детей, но теперь уже по-татарски. Что можно сказать о количестве вас и друзей Лунтика.
(Ответы детей: Их одинаково, по 9)
Воспитатель: Что же получается? ( Наталкиваю детей на ответ). Если каждый соберет по 1 ракете, то получится как раз 9. Для кого из друзей Лунтика вы будете строить корабль?
(ответы детей)
Воспитатель: Из чего можно построить корабль?
(Ответы детей)
Воспитатель: Их можно сделать из различных конструкторов. Посмотрите на экран, какие космические корабли можно построить из различных конструкторов.
(Слайд№4)
Воспитатель: На что похож этот летательный аппарат? Что отличительного в этом?
(Ответы детей)
Воспитатель: Есть ракеты похожие на настоящие с отсеками …………..
Я вам сегодня предлагаю вот какие конструкторы. Давайте подойдем к столам и посмотрим. Из какого материала сделаны детали конструктора?
(Ответы детей: пластмассовый и магнитный)
Как крепятся детали?
(Ответы детей: вставляются друг в друга, а другие примагничиваются)
Воспитатель: Предлагаю вам сконструировать любую модель ракеты или летательного аппарата или придумать свою. Сегодня вы и строители и конструкторы. Модели могут любые, главное чтобы там было место для пассажира.
-Самый сложный конструктор я хочу поручить мальчикам, т.к здесь нужна сила. (Арсений, Егор и Шамиль) Магнитный конструктор крепится очень легко, но с ним тоже нужно уметь обращаться. (Ильсия , Настя, Вера, Владик) А из пластмассового конструктора будут строить Малика и Настя, я думаю вы справитесь.
Дети работают с конструкторами. Помогаю затрудняющимся детям.
(Звучит музыка).
Воспитатель: Ребята корабли готовы? Все справились?  Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные модели. Отмечаем с детьми наиболее удачные, интересные конструктивные решения, сходство с реальной постройкой.
Воспитатель:
Мы трудились очень дружно -Получилось то, что нужно:Не машинка, не конфета,Настоящая ракета!Отправляем мы в полёты,За друзьями звездолёты!
Ну а теперь перенесем свои модели на космодром.
(Дети переносят свои модели на стол перед экраном)
(слайд 5 с изображением космоса)
Воспитатель: Аппараты готовы, но как мы ими будем управлять?
Для этого нужно нам сделать пульты управления космическими аппаратами. Подойдите к столам. Это плата. На ней нужно установить 5 кнопок. Вспомните где у вас правая рука. Слушайте внимательно:
в правом верхнем углу положите зеленый треугольник ;в левом нижнем углу положите розовый прямоугольник;
в правом нижнем углу положите синий многоугольник;
в левом верхнем углу положите желтый квадрат;
в середине пульта красный круг.
Воспитатель: Проверьте друг у друга. Пульты управления готовы. Подойдите к своим аппаратам. Внимание! Приготовьтесь к запуску космических кораблей.
-Нажимаем кнопку «Внимание»- она розовая. Где она находится?
-Теперь кнопку «Закрыть отсеки» -синяя кнопка. Где она находится?
-Нажимаем кнопку «Запуск двигателей»- квадратная кнопка, где она?
-И красная кнопка «Старт» в середине.
(слайд 6с изображением космодрома и звуком работы двигателя)
Воспитатель: Полетели. А пока наши космические корабли летят я предлагаю вам отдохнуть. Ложитесь на коврик закройте глаза и представьте, как ваши корабли рассекают космическое пространство.
(слайд 6 с изображением космоса и мелодией для релаксации и раскладываю в каждый корабль фигурку из мультика)
Воспитатель: ну что ребята отдохнули? Посмотрите, все летательные аппараты благополучно вернулись на землю и привезли с собой друзей Лунтика. Вы просто молодцы. Все аппараты сработали без сбоя. Вы замечательные конструкторы и строители. Трудно было? Что вам сегодня понравилось? Что вы расскажете родителям.
(ответы детей)
Воспитатель: А вот и Лунтик.
(слайд 7 с изображением Лунтика)
Лунтик очень вам благодарен и приготовил для вас сюрприз.
Вот эти раскраски о космосе. Рисуйте и изучайте космос.