Конспект урока по математике на тему Увеличение двузначного числа на несколько единиц. Решение задач


Государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области «Онежская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат»
(ГБОУ АО «Онежская СКОШИ»)
Урок математики
2 класс
Тема: «Увеличение двузначного числа на несколько единиц. Решение задач».
Подготовила и провела:
К. А. Антипина
г. Онега
2016 г.
Цель: закрепить знания обучающихся о двузначных числах Задачи:
образовательные:
- закрепить знания обучающихся о двузначных числах; - умения определять в двузначном числе место десятков и единиц;
- записывать число при помощи двух цифр;
- упражнять в разложении  двузначных чисел на десятки и единицы;
- совершенствовать навыки устного счёта, умения составлять и  решать простые арифметические задачи.
коррекционно-развивающие:
- развивать произвольное внимание, наблюдательность, зрительную память, пространственную ориентировку,  мыслительные операции: обобщение, сравнение, связную устную речь, творческие математические способности в процессе составления арифметических задач, интерес к предмету, активность учащихся на уроке;
- коррекция процессов познавательной деятельности, мелкой моторики пальцев рук, личностных качеств обучающихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки)
воспитательные:
-  воспитывать нравственные качества (трудолюбие, волю, настойчивость, аккуратность), чувства дружбы и товарищества.
Оборудование:
- сказочный герой Незнайка
- для рефлексии 2 облачка (улыбается и грустит)
- мультимедиа, проектор
- яблоки, сделанные из бумаги для решения примеров
Ход урока:
Ι. Орг. момент.
Проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид); Ребята, у меня на доске висит два облачка. Посмотрите одно улыбается, а другое – грустит. Какое облачко вам нравится больше? Какое у вас настроение?
Прозвенел звонок,
Начинается урок,
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели,
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет!
ΙΙ. Повторение пройденного материала.1)Устный счет.
2)Задачи в стихах.
4 спелых груши
На веточке качалось.
Две груши съел Павлуша,
А сколько груш осталось.
Два жучка бежали в домик
Им навстречу муравей.
Сколько будет насекомых?
Сосчитай-ка поскорей.
- Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой, от которого убежала гусеница-растеряша. Давайте угадаем, кто это. Для этого поможем гусенице восстановить нарушенный порядок в числах.
4 2 7 8 6 5 3 1 не к а йа зн- А теперь расположите буквы в соответствии с ответами в таблице. Прочитайте имя сказочного героя, который пришёл к нам сегодня на урок.
- Сказочного героя зовут Незнайка. А почему его так зовут? Покажем ему как надо работать.
ΙΙΙ. Проверка домашнего задания..   Дети выполняли домашнее задание. Незнайка тоже решал дома, давайте проверим правильно ли он решил? На доске записаны примеры, которые решал Незнайка. Обучающимся необходимо сравнить свое выполненное решение с решением Незнайки.                    5+4=9 10+6=18 14+3=16 16+2=18
Сравнивают, находят ошибки.
ΙV. Сообщение темы и целей урока.   
- Сегодня на уроке мы продолжим увеличивать двузначное число на несколько единиц и продолжим решать задачи.
1) Минутка чистописания.
     -  Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
Пропишем в тетради число 13. Число 13 пишется в двух клетках.
Музыкальная физкультминутка для глаз
- Незнайка просит у нас помощи, его попросили собрать яблоки, но яблоки эти необычные на них написаны примеры и вам их надо решить и разложить по корзинам, если в ответе получим 16 – кладем в эту корзину, если 14 – в другую.
2) Игра «Собери яблоки».  
 - Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Спасибо нам говорит и Незнайка.
Музыкальная физкультминутка. 
2) Решение задач. А теперь мы покажем Незнайке как умеем решать задачи. Работа с учебником.
№ 9 стр. 83
.Молодцы, ребята.
V. Итог урока.
Разбор и запись домашнего задания;
Рефлексия.
Вновь обратится к облачкам и сравнить настроение ребят с тем настроением, которое было у них в начале урока. А теперь у вас какое настроение?
Оценивание.
-    Молодцы, ребята. Помогли Незнайке решить примеры и показали как надо решать задачи.