Урок музыки Струнные инструменты-фундамент оркестра


ГУ «Каменская средняя школа»
Урок музыки в 4 классе
СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ-ФУНДАМЕНТ ОРКЕСТРА
Провела Журавлёва И.А.
Тема: Струнные инструменты — фундамент оркестра
Цель: Познакомить учащихся с особенностями тембровых характеристик струнно-смычковой группы инструментов симфонического оркестра.
Задачи:
Образовательная: расширить знания о струнно-смычковой группе симфонического оркестра; конкретизировать слуховые представления учащихся о тембровой окраске музыкального инструмента; формировать умение анализировать, сравнивать тембровое звучание групп симфонического оркестра.Развивающая: развивать тембровый слух, совершенствовать вокально-хоровые навыкиВоспитательная: воспитывать эмоциональное отношение к звучащей музыке, любовь и уважение к классической музыке.
Основные понятия изучаемые на уроке: оркестр, тембр, скрипка, альт, виолончель, контрабас.
Оборудование: карточки с изображением инструментов симфонического оркестра, песенный материал, изображение корзины
Ход урока
1. Мотивационно-побудительный этап
Звенит звонок, зовет звонок — мы начинаем свой урок.
Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и пожелайте друг другу что-нибудь хорошее. (Дети проговаривают вслух свои пожелания друг другу).
О чем мы сегодня будем говорить на уроке — это пока секрет.
2. Актуализация опорных знаний учащихся по теме урока
Представим, что мы с вами попали во дворец под названием «Музыка».
Перед нами три двери: «Симфоническая музыка», «Народная музыка», «Эстрадная музыка».
-Как вы думаете, из какой двери доносится эта музыка? («Симфоническая музыка»)
Мы должны непременно попасть туда. А войти в эту дверь непросто. Нам нужно заполнить волшебную корзину, которую самый главный враг Музыки — Шум опустошил.
На доску крепится корзина. (говорят все, что знают о симфонической музыке, выбирают карточки с этими названиями и кладут в корзину)
Что же мы положим в эту корзину? (оркестр, дирижер, знакомые инструменты).
Но перед дверью стоит строгий контролер — Скрипичный ключ, который проверяет ваши знания
Блиц-опрос
что такое оркестр?
что такое симфонический оркестр?
самый главный человек в оркестре?
перечислите группы симфонического оркестра?
назовите самые большие инструменты симфонического оркестра?
Молодцы! Вы все ответили правильно! Для того чтобы открылась заветная дверь осталось совсем немного. Нужно разобрать все инструменты по группам. (Все инструменты в оркестре распределены по группам)
3. Открытие новых знаний
-Когда мы слышим игру на каком-нибудь инструменте, музыка пробуждает наши чувства: радость или печаль, тревогу или покой… Не задумывались вы над тем, что музыкальные инструменты своим характером, поведением удивительно похожи на людей? Итак, сегодня в центре нашего внимания струнно-смычковая группа — фундамент симфонического оркестра.
Вашему вниманию — загадка
1.Как будто девушка запела,И в зале словно посветлело.Скользит мелодия так гибко.Затихло все: играет…(Скрипка)
2.Чуть побольше скрипочки, а поёт пониже,Деревянный бочок, четыре струнки и смычок.(Альт)
3. Инструмент — как огромная скрипка. Звук густой, как баритон.Музыкант играет сидя. Как, друзья, зовётся он? (Виолончель)
4. Мы ворчуны, мы самые большие из семьи смычковых,Но симфонический оркестр, как без нас?
Не сможет передать всей красоты гармонии, а имя наше… (Контрабас)
* Работа с текстом. Отмечают карандашом, что знакомо (+), о чем читают впервые(-)
4. Этап усвоения новых знаний и способов действий
«Третий лишний» (найти лишнее слово)
1.Валторна, альт, виолончель2.Фагот, контрабас, скрипка4.Туба, скрипка, альт
Ребята, вы хорошо справились с этим заданием. И поэтому сейчас у нас будет минутка отдыха.
Песенка-зарядка
Рефлексия
1. Мне понравилось на уроке…2. Я сегодня узнал…
Домашнее задание
Какие звуки в природе можно сравнить со звучанием струнных инструментов?
Урок окончен. Спасибо за урок!