Конспект урока Продовольственные магазины 5 класс


Конспект урока СБО 5 класс
Тема урока: Торговля. Продовольственные магазины
Цели:
закрепить у учащихся знания о том, какие отделы могут быть в продовольственном магазине, какова стоимость товаров, каковы правила покупки: формировать умение подбирать продукты к завтраку с учётом конкретного меню,
воспитывать умение вести себя в общественных местах, развитие связной речи, мыслительных процессов, умение обобщать и анализировать, обогащение словарного запаса.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Повторение материала прошлого урока
– На прошлом уроке мы закончили большую тему. Как она называлась? Правильно, тема “Транспорт”.
Давайте повторим:
– Какие виды транспорта вы знаете?
– Почему они так называются?
– Какой транспорт относится к мотосредствам?
3. Сообщение темы урока
– Сегодня на уроке мы начинаем новую тему: “Торговля”.
– Как вы думаете, где можно торговать?
– Что можно купить, в магазинах? (Дети перечисляют товары.) Обращаем внимание на картинки, которые приклеены на доске, и ещё раз перечисляем виды товаров.
– Посмотрите внимательно на картинки и скажите: “как можно разделить этот товар?” (Продукты и не продукты.)
– Как называются магазины, в которых можно купить продукты? (Продовольственные.)
Тема нашего урока:“Продовольственные магазины”
(Открыли тетради, записали число и тему урока).
4. Объяснение нового материала.
Сегодня 1 марта – закончилась зима, и наступил первый день и месяц весны, 1-й урок. Если день начинается хорошо, то он и пройдёт хорошо. Поэтому сегодня на уроке нам надо хорошо поработать, и получить хорошие оценки.
Открываем учебники на стр. 54–55. (Учебник “Русский язык” – 2 кл. в картинках). На рисунке изображён продовольственный магазин самообслуживания. Такие магазины обычно бывают в больших городах. Покупатель проходит к отделам, и какие продукты ему необходимы, берёт и платит деньги в кассу.
В этом магазине продавцов нет.
– Какие отделы в этом магазине?
– Посмотрите на картинку и выберите, чтобы вы купили (3 продукта).
5. Моделирование реальных ситуаций.
А) “Покупка товара в магазине”
В нашем магазине есть все необходимые продукты. Обратите внимание, что у каждого товара есть свой ценник, то есть на нём написано, что это за товар и его стоимость. (Рассматриваем ценник.)
Когда вы закончите школу, будете жить самостоятельно.
Вам нужно будет самим покупать продукты для того чтобы приготовить себе завтрак, обед, ужин. Я вам предлагаю меню (словарная работа – меню).
Меню
1.Каша рисовая2.Какао3. Бутерброд с колбасой Меню
1. Яичница2. Молоко3. Бутерброд с сыром
– Перед совершением покупок, нужно хорошо подумать какие продукты покупать, то есть проанализировать меню и спланировать свой дальнейшие действия. Нужно подумать какой последовательности укладывают продукты в свою сумку как поступить если в магазине нет нужного товара.
Делимся на две группы мальчики и девочки.
– Для первой группы роль продавца сыграю я, а для второй группы – Андрей. Группы по очереди набирают продукты в сумки. После чего все вместе обсуждаем ситуацию. Обращаю внимание детей на то, как вели себя покупатели, кто сразу без ошибок набирал и называл продукты (цены)
Б) Правила поведения
Теперь представьте, что из вашего магазина вышла старенькая старушка с тяжелой сумкой останавливается, трёт поясницу (разыгрываем ситуацию “Тяжёлая сумка”). Навстречу идёт мальчик – “Что бабушка тяжеловато? А зачем столько покупала?” Мальчик уходит. Идёт девочка, она подходит к бабушке и вежливо предлагает свою помощь: “ Бабушка вам ведь тяжело. Разрешите я помогу”. “Ох, помоги девочка такая тяжёлая сумка просто сил, нет”. Девочка берет сумку, и они вместе уходят.
– Ребята как надо было поступить мальчику?
Вначале надо обязательно спросить, нужна ли помощь и только получив положительный ответ, помогать.
6. Закрепление темы.
Мы сегодня на уроке начали изучать большую тему “Торговля”.
– Что нового вы узнали на этом уроке?
– Все слова, которые встречались у нас на уроке, записаны в два столбика. Прочитайте их и объясните, почему я их так записала.

(Запланированная ошибка, учащиеся должны сами её заметить и исправить).
– Это товары продовольственного и непродовольственного магазинов. Теперь вы должны записать эти слова в тетрадь уже правильно.
7. Итого урока. Оценки.
– Какая тема урока была?
– Какие товары можно купить в продовольственном магазине?
Урок пришел в хорошем темпе, все работали на отлично. Я надеюсь, что хорошее настроение у вас сохраниться до конца дня. Все “пятерки”.