Разработка проекта ПРОФЕССИЯ Зубной техник (автор: Воронин Максим, ученик 1б класса МОУ СШ №111 Советского района Волгограда)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №111 СОВЕТСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»
Районная научно-практическая конференция учащихся
«Наука. Здоровье. Безопасность».
Секция «Здоровье. Безопасность»
ПРОЕКТ
«ПРОФЕССИЯ – «ЗУБНОЙ ТЕХНИК»
Выполнил:
обучающийся 1б класса
Воронин Максим
Учитель:
Стромчинская
Елена Маратовна.
г. Волгоград 2016
Оглавление
Паспорт проекта………………………..…………………………………….……………………2
Актуальность………………………………………………..……………………………….…….4
Введение………………………………………………………………………………….……..…4
Основная часть………………………………………………………………………….……....... 5
Анкетирование………………………………………………………………………….…………9
Интервьюирование…………………………………………………………………….………….9
Заключение…………………………………………………………………………….…………10
Список используемых источников информации ……..……………………………………….12
Приложение………………………………………………………………………………………13
Паспорт проекта.
Название проекта:  « Профессия-зубной техник».
Руководитель проекта: учитель начальных классов, Стромчинская Елена Маратовна.
Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту: окружающий мир, математика, изобразительное искусство, технология.
4. Возраст обучающихся, на которых рассчитан проект:  
участники проекта – обучающиеся 1б класса МОУ СОШ№111. Проект рассчитан на детей 6 -18 лет.
5. Тип проекта по масштабу применения: массовый.
6. Тип проекта по продолжительности выполнения: среднесрочный.
7. Тип проекта по характеру деятельности обучающихся: 
 исследовательский, творческий, практико-ориентированный.
8. Тип проекта по  предметно-содержательной области:   межпредметный.
9. Заказчик проекта.
Заказчиками проекта могут являться детские образовательные учреждения (в том числе ДОУ и МОУ). 
10. Цель проекта: узнать как можно больше о профессии зубной техник, чтобы в будущем стать мастером своего дела.
11. Цель проекта для учителя:  предоставить детям возможность научиться самостоятельно находить и обрабатывать информацию, используя различные источники.
12.  Задачи проекта (педагогические):
- развивать навык работы с различными источниками информации, в том числе с интернетом, формировать и развивать умение работать с ПК;
- научить применять математические знания и умения при работе со статистическими данными;
- развивать коммуникативные умения;
- расширить знания о профессиях.
13.Задачи проекта (для ученика):
- выяснить, какими качествами должен обладать зубной техник, и что мои одноклассники знают об этой профессии;
- попробовать самостоятельно сделать модель зуба из пластилина.
14. Результаты.
Планируемый результат для ученика:
узнать о профессии зубной техник;
Реальный результат.
уверенность в правильности выбора данной профессии;
таблицы, диаграммы по результатам анкетирования;
расширение знаний и умений по учебным предметам: математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология.
Актуальность.
Данный проект раскрывает актуальные проблемы, связанные с выбором профессии. Обучающаяся 1 класса, собрав информацию о профессии зубной техник, выяснив, какими качествами он должен обладать, узнав, проведя опрос школьников 1 классе, сделав статистический анализ, приходит к следующим результатам.
Выясняется:
- не большой процент опрошенных знакомы с профессией зубной техник;
- большинство опрошенных не знают, где получить эту профессию.
Введение.
Красивая и здоровая улыбка – часть имиджа человека. Но некоторые заболевания зубов и полости рта, неправильное развитие челюстей, получение различных травм лишает людей возможности улыбаться. К тому же появляются дефекты речи, трудности при приеме пищи, и как результат, многие начинают стесняться своей улыбки. По сложившемуся в обществе стереотипу отсутствие зубов ассоциируется со старостью, немощностью или неблагополучием. Неудивительно, что человек стремится, как можно скорее восстановить утраченные зубы. Благо, медицина позволяет вернуть не только утраченные, но и сохранить здоровые зубы. Специалиста, который может возвратить человеку здоровую улыбку, называют зубным техником.
Врачеватель зубов — профессия древняя, до современности дошли свидетельства о болезнях человеческих зубов и их лечении из древних египетских папирусов, китайских свитков, и, наконец, трудов древнегреческих врачей. Первые специалисты-стоматологи появились еще в племенах древних этрусков, прародителей итальянцев. Они готовили зубные протезы из зубов млекопитающих животных еще в VII веке до н.э.
Известно, что проблемой заболеваний зубов очень плотно занимался сам Гиппократ. Также дошли подтверждения о развитии науки о лечении зубов в древнем Востоке арабами. Начиная с XV века, стоматология уверенно закрепляется в Европе. В России же медицинская наука обречена была быть отсталой, о лечении зубов никто и не мечтал. Так, в 1850 году в уже тогда густонаселенной Москве было всего 23 стоматолога, примечательно, что 19 из них – иностранцы.
Однако время шло, и зубные врачи в России стали чрезвычайно популярны, число их стало расти. В те далекие времена доктор, лечивший зубы, был одновременно и стоматологом и зубным техником. И только широко востребованное протезирование перевело зубных техников в самостоятельную отрасль.
Основная часть.
О проекте.
Цель: - узнать, кто такой зубной техник, какие предметы, изучаемые в школе, помогают овладеть этой профессией.Задачи:
- выяснить, какими качествами должен обладать зубной техник и что мои одноклассники знают об этой профессии;
- самостоятельно сделать модель зуба из пластилина;
- выяснить, где можно получить эту профессию.
План работы над проектом.
1. Сбор информации.2. Анкетирование.3. Интервьюирование.4. Обработка полученных данных (таблицы, диаграммы, памятки ).5. Выводы.
6. Защита проекта.
Зубной техник — это специалист, который занимается лабораторными этапами изготовления зубных протезов, имеющий среднее медицинское образование. В задачи зубного техника входит изготовление зубных протезов и имплантатов, а не лечение зубов. Зубной техник — это непосредственный изготовитель различных зубных протезов, которые в дальнейшем устанавливают пациентам врачи стоматологи. Он работает в зуботехнической лаборатории, в которой производит различные виды зубных протезов, ортодонтических аппаратов, челюстно- лицевых аппаратов.

rightbottom00Основным рабочим местом зубного техника является зуботехнический стол. Довольно часто зубные техники специализируются на каком-то одном виде работ в рамках своей профессии. Часто разделение происходит по видам протезов или процессе. Зубные техники специализируются (по видам протезов) в съёмном протезировании, ортодонтических аппаратах, несъемном протезировании (металлокерамист), протезирование на имплантатах. По процессам: литье металлов и пластмассы (полимеров), отливка моделей и гипсовка , моделировка каркасов несъёмных протезов и обработка металла.
История профессии
Ещё не так давно, несколько десятилетий назад, лечение зубов было сопряжено с неприятными ощущениями и эмоциями, а самым распространённым способом решения проблем было удаление больного зуба. Но за последние годы развитие стоматологической техники, материалов и способов протезирования зубов шло столь быстрыми темпами, что сейчас человек, не прибегая к радикальным мерам, может вновь обрести здоровые зубы и красивую улыбку.

Социальная значимость профессии в обществе
Внешность — это наша визитная карточка. От того, как выглядит человек, часто зависит его успех в обществе. Безупречный внешний вид повышает самооценку, делает человека жизнерадостным, наполняет положительными эмоциями. Одна из составляющих безупречного облика — белоснежный ряд ровных зубов, который делает улыбку невероятно привлекательной. Вот почему каждый человек стремится к тому, чтобы его зубы всегда были в порядке. Работа зубного техника, восстанавливающего красоту улыбки, сейчас является одним из самых востребованных и высокооплачиваемых направлений стоматологии.
Массовость и уникальность профессии
3084830155765500 Деятельность зубного техника осуществляется в тесном сотрудничестве с врачом, стоматологом-ортопедом. В обязанности последнего входит снятие слепков с зубов пациента и установка протезов или имплантатов, подбор цвета и формы, выбор подходящего материала. Зубной техник реализует идеи по протезированию зубов совместно с врачом и пациентом. Именно качество его работы на две трети определяет успех протезирования.
Зубной техник — профессия в основном техническая, сходная по своей сути с профессиями ювелира и часовщика например (в Германии зубные техники отнесены к работникам точной механики вместе с ювелирами и часовщиками). Несмотря на то, что производство зубных протезов и других устройств и приспособлений, изготавливаемых зубными техниками, работа техническая, зубных техников можно отнести к художникам или скульпторам, так как любое изделие всегда индивидуально и моделируется в основном вручную. Каждое изделие должно быть: функциональным, точным и эстетичным. Требования к эстетике со стороны пациентов заставляют зубного техника владеть художественной моделировкой и цветопередачей.

Основной материал моделирования - зуботехнический воск. С восковой моделировки протезов начинают обучение зубных техников. Большинство изделий зубной техник сначала моделирует в воске и лишь затем переводит в материал протеза (металл, пластмасса, композит, керамика). Зубной техник в своей работе использует знания химии, физики, например физики процессов, происходящих с металлом во время литья, математики — применение математических знаний при расчёте количества ингредиентов для различных многокомпонентных материалов, или при расчёте точек анатомических ориентиров, немного анатомии, а также слесарное дело, фрезерное дело, граверное дело. Использует навыки сварщика, химика-гальваника, литейщика металлов, а на современном этапе развития профессии и компьютерную 3D-графику.

Где получить профессию
Зубной техник — специалист со средним специальным образованием, получить которое можно в медицинских училищах и колледжах, а также в зуботехнических лабораториях и специальных учебных центрах.

Медицинский колледж по улице Казахской. Так студенты осваивают азы профессии.

На занятиях в аудитории. На практических занятиях.
Анкетирование.
Проводилось среди учеников нашей школы в 1 б классе. Всего опрошено 29 человек. Во время проведения анкетирования обнаружено:
Многие из ребят впервые задумались о поставленных перед ними вопросах. «Чем занимается зубной техник?»
Вывод.
right330143400Осведомлённость детей по данным вопросам не достаточная, требуется дополнительная информация.
Обработка информации и статистический подсчёт. (Подробнее в приложении. В сводных таблицах, диаграммах.). Интервьюирование Воронина Андрея Геннадьевича
Вопросы для интервьирования.
« Кто такой зубной техник?»
«Какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию?»
3. «Где получить профессию зубной техник?»
4. « А почему Вы выбрали эту профессию?»
Эти вопросы я задал своему папе Воронину Андрею Геннадьевичу, зубному технику стоматологии АРГО+, находящейся по адресу ул. К. Симонова 27.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения
профессиональной деятельности зубного техника:
Способности Личностные качества, интересы и склонности
хорошее развитие моторики рук;
точный глазомер;
умение сосредоточиваться на одном объекте длительное время;
хорошая зрительная память;
развитое творческое воображение;
высокая чувствительность рук;
художественные способности
(к рисованию);
высокая помехоустойчивость (способность работать с высоким уровнем шума в помещении);
физическая выносливость. терпеливость;
чистоплотность;
изобретательность;
эстетический вкус;
аккуратность, основательность (умение тщательно выполнять работу);
доброжелательность по отношению к людям;
энергичность;
легкость в общении с людьми;
тактичность;
наблюдательность.
Заключение.
Работая над проектом, я еще больше захотел стать зубным техником, а узнав об особенностях этой профессии, стал серьёзнее относиться к урокам технологии и изобразительного искусства. И ещё, я не предполагал, что эта профессия такая тяжелая и требует колоссального вложения труда и стараний. Я буду и дальше заниматься этим вопросом, больше рисовать и заниматься лепкой.
Профессия зубной техник, необходима и важна. Но все же настоящие, природные зубы лучше искусственных. Поэтому важно сохранить здоровье Ваших зубов.
Правильная регулярная чистка является хорошей профилактикой различных стоматологических заболеваний:
Сама чистка должна длиться не менее 3-х минут;
Держать щетку следует под углом 45 градусов относительно зубов и десен;
Дабы не разносить микробы по всей полости рта, процедуру рекомендуется разделить на две части: сначала почистить нижний зубной ряд, а потом верхний;
Начинать следует с передних зубов, постепенно двигаясь к задним;
Нижние зубы чистят снизу вверх, а верхние — сверху вниз;
Жевательная поверхность зубов обрабатывается круговыми движениями;
После полоскания рта не забудьте почистить язык, где также скапливается достаточно микробов. Помните, что язык обложен налетом, который является таким же рассадником микробов, как и отложения на зубах;
В завершение процедуры рекомендуется пользоваться ополаскивателями для полости рта.
Чистить зубы рекомендуется два раза в день: после завтрака и ужина.
Памятки, как правильно чистить зубы вы можете найти в приложении.
Список используемых источников информации.
Анкетирование. 1б класс. Всего опрошено 29 человек.
Интервьюирование Воронина Андрея Геннадьевича, зубного техника стоматологии «АРГО+», находящейся по адресу ул. К. Симонова 27.
Интернет сайты:
http://moeobrazovanie.ru/professions_zubnoy_tehnik.html;
http://www.ucheba.ru/prof/2108;
https://ru.wikipedia.;
HYPERLINK "http://www.kto-kem.ru/professiya/zubnoi-tehnik/" http://www.kto-kem.ru/professiya/zubnoi-tehnik/;
http://enjoy-job.ru/professions/zubnoy-tehnik/;
http://adento.ru/204-zubnoy-tehnik.html.
Авторские фото