Срезовый тест по обществознанию для технических специальностей 1 курса


ФЗ-УР-МК-16
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Дисциплина: Обществознание
Рассмотрено цикловой комиссией
ОГСЭ и ЕН
Председатель
_____Е.В. Дербенёва«___»________________ 2014 г. СРЕЗОВЫЙ ТЕСТ УТВЕРЖДАЮ
Все группы 1 курса
Семестр ____II___
Вариант № 1 Зам. директора по учебной работе
______Т.М. Дылдина
«___»________2014 г.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: Все технические специальности
ИНСТРУКЦИЯ: В заданиях А1-А16 найти один вариант правильного ответа.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: Максимальное количество баллов теста - 16
«5»- (15-16) баллов
«4»- (12- 14) баллов
«3»- (10-11) баллов
А1. (1 балл)
Человек как один из людей:
1. индивид;      
2. гражданин;
3. индивидуальность.
    
А2. (1 балл)
Изменение какой – либо части системы без затрагивания существующих основ – это:
1. реформа;
2. прогресс;
3. революция.
А3. (1 балл)
Отличительным признаком нации как этнической общности является:
1. общность языка и духовной культуры;
2. суверенность во внешней политике;
3. наличие публичной власти.
А4. (1 балл)
Требования политической власти распространяются исключительно на:
1. людей, проживающих в государстве;
2. взаимоотношения страны с иностранными государствами;
3. граждан данного государства.
А5. (1 балл)
Любое государство характеризуется:
1. соблюдением прав человека;
2. разделением властей;
3. защитой безопасности страны.
А6. (1 балл)
Непосредственно искусство характеризует признак:
1. удовлетворение потребностей человека;
2. эстетическое освоение окружающего мира;
3. установление законов развития общества.
А7. (1 балл)
Одной из палат Федерального Собрания является:
1. Совет Федерации;
2. Совет национальностей;
3. Совет республик.
А8. (1 балл)
Связь всех сфер жизни общества:
1. вытекает из целостности общества как системы;
2. достигается политической борьбой;
3. обеспечивается идеологической работой.
А9. (1 балл)
Характерной чертой демократического политического режима является:
1.принадлежность государственной власти аппарату правящей партии;
2. признание народа в качестве источника власти;
3.фактически пожизненное правление главы государства.
А10. (1 балл)
Политический режим, отличающийся жестким контролем над обществом, насаждением официальной идеологии, преследованием инакомыслия характерно называется:
1. авторитаризм;
2. расизм;
3. тоталитаризм.
А11. (1 балл)
Правовое государство, в отличие от любого другого государства, невозможно без:
1. гражданского общества;
2. суда;
3. правоохранительных органов.
А12. (1 балл)
Отражение и преобразование действительности в художественных образах лежит в основе:
1. науки;
2. искусства;
3. производства.
А13. (1 балл)
Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется:
1. народной;
2. массовой;
3. элитарной.
А14. (1 балл)
Искусство от других форм духовной деятельности отличает:
1. влияние на все сферы общественной жизни;
2. решение фундаментальных проблем бытия;
3. образное восприятие окружающего мира.
А15. (1 балл)
Экономика – это наука, изучающая:
1. мотивы поведения человека;
2. методы рационального хозяйствования;
3. способы внедрения достижений науки и техники.
А16. (1 балл)
Принадлежность материальных и духовных ценностей определенным лицам – это:
1. облигация;
2. приватизационный чек;
3. собственность.
Преподаватель: _____________ Ю.В. Шостина
20 марта 2014 г.
ФЗ-УР-МК-16
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Дисциплина: Обществознание
Рассмотрено цикловой комиссией
ОГСЭ и ЕН
Председатель
_____Е.В. Дербенёва«___»________________ 2014 г. СРЕЗОВЫЙ ТЕСТ УТВЕРЖДАЮ
Все группы 1 курса
Семестр ____II___
Вариант № 2 Зам. директора по учебной работе
______Т.М. Дылдина
«___»________2014 г.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: Все технические специальности
ИНСТРУКЦИЯ: В заданиях А1-А16 найти один вариант правильного ответа.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: Максимальное количество баллов теста - 16
«5»- (15-16) баллов
«4»- (12- 14) баллов
«3»- (10-11) баллов
А1. (1 балл)
Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы:
1. адаптация;
2. интеграция;
3. индивидуализация.
А2. (1 балл)
Индустриальное общество характеризуется следующим признаком:
1. ведущая роль сельского хозяйства;
2. преобладание промышленности;
3. слабый уровень разделения труда.
А3. (1 балл)
Национальная принадлежность человека является характеристикой его:
1. прирожденного статуса;
2. социальной роли;
3. достигаемого статуса.
А4. (1 балл)
К действиям политической власти относится:
1. организация фестиваля народной музыки;
2. собрание членов акционерного общества;
3. подписание законопроекта президентом страны.
А5. (1 балл)
Любое государство характеризуется наличием:
1. системы издержек и противовесов;
2. силовых структур;
3. разделение властей.
А6. (1 балл)
Согласно Конституции органы исполнительной, законодательной и судебной власти в РФ:
1. взаимозависимы;
2. зависимы от Президента;
3. самостоятельны.
А7. (1 балл)
Парламент Российской Федерации носит название:
1. Совет Федерации;
2. Государственная Дума;
3. Федеральное Собрание.
А8. (1 балл)
Политическая система обеспечивает:
1. интеграцию всех элементов общества;
2. защиту окружающей среды;
3. формирование единой идеологии.
А9. (1 балл)
Обязательным условием существования демократии является:
1. наличие республиканской формы правления;
2.активная деятельность силовых структур;
3.участие народа в управлении государством.
А10. (1 балл)
При любом политическом режиме:
1. существует система разделения властей;
2. активно действуют институты гражданского общества;
3. власть имеет законное право на применение силы.
А11. (1 балл)
Религия характеризуется тем, что:
1. отражает действительность в образно-символической форме;
2. выполняет функцию социального управления;
3. комплексно описывает и объясняет события и явления.
А12. (1 балл)
Искусство от других форм духовной деятельности отличает:
1. влияние на все сферы общественной жизни;
2. решение фундаментальных проблем бытия;
3. образное восприятие окружающего мира.
А13. (1 балл)
Продуктом массовой культуры является:
1. фольклор;
2. балетный спектакль;
3. городской роман.
А14. (1 балл)
Система общеобязательных норм, регулирующих поведение людей, наиболее важных отношения между ними, за выполнением которых следит государство, является:
1. мораль;
2. традиция;
3. право.
А15. (1 балл)
Спрос и предложение на бытовую технику формируются на рынке:
1. труда;
2. капитала;
3. недвижимости.
А16. (1 балл)
Основой экономической жизни общества является:
1. регулирование социальных отношений;
2. производство материальных благ;
3. разработка ресурсосберегающих технологий.
Преподаватель: _____________ Ю.В. Шостина
20 марта 2014 г.
ФЗ-УР-МК-16
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Дисциплина: Обществознание
Рассмотрено цикловой комиссией
ОГСЭ и ЕН
Председатель
_____Е.В. Дербенёва«___»________________ 2014 г. СРЕЗОВЫЙ ТЕСТ УТВЕРЖДАЮ
Все группы 1 курса
Семестр ____II___
Вариант № 3 Зам. директора по учебной работе
______Т.М. Дылдина
«___»________2014 г.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: Все технические специальности
ИНСТРУКЦИЯ: В заданиях А1-А16 найти один вариант правильного ответа.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: Максимальное количество баллов теста - 16
«5»- (15-16) баллов
«4»- (12- 14) баллов
«3»- (10-11) баллов
А1 (1 балл)
Положение из названных, не относится к общественным отношениям:
1. проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации;
2. проведение забастовки работниками предприятия;
3. прогулка по лесу с собакой.
А2 (1 балл)
К экологическим проблемам относится:
1. опасность распространения ядерного оружия;
2. ухудшение здоровья людей;
3. исчезновение многих видов растений и животных.
А3. (1 балл)
Отличительной тенденцией развития современного общества является:
1. механизация;
2. индустриализация;
3. глобализация.
А4. (1 балл)
Человек, наделенный рядом важных социальных свойств (способностью учиться, трудиться, общаться с себе подобными, иметь духовные интересы и т.д.), является:1. гордостью нации;
2. избирателем;
3. личностью.
А5. (1 балл)
Любое государство характеризуется наличием:
1.системы издержек и противовесов;
2.силовых структур;
3. разделение властей.
А6. (1 балл)
Критериями истины являются:
1.опыт, практика;
2. мнение руководства;
3. соответствие господствующему в обществу учению.
А7. (1 балл)
В государстве А., власть принадлежит группе военных. Все важнейшие политические решения принимаются без участия граждан страны. Но органы власти не вмешиваются в сферы культуры, религии. Экономика развивается без жесткого контроля. Какой политический режим характерен для данной страны?
1. демократический;
2. авторитарный;
3. тоталитарный.
А8. (1 балл)
Фирма, которая располагает большей свободой действий при установлении цен на свою продукцию:
1. одна из трех компаний данной отрасли;
2. единственный производитель товара, для которого существует множество заменителей;
3. единственный производитель товара, для которого не существует заменителей.
А9. (1 балл)
Бюджетный дефицит возникает, как только:
1. возрастают государственные расходы;
2. сокращаются налоги;
3. государственные доходы превышают государственные расходы.
А10. (1 балл)
При любом политическом режиме:
1. существует система разделения властей;
2. активно действуют институты гражданского общества;
3. власть имеет законное право на применение силы.
А11. (1 балл)
Признаком правового государства является:
1. существование профсоюзов;
2. разделение властей;
3. существование политических партий.
А12. (1 балл)
К функциям политических партий в демократическом обществе относится:
1. политическое руководство работой парламента;
2. контроль за личной жизнью граждан;
3. имеют право издавать законы.
А13. (1 балл)
Референдум является элементом:
1. представительной демократии;
2. либеральной демократии;
3. развитой демократии.
А14. (1 балл)
Система общеобязательных норм, регулирующих поведение людей, наиболее важных отношения между ними, за выполнением которых следит государство, является:
1. мораль;
2. традиция;
3. право.
А15. (1 балл)
К мировым религиям относится:
1. синтоизм;
2. христианство;
3. индуизм.
А16. (1 балл)
Наука, которая дает наиболее общие знания об обществе и человеке является:
1. экология;
2. правоведение;
3. философия.
Преподаватель: _____________ Ю.В. Шостина
20 марта 2014 г.
ФЗ-УР-МК-16
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Дисциплина: Обществознание
Рассмотрено цикловой комиссией
ОГСЭ и ЕН
Председатель
_____Е.В. Дербенёва«___»________________ 2014 г. СРЕЗОВЫЙ ТЕСТ УТВЕРЖДАЮ
Все группы 1 курса
Семестр ____II___
Вариант № 4 Зам. директора по учебной работе
______Т.М. Дылдина
«___»________2014 г.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: Все технические специальности
ИНСТРУКЦИЯ: В заданиях А1-А16 найти один вариант правильного ответа.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: Максимальное количество баллов теста - 16
«5»- (15-16) баллов
«4»- (12- 14) баллов
«3»- (10-11) баллов
А1. (1 балл)
Проявление преемственности в развитии общества служит примером:
1) резкого скачка в развитии общества;
2) глобальной проблемы развития общества;
3) эволюции.
А2. (1 балл)
Постиндустриальное общество характеризуется следующим признаком:
1. ведущая роль сельского хозяйства;
2. преобладание промышленности;
3. решающее значение сферы услуг в экономике.
А3. (1 балл)
Семья от других малых социальных групп отличается:
1. возложением домашних обязанностей на женщину;
2. кровнородственными отношениями;
3. устойчивыми связями.

А4. (1 балл)
В современных западных странах наиболее распространена семья:
1. многопоколенная;
2. малая (нуклеарная);
3. патриархальная.
А5. (1 балл)
Любое государство характеризуется наличием:
1.системы издержек и противовесов;
2.силовых структур;
3. разделение властей.
А6. (1 балл)
Общность лиц, объединенных потребностями и интересами, которые могут быть в наилучшей степени удовлетворены только совместными усилиями совместной деятельностью, называется:
1. конгломератом;
2. обществом;
3. системой.
А7. (1 балл)
Если экономические проблемы решаются частично рынком, частично государством, то экономика:
1. смешанная;
2. рыночная;
3. натуральная.
А8. (1 балл)
Политическая система обеспечивает:
1. интеграцию всех элементов общества;
2. защиту окружающей среды;
3. формирование единой идеологии.
А9. (1 балл)
Обязательным условием существования демократии является:
1. наличие республиканской формы правления;
2.активная деятельность силовых структур;
3.участие народа в управлении государством.
А10. (1 балл)
При любом политическом режиме:
1.существует система разделения властей;
2. активно действуют институты гражданского общества;
3. власть имеет законное право на применение силы.
А11. (1 балл)
Культура в широком смысле слова, - это:
1. вся преобразовательная деятельность человека и ее результаты;
2. все, что относится к деятельности в сфере искусства;
3. сложные формы поведения человека и животных.
А12. (1 балл)
Слово «экономика» происходит от греческого, что означает:
1. искусство ведение домашнего занятия;
2. искусство ведение предпринимательской деятельности;
3. искусство ведение рыночных отношений между людьми;
А13. (1 балл)
Основой экономической жизни общества является:
1. регулирование социальных отношений;
2. производство материальных благ;
3. разработка ресурсосберегающих технологий.
А14. (1 балл)
Система общеобязательных норм, регулирующих поведение людей, наиболее важных отношения между ними, за выполнением которых следит государство, является:
1. мораль;
2. традиция;
3. право.
А15. (1 балл)
Наука, которая дает наиболее общие знания об обществе и человеке является:
1. экология;
2. правоведение;
3. философия.
А16. (1 балл)
Отражение и преобразование действительности в художественных образах лежит в основе:
1. науки;
2. искусства;
3. производства.
Преподаватель: _____________ Ю.В. Шостина
20 марта 2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дисциплина ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Группа Все группы 1 курса
Промежуточная аттестация срезовый тест
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ Все технические специальности
1 Требования к результатам освоения дисциплины
В результате изучения учебной дисциплины «Обществознание» обучающийся должен:
- знать/понимать:
основные термины:
Сферы общества, социализация личности. Самосознание и социальное поведение. Ценности и нормы. Понятие истины, ее критерии.
Мировоззрение. Общество. Подсистемы и элементы общества. Основные институты общества, и их функции. Понятие культура. Культура: народная, массовая и элитарная, экранная. Наука. Религия как феномен культуры. Искусство. Экономика. Ограниченность ресурсов. Факторы производства. Разделение труда. Специализация и обмен. Типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика. Рынок. Спрос. Предложение. Основные рыночные структуры: совершенная и несовершенная конкуренция. ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. Деньги. Процент. Банковская система.
Социальные нормы и конфликты. Социальная стратификация. Мобильность. Самоконтроль. Девиантное поведение. Важнейшие социальные общности и группы. Молодежь как социальная группа. Этнические общности. Семья и брак. Политика и власть. Государство в политической системе. Политическая система. Политические институты. Государство как политический институт. Суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим. Типология политических режимов. Демократия. Правовое государство. Участники политического процесса. Гражданское общество. Абсентеизм. Избирательная кампания в РФ.
Политические партии и движения, их классификация. Право. Юриспруденция как общественная наука. Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы. Основные формы права. Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя РФ. Система государственных органов РФ. Законодательная власть. Исполнительная власть. Институт президентства. Местное самоуправление. Правоохранительные органы РФ. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. Понятие гражданства. Отрасли российского права. Международное право.
уметь:
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);
извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию;
различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
успешного выполнения типичных социальных ролей;
сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
2 Инструмент проверки: экспертная оценка по баллам.
2.1 Шкала оценки выполнения теста
1 вариант
Вопрос А1А2А3 А4А5 А6А7А8 А9А10
Баллы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Вопрос А11 А12 А13 А14 А15 А16
Баллы 1 1 1 1 1 1
2 вариант
Вопрос А1А2А3 А4А5 А6А7А8 А9А10
Баллы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Вопрос А11 А12 А13 А14 А15 А16
Баллы 1 1 1 1 1 1
3 вариант
Вопрос А1А2А3 А4А5 А6А7А8 А9А10
Баллы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Вопрос А11 А12 А13 А14 А15 А16
Баллы 1 1 1 1 1 1
4 вариант
Вопрос А1А2А3 А4А5 А6А7А8 А9А10
Баллы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Вопрос А11 А12 А13 А14 А15 А16
Баллы 1 1 1 1 1 1
2.3 Инструкция по заполнению шкалы оценки
Баллы выставляются с учетом правильности выполнения задания при сравнении с модельным ответом:
Полное соответствие – выставляется максимальный балл шкалы
Несоответствие – выставляется 0 баллов
2.4 Критерии оценки:
Максимальное количество баллов теста - 16
«5»- (15-16) баллов
«4»- (12- 14) баллов
«3»- (10-11) баллов
3 Методы оценки:
– экспертная оценка бланка студента по модельному ответу в соответствии с критериями.
4 Требования к процедуре оценки:
4.1 Помещение:
– при бланочном тестировании особых требований нет (учебная аудитория).
4.2 Оборудование: отсутствует.
4.3 Нормы времени: 20 минут
5 Требования к кадровому обеспечению оценки:
Оценщик (эксперт): любой преподаватель.

1 вариант
Модельный ответ:
А1А2А3 А4А5 А6А7А8 А9А10
1 1 1 1 3 2 1 1 2 3
Вопрос А11 А12 А13 А14 А15 А16
Ответы 1 2 3 3 1 3
2 вариант
Модельный ответ:
А1А2А3 А4А5 А6А7А8 А9А10
1 2 1 3 2 2 3 1 3 3
А11 А12 А13 А14 А15 А16
3 3 3 3 1 3
3 вариант
Модельный ответ:
А1А2А3 А4А5 А6А7А8 А9А10
3 3 3 3 2 2 2 1 4 3
А11 А12 А13 А14 А15 А16
2 3 3 3 2 3
4 вариант
Модельный ответ:
А1А2А3 А4А5 А6А7А8 А9А10
2 3 2 2 2 2 3 1 3 3
А11 А12 А13 А14 А15 А16
1 1 2 3 3 3