Тематическое планирование по страноведению в рамках летнего лагеря в МОУ лицее № 9 г. Волгограда

Департамент по образованию администрации Волгограда
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей №9
имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н.Неверова
Дзержинского района Волгограда»
400137, Россия, г. Волгоград, ул. 8 Воздушной Армии, 26а. Тел.: (8442)53-63-98, факс-
53-62-70
E-mail-liseum9@yandex,ru, сайт-hhtt:/www.liseum9.ru/







“Страноведение: путешествие по Англии и Франции”
при центре французского языка и французской культуры

Программа дополнительного образования детей 7 – 10 лет
Срок реализации –18 занятий в рамках летнего лагеря на базе МОУ лицея №9


Составитель:
Платонова Ирина Сергеевна
Учитель французского языка
Первая квалификационная категория

2015г.
Пояснительная записка
Данная кружковая программа предназначена для младших школьников лицея (1-4 класс), изучающих французский и английский языки.
Программа кружка рассчитана на 18 часов.
Продолжительность занятий- 30 минут.
Занятия разработаны на основе 2 DVD дисков компании «DEAGOSTINI»- серия «Путешествие по Европе»- Париж, «Путешествие по Европе»- Лондон, а также 2 журнала, относящиеся каждый к своему диску (с описанием достопримечательностей, комментариями).
Занятия строятся следующим образом:
просмотр видеофильма ;
чтение учителем текста по теме (в дополнение к увиденному);
обсуждение с учениками увиденного и услышанного;
рисунок по теме.
Актуальность темы кружка в начальной школе:
Проблема содержания обучения иностранным языкам продолжает оставаться одной из самых актуальных проблем методической науки. Это и естественно, ибо социальный заказ общества в области обучения иностранным языкам выдвигает в настоящее время задачу развития духовной сферы учащихся, повышения гуманистического содержания обучения, более полную реализацию воспитательно –образовательно -развивающего потенциала учебного предмета применительно к личности каждого ученика. Поэтому основная цель обучения иностранным языкам в младшей школе состоит в развитии личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой деятельности.
Коммуникативное и социокультурное развитие учащихся средствами учебного предмета «иностранный язык» осуществляется за счет правильной реализации лингвострановедческого подхода на уроках. Такой подход обеспечивает усвоение языка в тесной связи с иноязычной культурой, которая включает в себя разнообразные познавательные сведения об истории, литературе, архитектуре, быте, нравах, образе жизни и традициях народа страны изучаемого языка. Уроки страноведения вызывают у учеников потребность в дальнейшем самостоятельном ознакомлении со страноведческими материалами. И именно страноведение должно служить опорой для поддержания мотивации, так как включает в себя два аспекта:
идет обучение языку (французский/английский).
дает сведения о стране изучаемого языка.
Целями данного кружка, в соответствии с ФГОС, являются:
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка;
- знакомство младших школьников с Францией и Англией, с миром зарубежных сверстников, с их обычаями, нравами, культурой, традициями, главными достопримечательностями этих стран;
- развитие мотивации к дальнейшему изучению не только английского, но и французского языков;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Задачи кружка «Страноведение»:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера в последующем общении с носителями языка;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения;
- духовно – нравственное воспитание младшего школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами (аудио-видеоприложение);
- выработка дружелюбного отношения и толерантности к представителям других стран и их культуре.

Учебно – тематическое планирование
18 часов

Тема занятия
Всего часов
Теоретическое
занятие
Практическое занятие

1.
Путешествие по Европе: нас встречает Париж.
1
Просмотр видеофильма по теме
Поразмышляй и ответь

2.
Монмарт. «Гора святого мученика».
1
Просмотр видеофильма по теме
Карточки

3.
Эйфелева Башня. История и конструкция. Лувр.
1
Просмотр видеофильма по теме
Карточки

4.
Монпарнас. Обитель муз.
1
Просмотр видеофильма по теме
Рисунки

5.
Центр Помпиду. В авангарде искусства.
1
Просмотр видеофильма по теме
Устные ответы

6.
Остров Сите. Сердце Парижа. Собор Парижской Богоматери.
1
Просмотр видеофильма по теме
Карточки

7.
Музей д Орсэ.
1
Просмотр видеофильма по теме
Рисунки

8.
Версаль. Резиденция Короля – Солнца.
1
Просмотр видеофильма по теме
Поразмышляй и ответь

9.
Парки развлечений Парижа. Знаменитая французская кухня.
1
Просмотр видеофильма по теме
Беседа по теме

10.
Англия и Уэльс. От строгого Лондона до зеленого Кардиффа.
1
Просмотр видеофильма по теме
Поразмышляй и ответь

11.
Кафедральные Соборы в Солсберри, Йорки, Честере.
1
Просмотр видеофильма по теме
Карточки

12.
Университетские городки Оксфорд и Кембридж.
1
Просмотр видеофильма по теме
Карточки

13.
Жипописные побережья Корнуолла.
1
Просмотр видеофильма по теме
Рисунки

14.
Столица Великобритании- Лондон.
1
Просмотр видеофильма по теме
Устные ответы

15.
Тауэрский мост
1
Просмотр видеофильма по теме
Карточки

16.
Кафедральный Собор Святого Павла.
1
Просмотр видеофильма по теме
Рисунки

17.
Букингемский Дворец.
1
Просмотр видеофильма по теме
Поразмышляй и ответь

18.
Музей Мадам Тюссо.
1
Просмотр видеофильма по теме
Беседа по теме


















Содержание программы
Тема 1 «Знакомство с Францией» - (4 часа).
1.Язык, города Франции.
2. Флаг, карта Франции.
3. Климат во Франции.
4. Песня « L`alphabet franзais».
Тема 2 «Мой портрет» - (5 часов).
1.Цвета и размеры.
2.Цвета ( синий, белый, красный).
3.Как тебя зовут?
4. Как Дела?
5. Песня «Tкte, йpaules, genoux et pieds».
Тема 3 «Кто это? Что это? – (5 часов).
1.Кто это?
2.Что это?
3.Какого цвета?
4.Игра : «Кто это»?
5.Стихотворение «Петух». Песенки «La chanson des couleurs.»,«La chanson des chiffres.».
Тема 4 « Сказки Шарля Перро» - (5 часов).
1.Персонажи сказок.
2.Сказочные истории.
3.Пиф, Астерикс, Обеликс.
4.Лексические единицы «Здравствуйте- до свидания».
5.Песня «Ma famille».
Тема5 «Это вкусно!» - ( 5 часов).
1.Торт, подарок.
2.Конфеты, шоколад.
3.Я люблю, я не люблю.
4.Стихотворение « Привет, Бебе!».
5.Песня «J`aime ma mиre».
Тема 6 «Французский зоопарк» - (5 часов).
1.Знакомство с парижским зоопарком.
2.Животные, птицы.
3.ЛЕ: приветствия, да,нет.
4.Отработка ЛЕ: стихи, рифмовки.
5.Песенка «Quand 3 poules.»
Тема 7 «Праздники во Франции» - (5 часов).
1.Знакомство с основными праздниками Франции.
2.ЛЕ: названия праздников во Франции.
3.Отработка ЛЕ по теме.
4.Песня «Dans sa maison u grand cerf »
5.Повторение изученного материала.


15