Конспект внеурочного занятия Каша к завтраку нужна, каша каждому важна


Каша к завтраку нужна, каша каждому важна.

Цель: развитие мотивации здорового образа жизни.
Задачи: Формировать знания о пользе каши;
Расширять представление о видах каши;
Закрепить представление детей о значимости каши в рационе питания, его пользе для
здоровья.
Ход занятий.
1. Беседа о здоровой пище.
-При встрече обычно люди издревле говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.
-Какое же это слово?
-И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровья, а счастья найдешь».
-Что значит быть здоровым?
-Здоровье в большей степени зависит от вас самих?
-Что еще может повлиять на состояние здоровья?
Древние греки, например, мало болели и долго жили. Они ели растительную пищу, мало употребляли мясо, табака не знали, много двигались. В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. А без движения, без правильного питания не может быть здоровья. Значение питательных веществ для роста и развития организма трудно переоценить. Наиболее подходящим блюдом для завтрака является каша. Трудно описать значение каши. Каша - самое древнее сельскохозяйственное блюдо. В Древней Руси кашей называли все, что варилось из измельченных продуктов. Люди научились варить кашу раньше, чем печь хлеб. Каша - это блюдо, которое сопровождает человека от рождения до смерти.
Специальные каши варились в честь любого знаменательного события. Они содержат большое количество питательных веществ, легко усваиваются организмом.
2. Работа с пословицами и поговорками.
- Не зря про кашу народ сочинил пословицы и поговорки.
- Какие пословицы и поговорки о каше вы знаете?
Продолжите пословицы.
Хороша кашка да….( мала чашка.)
Кашу маслом …. (не испортишь.)
Каша -… ( мать наша.)
Щи да каша -…( еда наша.)
Без каши… ( обед не обед.)

3.Игра «Знатоки каши»
-Какие каши вы знаете?
-Отгадайте загадки о крупах и кашах.
Черна, мала крошка,
Соберут немножко,
В воде поварят,
Кто съест, похвалит. (Гречневая)
У одного царя родилась дочь. Красоты неописуемой - лицо белое, рот алый, волосы черные. Царь все думал, как бы ее назвать, какое имя лучше выбрать, - это не нравилось, то не подходило. Тогда он решил выйти на дорогу и у первой же встречной женщины спросить « Как твое имя?» И этим же именем назвать свою дочь. Сказано-сделано. Незнакомка назвалась Крупеничкой. И царская дочь получила имя Крупеничка.
Когда она выросла, на страну напали враги. Царя убили, а красавицу - царевну увезли в плен. На чужой стороне истосковалась Крупеничка по родному краю, обернулась зернышком и возвратилась домой. Подружки закопали Крупеничку в родимую землю. С тех пор, что ни год, на этом месте вырастал белый цветок на красном стебельке, рождал зернышки, темные, как волосы девушки. В память о красавице царевне народ назвал это растение.
- Как называется это растение? (Гречиха)
-Из гречихи варят гречневую кашу. Кашу можно заправить яйцом, печенкой, грибами, шпиком и т.д.
Ученик:
Гречневая каша
Развивает ум.
Кто не ест такую,
Действует вслепую.
В народе эту коричневую крупу(гречку) называют мини-аптекой, ведь она спасает организм от интоксикации и отравлений. Она выводит вредные токсины, снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний. Также эта чудо-крупа помогает при нарушениях обмена веществ -ожирении, сахарном диабете.
Ученик:
Как в поле на кургане.
Стоит курица с серпами. (Овес)

-Какая каша входила в ежедневный рацион римских гладиаторов?
Овсяная каша
Овсяную кашу варят из овсяной крупы. Овес - хлебный злак. Очень красивы большие овсяные поля: они колышутся волнами и серебрятся даже от небольшого ветра. Под солнцем наливаются продолговатые зерна, покрытые плотной оболочкой. Чтобы использовать зерно в пищу, оболочку надо снять.
Из овсяной муки пекут блины и лепешки, делают кисели и сладкое печенье.
Люди давно заметили, как полезны все пищевые изделия из овса. Вкусна и каша из овсяной крупы, особенно дробленой или расплющенной, - она называется геркулес. У англичан это национальное блюдо, его почти все едят по утрам. Она придает силу. Вот почему овсяная каша входила в ежедневный рацион гладиаторов. Овсяную кашу очень любили воинствующие германские племена уже в 1 веке нашей эры. Крахмал овса медленно переваривается и также медленно усваивается. Поэтому овсяная каша обеспечивает энергией организм в течение нескольких часов.
Регулярно употребляя эту кашу, можно избавиться от желудочно-кишечных болезней. Она придает много энергии, так что вы будете бодрыми целый день.
Ученик:
В поле метелкой,
В мешке жемчугом. (Пшеница)

- Какие крупы можно получить из пшеницы? ( пшеничную, манную)
Манная каша-самый калорийный продукт, ее следует есть перед контрольной, соревнованиями или работой.
Эта каша особенно полезна для детей, ее рекомендуют для поддержания организма в тонусе. Но полезна она не только карапузам, а и взрослым людям. Каша благотворно влияет на кости и желудочно-кишечный тракт. Витамины содержит : вещество фитин, в составе которого -фосфор.
Ученик:
В воде растёт,
Уборки ждёт.
Годен для каши,
Ест его Маша.
Годен для плова.
Ест его Вова. (Рис)
Каша - полезное, важное, а для некоторых стран и самое главное блюдо в ежедневном рационе. Одна из вкусных и полезных для здоровья каш - это рисовая. Ее можно готовить без каких-либо добавок, как соленую, так и сладкую, и с добавлениями продуктов по вкусу. Подходит она для употребления в любом возрасте - ее варят как для детей, так и для взрослых.
Рисовая каша спасает при заболеваниях пищеварения и диарее. В ней много углеводов и самого полезного вещества – клетчатки. Рисовая каша укрепляет нервную систему и превращает питательные вещества в энергию. А недавно японские ученые выяснили, что рис не только полезен для здоровья, но и повышает интеллект.
4. Игра «Отгадай-ка»
Дети делятся на группы. Каждая группа получает мешочек с крупой (овсяная, рисовая, гречневая, манная, перловая)
-Какую кашу готовят из этой крупы?
5. Игра «Угадай сказку»
-Ребята, вспомните, кто из известных героев стихотворений варил замечательную кашу?
6. Физминутка «Сорока-белобока»
Сорока — Белобока кашу варила,
Деток кормила!(Дальше загибаем пальчики)
Этому каши дала (4 раза),
А этому каши не дала:
Он дров не рубил,
Печь не топил,
Воды не носил,
Каши не варил!
7.Продолжение игры «Угадай произведение»
Один раз, когда я жил с мамой на даче, ко мне в гости приехал Мишка. Я так обрадовался, что и сказать нельзя! Я очень по Мишке соскучился. Мама тоже была рада его приезду.
– Это очень хорошо, что ты приехал, – сказала она. – Вам вдвоем здесь веселей будет. Мне, кстати, завтра надо в город поехать. Я, может быть, задержусь….
– Ну, сварите суп и кашу. Кашу ведь просто варить.
– Сварим и кашу. Чего там ее варить! – говорит Мишка. Я говорю:
– Ты смотри, Мишка, а вдруг не сумеем! Ты ведь не варил раньше.
– Не беспокойся! Я видел, как мама варит. Сыт будешь, не помрешь с голоду. Я такую кашу сварю, что пальцы оближешь! (Н.Носов «Мишкина каша»)
Жила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.
-Здравствуй, девочка, - сказала ей старушка. - Дай мне ягод, пожалуйста.
- На, бабушка, - говорит девочка. Поела старушка ягод и сказала:
- Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать:
- Раз, два, три,
Горшочек, вари!
и он начнет варить вкусную, сладкую кашу. А скажешь ему:
- Раз, два, три,
Больше не вари!
и он перестанет варить… (Братья Гримм «Горшочек каши»)
Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь. Старуха на солдата глядит, глаз не сводит. Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал…(русская народная сказка «Каша из топора»)
8.Конкурс «Самая вкусная и полезная каша вашей семьи»
Это вам домашнее задание записать и дать оригинальное название каши из рецептов вашей семьи.