Проект Лето солнышком согрето

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 91 «Росинка» г.Орска



Проект

«ЛЕТО СОЛНЫШКОМ СОГРЕТО»


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]



Разработала: воспитатель
I кв.к. Зенихина С.В.



2015-2016 уч.год
Проект

«ЛЕТО СОЛНЫШКОМ СОГРЕТО»

Актуальность
Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.
Проблема
Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.
Цель проекта
Обобщить и дополнить представление детей о времени года лето. Развивать познавательную и творческую активность детей. Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе

Основные задачи
Образовательные:
Продолжать закреплять знания детей о природе;
Обобщить знания детей о времени года лето;
Развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям;
Закрепить умение выразительно читать стихотворения;
Учить понимать образный смысл загадок.
Развивающие:
Развивать интерес к природным явлениям, объектам природы;
Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;
Развивать речь детей, обогащать их словарь;
Развивать связную речь;
Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к природе;
Воспитывать доброе, бережное отношение к природе.
Воспитывать любознательность, сочувствие;
Используя фольклор, воспитывать любовь к песенкам, загадкам.

Участники проекта

Дети 2- 3 лет, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта - 2 месяца.

Этапы проекта:

Этапы
Содержание работы на этапе
Сроки реализации этапа

Подгото
вительный
Анализ знаний по данному вопросу (индивидуальные беседы и беседы с родителями);
Уточнение представлений детей о признаках лета , т. е. их личный опыт на
который можно опереться (проведение первичной диагностики);
Изучение литературных источников по вопросам систематизировании знаний детей о сезонном времени года лето

Июнь
2016 г.

Основной
Непосредственная образовательная деятельность:
-окружающий мир «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко ».
- интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Тут и там, там и тут одуванчики цветут ».
- ознакомление с художественной литературой «Дождик» (заучивание стихотворения З. Александрова) .
- развитие речи «Деревья нашего участка» (рассматривание картины) .
- рисование «Солнышко лучистое, улыбнулось весело».
- лепка «Солнышко».
- физическая культура «Песочные круги и квадратики», «Цветочная клумба».

Опыты:
«Влияние солнечного света для жизни на Земле»,
«Шарики-капельки»,
«Султанчики или флажки»,
«Дуем, дуем ветерок»,
«Сыпучий песок»,
«Мокрый песок»,
«Рисуем на песке».

Подвижные игры:
- «Солнышко и дождик»;
- «У медведя во бору»;
- «Хоровод»;
- «Карусель»;
- «Медведь и пчелки»;
- «На полянке»;
- «Бабочки и стрижи»;
- «Полетели птички».
- Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;
- Игра-ситуация «Цветочная поляна;

Дидактические игры:
- «Подбери серединку к цветку и бабочке»;
- «Подбери колеса к машине»;
- «Геометрическая мозаика»;
- «Выложи узор по схеме»;
- «С какого дерева листочек»;
- «Назови дерево»;
-«Какого цветка не стало».

Пальчиковые игры:
-«Насекомые»;
- «Бабочка»;
- «Колокольчики»;
- «Дождик»;
- «Жук»;
- «Солнышко-ведрышко».

Комплексы утренней гимнастики:
-«Солнышко лучистое»;
-«Поход в лес»;
-«Бабочки»;
-«Жучки-паучки»;
-«В гостях у солнышка» .

Беседа о характерных признаках лета.
Беседа по картине «Летом в парке»
Развлечение «Светит солнышко- светит ясное»
Прогулка «Познаем - играя»
Сюжетно-игровое занятие по физкультуре « В гостях у бабушке»
Наблюдение за живой природой
Игры детей на воздухе
Разучивание стихотворений о лете, песен, загадок.
Июнь – Июль 2016г


Заключи-
тельный
Праздник «Лето солнышком согрето»
Выставка поделок родителей с детьми «Летняя сказка» (продукт проекта) .
Презентация проекта.

Июль, 2016г.



Ожидаемые результаты:
Дети знают о характерных особенностях лета;
Умеют выразительно читать стихотворения, отгадывать загадки, наблюдать, водить хороводы;
Дети воспитали в себе доброе, бережное отношение к природе, любознательность.
Сформирована компетентность: информационная, коммуникативная.

Значимость проекта:

Разнообразие видов деятельности обогатили у детей знания о летних изменениях в природе. Дети научились выделять характерные особенности живой и неживой природы. Совместная деятельность родителей с детьми положительно повлияла на отношения друг с другом.