Конспект урока по социально бытовому ориентированию Средства и виды связи (6-9 кл)

Муниципальное казённое образовательное учреждение
Рудовская СОШ







Открытый урок
6-9 класс СКО
Тема:»Средства и виды связи»







Учитель СКО: Мисякова Л.А.

Цель: Создать условия для закрепления, запоминания и осознания учебного материала детьми; формирование умений использовать его на практике.

Задачи:
К-о: продолжить работу по развитию представлений о средствах связи и их видах;
К-р: продолжать работу по развитию логического мышления, внимания, культуры речи через игровой вид деятельности;
К-в: продолжить работу по воспитанию культуры общения, умение вести себя при работе в группе.

Тип урока: урок закрепления знаний и умений.
Метод обучения: повторительная беседа, проектная деятельность.
Оборудование: иллюстрации, карточки с терминами и понятиями, словари, маркеры, ватманы, клей, ножницы.

ХОД УРОКА
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (1мин)

Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. Посмотрите на них, друг на друга, улыбнитесь.
Итак, начнем урок.


ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ (2-3 мин)

- Ребята, давайте сейчас вспомним то, что мы изучали на прошлом уроке.(СРЕДСТВА СВЯЗИ И ИХ ВИДЫ)
- хорошо, молодцы! А скажите мне, пожалуйста, какие средства связи вы знаете?
- Давайте запишем их на доске (дети выходят к доске и записывают)
-Молодцы, ребята, хорошо поработали!


РАБОТА ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ (20)


А сейчас, чтобы лучше запомнить пройденный материал, мы с вами создадим небольшие проекты, которые в конце урока будем защищать. Ничего сложного в этом нет. Все необходимое для вас я приготовила.
- Для начала давайте вместе с вами разработаем правила создания проекта.
Правила:
1. Название проекта
2. Виды связи
3. Положительные стороны
Как вы сегодня желаете поработать, в отдельных группах или все вместе? Если дети разделятся на две группы, то их работа будет заключатся в следующем:
6 класс создают проект на тему «Почтовые средства связи»
9 класс создают проект на тему «Электронные средства связи»
Если же дети хотят работать одной командой, то они создают один прект на тему «Виды и средства связи»
Если какие - то слова будут непонятны, вы можете обратиться к толковому словарю. Ну а правильность написания слов мы можем посмотреть в орфографическом словаре.
Далее дети приступают к созданию проекта, работе с раздаточным материалом.
Деятельность учителя:
- поддержание дисциплины;
- оказание стимулирующей помощи (поощрение, одобрение) и при необходимости небольшой организующей помощи

Физминутка (1 мин)
« Поющие цветы»
Цель: создание положительных эмоций.

IV. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (5 мин)
Защита своих работ.
Цель: проверить знания учащихся по изучаемой теме.

Совместная работа учителя и учащихся.
- а сейчас, мы вместе с вами узнаем какие же виды связи существует. Приступаем к защите.
- молодцы, ребята! Здорово у вас получилось!

V ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ.
Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?
Было ли интересно?
Молодцы, вы сегодня все очень хорошо поработали и заслужили самой высокой оценки!
Спасибо за урок!
До свидания!




ПРИЛОЖЕНИЕ
Правила создания пректа:
1. Название проекта
2. Виды и средства связи
3. Положительные стороны











ПРИЛОЖЕНИЕ 2