Тематическое планирование уроков русского языка в 5-9 классах СКОШ VIII вида








Тематическое планирование уроков русского языка
в 5-9 классах СКОШ VIII вида Тематическое планирование русского языка в 6 классе

№ п/п
Тема
Кол-во часов
Краткое содержание темы
Обязательный минимум
ЗУН
Примечание

1.
Предложение. Текст
8
Деление текста на предложения. Распространение предложений Выделение главных и второстепенных членов предложения.     Части текста: вступление, главная часть, заключение. Красная строка. Составление плана рассказа с последующим его изложением по плану. Однородные члены предложения. Использование в тексте однородных членов предложения.
      Чтение и составление диалогов по аналогии.

УДУ:
 списывать текст целыми словами и словосочетаниями;
       писать под диктовку текст с изученными орфограммами (5560  слов);
       делить текст на предложения;
       выделять тему текста, участвовать в обсуждении основной мысли;
       писать небольшое по объёму изложение и сочинение творческого характера;
строить простые распространённые и нераспространённые предложения, предложения с однородными членами, сложные предложения;

УДЗ :
главные и второстепенные члены предложения;
однородные члены предложения


2.
Звуки и буквы. Текст

6
      Повторение. Звуки гласные и согласные.      Ударные и безударные гласные.      Звонкие и глухие согласные.
      Последовательное изложение темы текста. Заголовок, отражающий тему или основную мысль. Дополнение текста несколькими предложениями. Нахождение в тексте слов с изученными орфограммами.

УДЗ:
способы проверки написания гласных и согласных в корне слов;
алфавит;
наиболее распространённые правила проверки слов.
УДУ:
 подбирать однокоренные слова,   находить решение
орфографических задач с
помощью учителя или
самостоятельно;
        пользоваться школьным орфографическим словарем.
правильно обозначать звуки буквами на письме;
обозначать мягкость согласных буквой ь;
разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путём изменения формы слов, подбора родственных слов;


3.
Слово. Текст
Состав слова

19
Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Слова с суффиксами оценки (-оньк-  -еньк-, -ик, -ок, -к-, -ушк-  -юшк-, -ищ- и др.). Их употребление в речи.
      Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне.      Непроизносимые согласные.
      Слова с двойными согласными в корне и на стыке корня и суффикса       Приставка и предлог.
      Правописание приставок с а и о, приставка пере-.
Приставки на согласные (с-, в-, под-, над-, от-).
      Разделительный твердый знак (ъ) в словах с приставками.
      Тема и основная мысль текста: Составление короткого текста в зависимости от заданного заглавия (отражение темы или идеи)
УДУ:
разбирать слова по составу,
образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
связно высказываться устно, письменно (по плану);
оформлять все виды деловых
бумаг;




4.
Части речи


      





Имя существительное.
21
  Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Их дифференциация в предложении.
   Значение в речи.
   Основные грамматические признаки существительного: род, число, падеж.
   Существительные собственные и нарицательные. Кавычки в именах собственных (названия книг, газет, журналов).
   Существительные с шипящей на конце.
   Три типа склонения имен существительных. Падежные окончания      
   Упражнения в составлении различных словосочетаний с опорой на картинку, на заданную тему, произвольно .
   Составление коротких рассказов - по картинке, по предложенной ситуации и по опорным словам-существительным.
УДЗ:
названия частей речи, их значение, использование в речи;
УДУ
 доказывать принадлежность слов к определенным частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос, с помощью опорных таблиц;



5.
Имя прилагательное.
51
Значение в речи.
      Дифференциация существительных и прилагательных.      Составление словосочетаний с прилагательными, употребленными в переносном значении. Сопоставление прямого и переносного значения прилагательных.
      Род имен прилагательных.      Родовые окончания прилагательных: ударные и безударные. Правописание прилагательных среднего рода с основой на шипящий (свежее, хорошее).
      Число имен прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в числе.
      Распространение текста именами прилагательными.      Понятие о склонении прилагательных.
      Упражнения в постановке вопросов от существительного к прилагательному      Описание предмета: выделение признаков, характеризующих предмет или его части .
УДЗ:
названия частей речи, их значение, использование в речи;
УДУ
 доказывать принадлежность слов к определенным частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос, с помощью опорных таблиц


6.
Глагол. Текст
4
      Значение в речи.
      Дифференциация глаголов, существительных и прилагательных.      Времена глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).
      Число глаголов.
      Составление словосочетаний глаголов с именами существительными
      Употребление глаголов в переносном значении. Включение их в текст.
      Составление рассказа по картинке с бытовым сюжетом. Правильное использование временных форм глагола.
УДЗ:
названия частей речи, их значение, использование в речи;
УДУ:
 доказывать принадлежность слов к определенным частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос, с помощью опорных таблиц


7.
Предложение. Текст

12
 Различение предложений в зависимости от цели высказывания: повествовательные, вопросительные, восклицательные. Правильное их интонирование. Логическое ударение в предложениях.
      Простое предложение с однородными членами. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Интонация перечисления.
      Однородные члены предложения с союзами а, но. Интонация сопоставления.
Составление диалогов с речевыми задачами: хочу сообщить, хочу рассказать, хочу убедить.
      Практическое знакомство с обращением. Знаки препинания.
      Составление коротких повествовательных текстов.
      Исправление в тексте нарушений в логике и последовательности высказывания (с помощью учителя).
УДУ:
писать небольшое по объёму изложение и сочинение творческого характера;
оформлять все виды деловых
бумаг
строить простые распространённые и нераспространённые предложения, предложения с однородными членами, сложные предложения;

УДЗ
главные и второстепенные члены предложения;


8.
Повторение. Состав слова.

15
Состав слова. Составление текстов по теме. Безударная гласная в корне слова. Правописание согласной в корне слова. Падежные окончания существительных. Падежные окончания прилагательных
УДУ:
разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
связно высказываться устно, письменно (по плану);
УДЗ
названия частей речи, их значение, использование в речи


Тематическое планирование русского языка в 8 классе

№ п/п
Тема
Кол-во часов
Краткое содержание темы
Обязательный минимум
ЗУН
Примечание

1.
Предложение. Текст
5
Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а. но и без союзов.


УДУ:
 списывать текст целыми словами и словосочетаниями;
       писать под диктовку текст с изученными орфограммами (5560  слов);
       делить текст на предложения;
       выделять тему текста, участвовать в обсуждении основной мысли;
       писать небольшое по объёму изложение и сочинение творческого характера;
строить простые распространённые и нераспространённые предложения, предложения с однородными членами, сложные предложения;

УДЗ :
главные и второстепенные члены предложения;
однородные члены предложения


2.
Состав слова

11
Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу.
Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов.
Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.
УДУ:
разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

УДЗ:
способы проверки написания гласных и согласных в корне слов;
алфавит;
наиболее распространённые правила проверки слов.

      


3.
Имя существительное.
13
  Грамматические категории. Склонение имен существительных.
Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные.
Правописание существительных единственного и множественного числа с шипящей на конце.
      Составление рассказа с последовательным развитием действия или события.
УДЗ:
названия частей речи, их значение, использование в речи;
УДУ
 доказывать принадлежность слов к определенным частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос с помощью опорных таблиц;



4.
Имя прилагательное.
11
Значение в речи.
      Дифференциация существительных и прилагательных.      Составление словосочетаний с прилагательными, употребленными в переносном значении. Сопоставление прямого и переносного значения прилагательных.
Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний. Имена прилагательные на
- ий, -ья, -ье, их склонение и правописание.

УДЗ:
названия частей речи, их значение, использование в речи;
УДУ
 доказывать принадлежность слов к определенным частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос с помощью опорных таблиц


5.
Местоимение
13
Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями.
УДЗ:
названия частей речи, их значение, использование в речи;
УДУ
 доказывать принадлежность слов к определенным частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос, с помощью опорных таблиц


6.
Глагол. Текст
30
      Значение в речи.
      Дифференциация глаголов, существительных и прилагательных.      Времена глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).
      Число глаголов.
      Составление словосочетаний глаголов с именами существительными
Значение глагола. Неопределенная форма глагола на –ть, -чь, -ти.
Изменение глаголов по временам, по лицам.
Различение окончаний глаголов I и II спряжения.


УДЗ:
названия частей речи, их значение, использование в речи;
УДУ:
 доказывать принадлежность слов к определенным частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос ,с помощью опорных таблиц



Предложение. Текст

16
Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении.
Простое предложение с однородными членами.
Главные и второстепенные члены в качестве однородных. Распространенные однородные члены. Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным союзом и, союзами а, но, повторяющимся союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Обращение. Знаки препинания при обращении.

УДУ:
писать небольшое по объёму изложение и сочинение творческого характера;
оформлять все виды деловых
бумаг
строить простые распространённые и нераспространённые предложения, предложения с однородными членами, сложные предложения;
использовать в устной речи сложноподчиненные предложения при ответе на вопрос;
УДЗ
главные и второстепенные члены предложения;


6.
Повторение.
4
Работа с деформированным текстом.
Изложения.
Деловое письмо: объявление (выбор профессии по объявлению), заявление (о приёме на работу), телеграмма, заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги.
УДУ:
связно высказываться устно, письменно (по плану);
УДЗ
названия частей речи, их значение, использование в речи




























13PAGE 15




13PAGE 15








ёђ Заголовок 1ђ Заголовок 2ђ Заголовок 3Нђ Заголовок 4 Заголовок 5ђ Заголовок 8ђ Заголовок 915