Программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального образования на базовом уровне и _«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» , М. : «Просвещение», 2008г.



МАТЕМАТИКА в 1 классе по VIII виду
СТАТУС ДОКУМЕНТА
Программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального образования на базовом уровне и _«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» , М. : «Просвещение», 2008г. А. А. Айдарбековой, В.М. Белова.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение курса и учебных часов по классам с учетом межпредметных и внутрипредметных связей.
СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА
Программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню
подготовки выпускников.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа и др.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи предмета математики по программе VIII вида следующие:
- изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычислений;
- ознакомление с элементами буквенной символики, с геометрическим
материалом и величинами;
- формирование практических умений;
- формирование умения решать простые задачи.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребенка класса (познавательных и личностных): какими знаниями по математике владеет учащийся, какие трудности он испытывает в овладении математическими знаниями, графическими и чертежными навыками, какие пробелы в его знаниях и каковы их причины, какими потенциальными возможностями он обладает, на какие сильные стороны можно опираться в развитии его математических способностей.
Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.
Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики. Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике.
В программе указаны все виды простых задач, которые решаются в каждом классе, а начиная со 2 класса — количество действий в сложных задачах. Сложные задачи составляются из хорошо известных детям простых задач.
Решения всех видов задач записываются с наименованиями.
Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим.
В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти, однозначных чисел в пределах 20, знаниям таблиц умножения и деления. При заучивании таблиц учащиеся должны опираться не только на механическую память, но и владеть приемами получения результатов вычислений, если они их не запомнили.
Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная учеником работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками.
Домашние задания обязательно ежедневно проверяются учителем.
Наряду с повседневным, текущим контролем за состоянием знаний по математике учитель проводит 2—3 раза в четверти контрольные работы.
Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся, обучающихся во вспомогательной школе.
Однако есть в каждом классе часть учащихся, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний и нуждаются в дифференцированной помощи со стороны учителя. Они могут участвовать во фронтальной работе со всем классом (решать более легкие примеры, повторять объяснения учителя или сильного ученика по наводящим вопросам, решать с помощью учителя арифметические задачи). Для самостоятельного выполнения этим ученикам требуется предлагать облегченные варианты примеров, задач, других заданий.
Учитывая указанные особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны в пределах программных тем.
Усвоение этих знаний и умений дает основание для перевода учащихся в следующий класс.
Встречаются ученики, которые удовлетворительно усваивают программу вспомогательной школы по всем предметам, кроме математики. Эти учащиеся (с так называемым локальным поражением или грубой акалькулией) не могут быть задержаны в том или ином классе только из-за отсутствия знаний по одному предмету.
Такие ученики должны заниматься по индивидуальной программе, они обучаются в пределах своих возможностей, соответственно аттестуются и переводятся из класса в класс.
Задачи предмета математики по программе VIII вида следующие:
- изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычислений;
- ознакомление с элементами буквенной символики, с геометрическим
материалом и величинами;
- формирование практических умений;
- формирование умения решать простые задачи.
Решение об обучении учащихся по индивидуальной программе по данному предмету принимается педагогическим советом школы.
Содержание программы
Пропедевтический период'
ЧИСЛА. ВЕЛИЧИНЫ
Названия, обозначение чисел от 1 до 9. Счет по 1 и равными группами по 2, 3 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Число и цифра 0. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0—9). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.
Число 10. Число и цифра. Десять единиц — 1 десяток.
Состав чисел первого десятка из двух слагаемых. Приемы сложения и вычитания. Таблицы состава чисел в пределах 10, ее использование при выполнении действия вычитания. Название компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). Переместительное свойство сложения (практическое использование).
Название, обозначение, десятичный состав чисел 11—201. Числа однозначные, двузначные. Сопоставление чисел 1—10 с рядом чисел 11—20. Числовой ряд 1—20, сравнение чисел (больше, меньше, равно, лишние, недостающие единицы, десяток). Счет от заданного числа до заданного, присчиты-вание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания.
Единицы (меры) стоимости — копейка, рубль. Обозначение: 1к., 1 р. Монеты: 1 к., 5 к., 10 к., 1 р., 2 р., 5 р. Размен и замена.
Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.
Точка. Прямая и кривая линии. Вычерчивание прямой линии с номощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Черчение прямых, проходящих через 1—2 точки.
Единицы (меры) длины — сантиметр. Обозначение: 1 см. Измерение отрезка, вычерчивание отрезка заданной длины. Единицы (меры) массы, емкости — килограмм, литр. Обозначение: 1 кг, 1 л.
___________________________
' Элементарные математические представления, перечисленные в программе подготовительного класса до раздела «Числа 1—5».
Единица времени — сутки. Обозначение: 1 сут. Неделя — семь суток, порядок дней недели.
Вычерчивание прямоугольника, квадрата, треугольника по заданным вершинам.
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 1 класса
Учащиеся должны знать:
количественные, порядковые числительные в пределах 20;
состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;
десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;
линии — прямую, кривую, отрезок; единицы (меры) стоимости, длины, массы,
ёмкости;
1 к., 1 р., 1 см, 1 кг, 1 л;
название, порядок дней недели, количество суток в неделе.
Учащиеся должны уметь:
читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;
выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5 + 3, 3 + + 5, 10 + 4, 4 + 10;
решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;
узнавать монеты, заменять одни монеты другими;
чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;
чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.
Примечания.
1. Присчитывание и отсчитывание в пределах 20 только по 1 — 2 единице.
2. Сумма и остаток вычисляются с помощью предметов приемом пересчитывания или присчитывания, отсчитывания.
3. Замена одних монет другими производится в пределах 10 к., 5 р.
4. Черчение и измерение отрезков выполняются с помощью учителя.
5. Прямоугольник, квадрат, треугольник вычерчиваются по точкам, изображенным учителем.
_________________________
' При отсутствии возможности изучить все темы, внесенные в программу 1 класса, учитель имеет право отложить знакомство учащихся с числами 11—20 до следующего года.

ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНИВАНИЯ В 1 КЛАССЕ
В 1-ом классе домашние задания не задаются. Учитель планирует свою работу так, чтобы обеспечить полноценное усвоение каждым ребенком необходимых знаний, умений и навыков только на уроке.
Для проверки сформированности учебных навыков в конце темы (раздела, этапа) следует проводить «срезовую» работу в виде:
текущей диагностики;
тематической диагностики;
итоговой диагностики.
Формы контроля в 1-ом классе:
устный опрос
письменный опрос (самостоятельные проверочные работы).
В 1-ом классе в течение 1-го полугодия не проводятся контрольные работы. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20-25 апреля.
По окончании учебного года все учащиеся переводятся во 2 класс не основе характеристики учителя на каждого ученика. Исключение составляют учащиеся, которые не усвоили основные разделы программы по состоянию здоровья. Вопрос о возможности продолжения обучения таких учащихся во 2 классе решает медицинская комиссия.
В течение учебного года осуществляется текущая проверка знаний, умений, навыков. В период обучения математике она проводится посредством небольших работ: тестирования, математических диктантов.
В конце учебного года проводится итоговая контрольная работа.
В 1-ом классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы
Тематическое планирование по математике в 1 классе по VIII виду
Дата №
урока Тема Виды деятельности
(элементы содержания)
Вид
контроля
Тип
урока
Технологии МТО (материально-техническое обеспечение)
план факт Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. (8 ч.)

1 Счет предметов Счет предметов.
Выбирать способ сравнения
объектов,
проводить
сравнение.
Моделировать разнообразные
ситуации
расположения
объектов
в пространстве и на плоскости.
Изготавливать (конструировать)
модели
геометрических фигур, преобразовывать
модели
Исследовать
предметы окружающего мира:
сопоставлять
с геометрии
ческими
формами.
Характеризовать свойства
Геометрических
фигур.
Сравнивать
геометрические
фигуры по форме, величине
(размеру).
Классифицировать геометрические
фигуры.
Использовать информацию для
установления количественных
и пространственных отношений,
причинно-следственных связей.
Строить и
объяснять
простейшие
логические
выражения.
Находить
общие свойства
группы предметов; проверять его
выполнение
для каждого объекта группы. текущий Комбинированный Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
2 Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же» текущий Комбинированный Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
3 Взаимное расположение предметов в пространстве: «вверх», «вниз», «налево», «направо» текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
4 Простейшие пространственные и временные представления: «раньше», «позже», «перед», «за», «между» текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
5 На сколько больше? На сколько меньше? текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
6 На сколько больше (меньше)? Счет. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. текущий Комбинированный Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
7 Закрепление сравнения групп предметов. Проверка знаний. Индивидуальный опрос Урок рефлексии Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества8 Закрепление и повторение пространственных и временных представлений. Индивидуальный опрос Урок рефлексии Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничестваЧисла от 1 до 10 и число 0. Нумерация. (28 ч.) 9 Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. Моделировать
ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.
Составлять модель числа.
Группировать
числа по
заданному или самостоятельно установленному
правилу.
Наблюдать: устанавливать
закономерности в числовой
последовательности, составлять
числовую последовательность по заданному ил самостоятельно
выбранному правилу.
Исследовать
ситуации, требующие сравнения
чисел и
величин, их упорядочения.
Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.
Оценивать
правильность составления
числовой последовательности.
Анализировать житейские
ситуации, требующие умения
находить
геометрические величины
(планировка, разметка).
Сравнивать геометрические
фигуры по величине (размеру).
Классифицировать (объединять
в группы) геометрические
фигуры.
Находить геометрическую
величину разными способами.
Использовать
различные
инструменты и технические
средства
для проведения измерений текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
10 Числа 1и 2 . Письмо цифры 2. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
11 Число 3. Письмо цифры 3. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
12 Числа 1,2,3. Знаки «+», «-», «=» текущий Комбинированный Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества13 Число 4. Письмо цифры 4. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
14 Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
15 Число 5. Письмо цифры 5. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
16 Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. текущий Комбинированный Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества17 Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
18 Длина отрезка. Черчение прямых, проходящих через 1-2 точки текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества19 Закрепление изученного. Проверка знаний. Индивидуальный опрос Урок рефлексии Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества20 Знаки: (больше), (меньше), = (равно) текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества21 Равенство. Неравенство. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества22 Овал. Вычерчивание прямоугольника, квадрата, треугольника по заданным вершинам. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества23 Числа 6,7. Письмо цифры 6. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
24 Закрепление. Письмо цифры 7. Индивидуальный опрос Урок рефлексии Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества25 Числа 8,9. Письмо цифры 8. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
26 Закрепление. Письмо цифры 9. Индивидуальный опрос Урок рефлексии Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества27 Число 10. Запись числа 10 текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
28 Числа от 1 до 10. Закрепление. Индивидуальный опрос Урок рефлексии Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества29 Сантиметр. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
30 Увеличить, уменьшить. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
31 Число 0. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
32-34 Закрепление состава чисел. Индивидуальный опрос Урок рефлексии Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества35 Закрепление чисел. Проверка знаний. Самостоятельная работа Контроль
и учёт знаний.
Урок проверки знаний,
умений и навыков Технология обучения развитию
критического мышления, самокоррекции
36 Закрепление решения примеров и задач. Индивидуальный опрос Урок рефлексии Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничестваСложение и вычитание 37 + 1; - 1. Знаки +, - , =. Сравнивать
разные способы вычислений,
выбирать удобный.
Моделировать
ситуации, иллюстрирующие арифметическое
действие и ход его выполнения.
Использовать математическую
терминологию при записи
и выполнении
арифметического
действия (сложения, вычитания).
Моделировать изученные
арифметические зависимости.
Прогнозировать результат
вычисления.
Контролировать и осуществлять
пошаговый контроль правильности
и полноты
выполнения алгоритма арифметического
действия.
Использовать
различные приёмы проверки
правильности нахождения
числового
выражения
(с опорой
на алгоритмы выполнения
арифметических действий,
прикидку
результата). Планировать
решение задачи.
Объяснять выбор арифметических
действий для решений.
Действовать по заданному плану
решения задачи.
Использовать геометрические
образы для решения задачи.
Контролировать: обнаруживать
и устранять ошибки арифметического
(в вычислении) характера.
Наблюдать
за изменением
решения задачи при изменении её
условия.
Выполнять краткую запись разными
способами,
в том числе
с помощью геометрических
образов текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
38 Сложение и вычитание вида: + 1 + 1; - 1 – 1. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
39 Сложение вида: + 2 . Вычитание вида: - 2. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
40 Слагаемые. Сумма. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
41 Задача (условие, вопрос) текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
42 Составление задач на сложение и вычитание по рисунку. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
43 Таблица сложения и вычитания вида: + 2. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
44 Присчитывание и отсчитывание по 2. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
45 Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
46 Закрепление таблицы вида: + 2. Индивидуальный опрос Урок рефлексии Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества47 Сложение и вычитание вида: + 3. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
48 Решение текстовых задач. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
49 Закрепление решения текстовых задач. Индивидуальный опрос Урок рефлексии Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества50 Таблица сложение и вычитания вида + 3. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
51 Сложение соответствующее случаю состава числа. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
52 Решение текстовых задач. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
53-54 Закрепление таблицы вида: + 3 . Индивидуальный опрос Урок рефлексии Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества55 Закрепление таблиц + 2; + 3. Индивидуальный опрос Урок рефлексии Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества56 Закрепление решения текстовых задач. Индивидуальный опрос Урок рефлексии Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества57 Сложение и вычитание вида: + 1, 2, 3. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
58 Задачи на увеличение числа на несколько единиц. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
59 Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
60 Сложение и вычитание вида: + 4. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
61 Закрепление увеличения и уменьшения числа на несколько единиц. Индивидуальный опрос Урок рефлексии Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества62-63 Задачи на разностное сравнение чисел. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества64 Таблица сложения и вычитания вида: + 4. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
65 Закрепление сложения и вычитания вида: + 1, 2, 3,4. Индивидуальный опрос Урок рефлексии Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества66 Перестановка слагаемых. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
67 Перестановка слагаемых и ее применение вида: + 5,6,7,8,9. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
68 Составление таблицы сложения вида: + 5,6,7,8,9. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
69-71 Закрепление таблиц сложения вида: + 5,6,7,8,9. Индивидуальный опрос Урок рефлексии Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества72-73 Связь между суммой и слагаемыми. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
74 Закрепление связи и между суммой и слагаемыми. Индивидуальный опрос Урок рефлексии Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества75 Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
76-77 Вычитание вида: 6 - ; 7 - .
Состав чисел 6 и 7. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
78-79 Вычитание вида: 8 - ; 9 - . текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
80 Вычитание вида: 10 - . текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
Числа от 1 до 20. Нумерация.
Табличное сложение и вычитание. 81 Закрепление вычитания вида: 6 - ; 7 - ; 8 -; 9 -; 10 -. Сравнивать разные способы
вычислений, выбирать удобный.
Моделировать
ситуации, иллюстрирующие арифметическое
действие и ход его выполнения.
Использовать математическую терминологию
при записи
и выполнении арифметического
действия (сложения, вычитания).
Моделировать
изученные арифметические
зависимости.
Прогнозировать результат
вычисления.
Контролировать и осуществлять
пошаговый контроль правильности
и полноты выполнения алгоритма
арифметического действия.
Использовать
различные приёмы проверки
правильности нахождения
числового выражения (с опорой
на алгоритмы выполнения
арифметических действий,
прикидку результата).
Планировать решение задачи.
Выбирать наиболее целесообразный
способ решения текстовой задачи.
Объяснять выбор арифметических
действий для решений.
Действовать по заданному
плану решения задачи.
Презентовать
различные способы рассуждения
(по вопросам, с комментированием, составлением выражения).
Контролировать: обнаруживать
и устранять ошибки логического
(в ходе решения) и
арифметического (в вычислении)
характера.
Наблюдать за изменением
решения задачи при изменении
её условия. Выполнять краткую
запись разными способами,
в том числе с помощью геометрических
образов (отрезок, прямо
угольник и др.). Индивидуальный опрос Урок рефлексии Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества82 Килограмм. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
83 Литр .текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
84 Килограмм, литр (закрепление). Индивидуальный опрос Урок рефлексии Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества85 Числа от 1 до 20. Нумерация. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
86 Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
87 Запись и чтение чисел. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
88 Дециметр .текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
89 Случаи сложения и вычитания, основанные на значениях нумерации чисел. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
90 Закрепление нумерации чисел. Индивидуальный опрос Урок рефлексии Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества91-92 Повторение и закрепление пройденного материала. Индивидуальный опрос Урок рефлексии Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества93-94 Единица стоимости – копейка, рубль. Размен и замена. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
95 Единица времени – сутки. Порядок дней недели. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
96 Решение простых арифметических задач на нахождение суммы текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
97 Решение простых арифметических задач на нахождение остатка текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
98 Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
99 Сложение вида + 2; + 3. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
100 Сложение вида + 4. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
101 Решение примеров: + 5. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
102 Прием сложения вида: + 6. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
103 Сложение вида: + 7. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
104 Сложение вида: + 8; + 9 текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
105 Таблица сложения. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
106-107 Закрепление таблицы сложения. Индивидуальный опрос Урок рефлексии Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества108 Общие приемы вычитания с переходом через десяток. текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
109 Вычитание вида: 11- . текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
110 Вычитание вида: 12- . текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
111 Вычитание вида: 13- . текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
112 Вычитание вида: 14- . текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
113 Вычитание вида: 15- . текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
114 Вычитание вида: 16- . текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
115 Вычитание вида: 17- ; 18 - . текущий Урок усвоения новых
знаний Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества, ИКТ
презентация
116-117 Закрепление вычитания вида 11,12,13,14- . Индивидуальный опрос Урок рефлексии Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества118-119 Закрепление вычитания вида 15, 16, 17, 18, 19 -. Индивидуальный опрос Урок рефлексии Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества120-121 Закрепление вычитания с переходом через десяток. Проверка знаний. Самостоятельная работа Контроль
и учёт знаний.
Урок проверки знаний,
умений и навыков Технология обучения развитию
критического мышления, самокоррекции
122 Анализ проверки знаний. Индивидуальный опрос Урок рефлексии Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества123 Закрепление нумерации чисел. Индивидуальный опрос Урок рефлексии Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества124-125 Закрепление решения простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка. Индивидуальный опрос Урок рефлексии Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества126-128 Закрепление состава чисел от 2 до 20 Индивидуальный опрос Урок рефлексии Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества129-130 Закрепление таблицы сложения Индивидуальный опрос Урок рефлексии Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничества131-132 Закрепление таблицы вычитания Индивидуальный опрос Урок рефлексии Здоровьесбережения,
Развиваю
щего обучения,
технология сотрудничестваМатериально – техническое оснащение
Книгопечатная продукция
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Технические средства:
Оборудование класса:
Дидактическое оснащение
Интернет-ресурсы
Учебники
А.А.Хилько. Математика. Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - Санкт – Петербург. Филиал издательства «Просвещение», 2008г.
Методические пособия:
- А. А. Айдарбекова, В.М. Белов «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» - М. : «Просвещение», 2008 г.
-
презентации
Классная доска
Интерактивная доска
Компьютер
Экран
Принтер лазерный ч/б
Ученические столы с комплектом стульев
Учительский стол
Шкафы для хранения дидактического материала.
Умывальник
Набор карточек с примерами
Набор таблиц с единицами величин
Набор таблиц на умножение и деление выражений
Набор таблиц на решение задач разных видов
Pro Школу ru, nachalka.seminfo.ru, http://www.zavuch.info, 900igr.net, Педсовет.org,
Rezentacii.com