Рабочая программа повышенного уровня по немецкому языку для технических специальностей СПО

ГОУ СПО «Пензенский колледж управления и промышленных технологий имени Е.Д. Басулина»




Регистр. № 02 – ОГСЭ – 04 – 032002.52 (0611) – 080107.52 (0615) – 2005
«31» августа 2005г.







Программа учебной дисциплины

Иностранный язык (немецкий язык) для специальностей: 032002.52 –Документационное обеспечение и архивоведение; 080107.52 – Налоги и налогообложение





















Пенза
2005

Одобрена цикловой
комиссией иностранных
языков










Председатель
цикловой комиссии
Т.С. Шавишвили

__________________
Составлена в соответствии с Государственными требованиями
к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностям 032002.52; 080107.52







Заместитель директора
по учебной работе
Т.М. Барашкова

____________________







Авторы-составители: В.В. Садовская – преподаватель ПКУПТ им. Е.Д. Басулина
О.А. Юкина – преподаватель ПКУПТ им. Е.Д. Басулина






Рецензенты: Т.А. Румянцева – доцент кафедры перевода и переводоведения им. В.Г. Белинского
Т.С. Шавишвили – преподаватель иностранного языка ПКУПТ им. Е.Д. Басулина 1 Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с ГОС СПО второго поколения и отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной деятельности. Программа направлена на повышение образовательного и культурного уровня студента, на повышение качества профессионального образования.
Эффективности обучения способствует его индивидуализация, учет особенностей личности обучаемых, их наклонностей и интересов, психологической совместимости.
При обучении ИЯ можно добиться интенсификации учебного процесса путем применения ТСО, наглядных пособий.
Значительная роль в учебном процессе по ИЯ отводится его соотнесенности с курсами русского языка и литературы, истории, экономики и других общепрофессиональных, специальных и гуманитарных дисциплин. Эти межпредметные связи носят взаимодействующий характер.

1.1 Цель обучения, требования к знаниям и умениям

Целью курса «Иностранный язык» является обучение студентов практическому владению разговорно-бытовой речью и деловым языком специальности, что предполагает наличие у них по завершении курса следующих умений в различных видах речевой деятельности:
в области устной речи:
умение участвовать в несложной беседе на темы повседневной жизни, учебы студентов, на общепрофессиональные темы;
умение выражать свои мысли в устной форме по пройденной тематике с использованием грамматических правил в рамках определенной лексики;
умение понимать на слух речь, в том числе и в фонозаписи, содержащую изученный языковой материал и включающую до 3% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Длительность звучания текстов до 3 минут;
обладать умением общаться на иностранном языке в своей профессиональной деятельности, вести беседу-диалог на иностранном языке.

в области чтения:
умение читать со словарем тексты страноведческого, общенаучного характера и тематически связанные с будущей профессией студента; скорость чтения не менее 400 печатных знаков в минуту. Объем текста из расчета 900-1000 печатных знаков за академический час письменно и 1000-1100 печатных знаков за то же время устно;
умение переводить профессионально-ориентированные тексты с иностранного языка на русский, рассматривая перевод как профессиональное умение. Объем текста 900-1000 печатных знаков.

в области письма:
умение правильно писать слова и словосочетания, входящие в лексический минимум (1200- 1400 ЛЕ);
умение излагать в письменной форме содержание текста (с помощью словаря);
умение писать личное и деловое письмо с опорой на образец, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка;
оформление документов на иностранном языке.
Практическое владение языком предполагает умение самостоятельно работать со специальной литературой с целью получения профессиональной информации.

1.2 Структура курса
На курс обучения ИЯ отводится следующее количество учебных часов аудиторных занятий по специальностям:
032002 (0611) – 399 ч;
080107 (0615) - 192 ч.

1.3 Содержание видов учебного общения
Задачи:
1 курс. Достичь уровня владения ИЯ в объеме среднего (полного) общего образования общеобразовательной школы или образовательных учреждений НПО.
2 курс. Сформировать базовые умения и навыки практического владения деловым языком и языком своей специальности.
3,4 курс. Совершенствовать полученные умения и навыки во всех видах речевой деятельности в объеме данной программы. Заложить основы делового языка по специальности (овладение профессиональной лексикой, техникой перевода профессионально - ориентированных текстов, профессиональное элементарное общение).


Минимум грамматического материала
Простое распространенное предложение. Определенный и неопределенный артикли. Признаки личных форм глагола в Prasens; Imperfekt; Plusquamperfekt; Perfekt; Futurum. Активный и пассивный залоги. Глаголы с отделяемой и неотделяемой приставками. Модальные глаголы. Возвратные глаголы. Управление глаголов. Склонение имен существительных. Личные, притяжательные, указательные местоимения. Безличное местоимение «es». Неопределенно-личное местоимение «man». Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных и наречий. Предлоги, требующие Genitiv; Dativ; Akkusativ. Числительные. Причастие настоящего и прошедшего времен.
Для понимания текста при чтении: инфинитивные обороты. Способы выражения модальности: sein; haben + zu +Infinitiv. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Словообразование. Наиболее употребительные суффиксы и префиксы существительных, прилагательных, глаголов. Сложные слова.

1.4 Организация самостоятельной работы
Важно обучать студентов приемам самостоятельной работы на уроке и дома, формируя у них общие учебные навыки и воспитывая потребность постоянно самостоятельно повышать уровень владения ИЯ.
Виды самостоятельной работы:
Учебные задания на аудиторных занятиях.
Выполнение заданий на ЭВМ под руководством преподавателя и самостоятельно.
Внеаудиторное чтение объемом 30- 35 тыс. печатных знаков.
Написание докладов, рефератов, работа с дополнительной учебной и справочной литературой.
Формы и методы контроля самостоятельной внеаудиторной работы студентов:
-контрольная работа;
-диктант;
-тестирование;
устный опрос;
-самоотчет;
-защита творческих работ;
-отчет по внеаудиторному чтению.





1.5 Требования к контролю
Текущий контроль проводится после каждой изученной темы в течение семестра. Итоговый контроль проводится в конце семестра. Студент не может получить положительную оценку, если уровень его знаний будет ниже 50% нормативов, указанных в программе. Оценка по предмету выставляется в конце семестра по итогам текущей успеваемости и итогового контроля в форме контрольной работы, зачета или экзамена (см. тематический план по специальности).
2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 032002
Наименование разделов и тем
Макс. учебная нагрузка
Кол-во ауд. часов при очной форме обучения
Сам. учебная нагрузка



Всего
Лаб. работы
Практ. занятия


1
2
3
4
5
6

1 КУРС РАЗДЕЛ 1
103
78

78
25

Вводный коррективный фонети-ческий и грамматический курс
19
14

14
5

РАЗДЕЛ 2 Основной курс






"Семья"
10,5
8

8
2,5

"Квартира"
10,5
8

8
2,5

Контрольная работа по грамматике
1,5
1

1
0,5

Внеаудиторное чтение
4
3

3
1

"Колледж"
13
10

10
3

"Рабочий день студента"
13
10

10
3

"Наша Родина"
13
10

10
3

"Москва - столица России"
13
10

10
3

Контрольная работа по грамматике
1,5
1

1
0,5

Внеаудиторное чтение
4
3

3
1

2 КУРС
179
136

136
43

Страна изучаемого языка
80
60

60
20

Контрольная работа по грамматике
1,5
1

1
0,5

Внеаудиторное чтение
4
3

3
1

КУРС ДЕЛОВОГО НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА






ТЕМА 1 Визит из Германии
16
12

12
4

ТЕМА 2 Разговор по телефону
18
14

14
4

ТЕМА 3 Прибытие в Германию
18
14

14
4

ТЕМА 4 В гостинице
18
14

14
4

ТЕМА 5 На фирме
18
14

14
4

Контрольная работа по грамматике
1,5
1

1
0,5

Внеаудиторное чтение
4
3

3
1

3 КУРС
158
121

121
37

ТЕМА 6 Заключение договора
16
12

12
4

ТЕМА 7 Виды оплаты
18
14

14
4

ТЕМА 8 Деловые встречи
15
12

12
3

ТЕМА 9 В торговом центре
13
10

10
3

ТЕМА 10 Деловые партнеры
16
12

12
4

Контрольная работа по грамматике
1,5
1

1
0,5

Зачет
4
3

3
1

Деловая переписка
69
53

53
16

Контрольная работа по грамматике
1,5
1

1
0,5

Внеаудиторное чтение
4
3

3
1

4 КУРС
81
64

64
17

КУРС ДЕЛОВОГО НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА






Тема Деловые контакты
Раздел 1 «Устные контакты»
5
4

4
1

Раздел 2 «Письменные контакты»
5
4

4
1

Раздел 3 «Путешествия»
7
6

6
1

Раздел 4 «В банке»
5
4

4
1

Раздел 5 «Встречи»
5
4

4
1

Раздел 6 «Деловое письмо»
3
2

2
1

Тема Устройство на работу
Раздел 1 «Профессиональная компетентность»
5
4

4
1

Раздел 2 «Заявление о приеме на работу»
5
4

4
1

Раздел 3 «Условия работы. Рабочие отношения»
5
4

4
1

Раздел 4 «Профессиональная деятельность»
5
4

4
1

Раздел 5 «Наклонности. Проф. пригодность»
5
4

4
1

Тема Презентация продукции
Раздел 1 «Качество продукции»
5
4

4
1

Раздел 2 «Характеристика продукции»
5
4

4
1

Раздел 3 «Услуги»
8
6

6
2

Контрольная работа
2
1

1
1

Деловая игра
6
5

5
1

ИТОГО
521
399

399
122


2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080107
Наименование разделов и тем
Макс. Учебная нагрузка
Кол-во ауд. часов при очной форме обучения
Сам. учебная нагрузка



Всего
Лаб. работы
Практ. занятия


1
2
3
4
5
6

2 КУРС РАЗДЕЛ 1
142
108

108
34

Вводный коррективный грамматический курс
18
14

14
4

РАЗДЕЛ 2 Основной курс






ТЕМА «Семья»
11
8

8
3

ТЕМА «Квартира»
8
6

6
2

ТЕМА «Колледж»
11
8

8
3

ТЕМА «Рабочий день студента»
11
8

8
3

Контрольная работа по грамматике
1,5
1

1
0,5

Внеаудиторное чтение
4
3

3
1

Страна изучаемого языка
71
56

56
15

Контрольная работа по грамматике
2
1

1
1

Внеаудиторное чтение
4,5
3

3
1,5

3 КУРС






БИЗНЕС – КУРС НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
87
68

68
19

ТЕМА 1 «Визит из Германии»
10
8

8
2

ТЕМА 2 «Разговор по телефону»
13
10

10
3

ТЕМА 3 «Прибытие в Германию»
13
10

10
3

Контрольная работа по грамматике
1,5
1

1
0,5

Внеаудиторное чтение
4
3

3
1

ТЕМА 4 «В гостинице»
13
10

10
3

ТЕМА 5 «На фирме»
13
10

10
3

ТЕМА 6 «Заключение договора»
15
12

12
3

Контрольная работа по грамматике
1,5
1

1
0,5

Внеаудиторное чтение
4
3

3
1

4 КУРС
21
16

16
5

ТЕМА 7 «Виды оплаты»
15
12

12
3

Контрольная работа по грамматике
1,5
1

1
0,5

Внеаудиторное чтение
4,5
3

3
1,5

ИТОГО
250
192

192
58


3 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Расширение и качественные изменения характера международных связей нашего государства, интернационализация всех сфер общественной жизни делают иностранный язык реально востребуемым в практической и интеллектуальной деятельности человека. Он становится действенным фактором социально-технического и общекультурного прогресса общества. Это повышает статус иностранного языка как общеобразовательного учебного предмета. ИЯ открывает студентам доступ к огромному духовному богатству другого народа, позволяет лучше понять родную культуру, повышает уровень их гуманитарного образования.

Раздел 1
Вводный курс

Студенты имеют различный уровень знаний по иностранному языку, поэтому курс является коррективным. Он охватывает основные правила чтения и произношения, рассчитан на активизацию минимума лексики и грамматики.

Требования к знаниям:
знать:
Правила чтения.
Школьный минимум ЛЕ.
Спряжение глаголов в настоящем времени.
Отделяемые и неотделяемые приставки глаголов.
Склонение существительных и артиклей.
Порядок слов в простом предложении.
Склонение личных и притяжательных местоимений.
Модальные глаголы.
Возвратные глаголы.

Требования к умениям:
Правильно читать незнакомые слова в соответствии с пройденными правилами чтения.
Уметь читать несложные тексты.
Правильно строить простые предложения в утвердительной, в отрицательной, в вопросительной формах.
Уметь воспринимать на слух языковой материал в объеме вводного курса.
Виды самостоятельной работы студентов:

Изучение правил чтения, выполнение грамматических упражнений на закрепление грамматики, выполнение тестов на самопроверку.

Раздел 2
Основной курс
Тема 1: «СЕМЬЯ»
Введение и закрепление ЛЕ. Формирование и совершенствование грамматических умений: настоящее время, простое прошедшее время, формирование навыков устной речи, совершенствование фонетических навыков.
Требования к знаниям: знать ЛЕ по теме «Семья», знать образование настоящего и прошедшего времен, знать порядок слов в предложении.
Требования к умениям: уметь употреблять ЛЕ по теме в предложениях, уметь строить предложения по теме в настоящем и прошедшем временах, уметь высказываться о собственной семье в объеме 12-18 предложений.
Виды самостоятельной работы студентов: заучивание ЛЕ, составление мини-рассказов, чтение и понимание текста, выполнение лексических и грамматических упражнений.

Тема 2: «КВАРТИРА»
Введение и закрепление ЛЕ. Формирование и совершенствование навыков владения сложным прошедшим временем, управления предлогов. Совершенствование навыков устной речи.
Требования к знаниям: знать ЛЕ по теме, знать образование сложного прошедшего времени, управление предлогов.
Требования к умениям: уметь употреблять ЛЕ в предложениях, связно высказываться по теме (12-18 предложений), уметь употреблять Perfekt в речи, уметь воспринимать на слух несложные тексты по теме.
Виды самостоятельной работы: заучивание ЛЕ, составление рассказов, выполнение лексических, грамматических упражнений, описание кабинета, своей комнаты.

Контроль знаний и умений студентов за семестр:

Контрольная работа на проверку ЛЕ по темам «Семья», «Квартира», на проверку навыков владения временами глагола, изученными в этом семестре, грамматических навыков управления предлогов, склонения существительных и артиклей, модальных, возвратных глаголов, отделяемых/неотделяемых глагольных приставок.
Внеаудиторное чтение: Проверка владения студентами навыками чтения (техника чтения, аналитическое чтение) и перевода.

Тема 3: «КОЛЛЕДЖ»
Введение и закрепление ЛЕ по теме. Формирование и совершенствование навыков владения будущим временем, предпрошедшим временем
Требования к знаниям: знать ЛЕ, образование будущего времени, предпрошедшего времени.
Требования к умениям: понимать содержание учебного текста, уметь употреблять ЛЕ по теме в устной речи, связно высказываться по теме, уметь употреблять будущее и предпрошедшее времена.
Виды самостоятельной работы студентов: заучивание лексики, выполнение грамматических и лексических упражнений, составление рассказов.

Тема 4: «РАБОЧИЙ ДЕНЬ СТУДЕНТА»
Введение и закрепление ЛЕ. Формирование и совершенствование грамматических навыков Partizip 1, 2, Passiv. Совершенствование навыков устной речи.
Требование к знаниям: знать ЛЕ по теме, знать грамматический материал данной темы.
Требования к умениям: уметь употреблять лексику по теме в устной речи, уметь строить монологическое высказывание.
Виды самостоятельной работы: заучивание лексики, выполнение грамматических и лексических упражнений, составление рассказа.

Тема 5: «НАША РОДИНА»
Введение и закрепление ЛЕ, совершенствование навыков устной речи, формирование грамматических навыков haben + zu , sein +zu,
Требования к знаниям: знать лексику, знать грамматический материал данной темы.
Требования к умениям: употреблять ЛЕ в устной речи, понимать предложения с конструкцией haben + zu , sein +zu, высказываться по теме “Наша страна” (географическое положение, природа, экономика).
Виды самостоятельной работы: заучивание ЛЕ, выполнение грамматических и лексических упражнений, чтение текста с пониманием прочитанного, выучивание монологического высказывания по теме.

Тема 6: «МОСКВА»
Введение и закрепление ЛЕ, совершенствование навыков устной речи, формирование грамматических навыков инфинитив с / без zu.
Требования к знаниям: знать ЛЕ по теме, знать случаи употребления инфинитива с zu и без.
Требования к умениям: употреблять ЛЕ в предложениях, высказываться по теме, применять грамматический материал на практике, воспринимать текст на слух.
Виды самостоятельной работы: заучивание ЛЕ, выполнение лексических и грамматических упражнений, чтение текста с пониманием прочитанного, выучивание монологического высказывания.

Контрольная работа за семестр на проверку владения грамматическим материалом, изученным в этом семестре, на лексику по темам.

Внеаудиторное чтение. Проверка умения студентов читать текст (техника чтения, аналитическое чтение), владеть навыками перевода.

«СТРАНА ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА»
Введение и закрепление ЛЕ по теме, формирование и совершенствование грамматических навыков, совершенствование навыков устной речи.
Требования к знаниям: знать лексику по теме, грамматический материал: образование сложных слов, сложносочиненные предложения, сложноподчиненные предложения с различными видами придаточных, обладать знаниями страноведческого характера.
Требования к умениям: использовать ЛЕ по теме в речи, уметь применять грамматический материал на практике, связно высказываться по темам страноведческого характера: географическое положение страны изучаемого языка, государственное устройство страны, экономика, столица и города, достопримечательности столицы, федеральные земли, праздники и традиции, немецкие классики, образовательная система, Швейцария, экономика и государственное устройство, города Швейцарии, Австрия, столица Австрии, Лихтенштейн, Люксембург.
Виды самостоятельной работы студентов: заучивание ЛЕ, выполнение лексических и грамматических упражнений, подготовка к монологическому высказыванию, к тестированию по теме.

Контрольная работа на грамматический материал, изученный в этом семестре на основе лексики и текстов страноведческого характера.

Внеаудиторное чтение. Проверка умения студентов читать текст (техника чтения, аналитическое чтение), навыков перевода.


КУРС «ДЕЛОВОЙ НЕМЕЦКИЙ»

Тема 1: «ВИЗИТ ИЗ ГЕРМАНИИ»
Введение и закрепление ЛЕ по теме, совершенствование грамматических навыков, совершенствование навыков устной речи.
Требования к знаниям: знать ЛЕ по теме, грамматический материал: настоящее время слабых и сильных глаголов, артикль и род, порядок слов в простом предложении, личные и притяжательные местоимения, отрицание nicht, обладать знаниями лингвострановедческого и лингвокоммерческого характера (страны, языки, национальности, профессии, персонал фирмы, визитки).
Требования к умениям: использовать ЛЕ по теме в речи, уметь применять грамматический материал в устной и письменной речи, связано высказываться по теме, уметь использовать клише приветствия, прощания и обращения.
Виды самостоятельной работы: заучивание ЛЕ по теме, выполнение лексических и грамматических упражнений, заучивание полилога, клише, перевод и чтение текстов страноведческого характера, выполнение тестов.

Тема 2: “РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ”
Введение и закрепление ЛЕ по теме, совершенствование грамматических навыков (падежи, склонение существительных и местоимений, предлоги винительного и дательного падежей, глаголы с отделяемыми приставками, отрицание kein, количественные числительные), совершенствование навыков устной речи.
Требования к знаниям: знать лексику по теме, грамматический материал, знать месяца года, дни недели, время суток, обладать знаниями лингвокоммерческого и лингвострановедческого характера (телефон, телекс, телефакс, сокращения в факсах, заказы, государственное устройство Германии).
Требования к умениям: использовать ЛЕ по теме в речи, уметь применять грамматический материал на практике, высказываться по теме, уметь делать заказы, беседовать по телефону, передавать нужную информацию, находить нужную информацию в тексте.
Виды самостоятельной работы: заучивание ЛЕ по теме, выполнение грамматических и лексических упражнений, заучивание полилога, написание факса, перевод текста страноведческого характера, выполнение тестов.

Тема 3: «ПРИБЫТИЕ В ГЕРМАНИЮ»
Введение и закрепление ЛЕ по теме; совершенствование грамматических навыков; совершенствование навыков устной речи.
Требования к знаниям: знать лексику по теме, грамматический материал: склонение личных местоимений, предлоги с родительным падежом, настоящее время возвратных и модальных глаголов, местоимение man; обладать знаниями страноведческого и лингвокоммерческого характера (деловое письмо, знать структуру, клише, выражения делового письма), знать транспортное сообщение Германии.
Требования к умениям: уметь составлять деловые письма, уметь ориентироваться в структуре транспортного сообщения, использовать ЛЕ по теме в речи, применять грамматический материал на практике, уметь высказываться по теме.
Виды самостоятельной работы: чтение текста с пониманием прочитанного, выполнение грамматических и лексических упражнений, заучивание полилога, написание делового письма.

Тема 4: «В ГОСТИНИЦЕ»
Введение и закрепление ЛЕ по теме; совершенствование грамматических навыков; совершенствование навыков устной речи.
Требования к знаниям: знать лексику по теме, грамматический материал: сложное прошедшее время, Prasens модальных глаголов (mussen, sollen, wollen, mogen), предлоги с дательным и винительным падежами, сложносочиненное предложение; обладать знаниями лингвострановедческого и лингвокоммерческого характера (структура письма-запроса, виды временного жилья, питание).
Требования к умениям: применять грамматические знания на практике, высказываться по теме, использовать ЛЕ, клише и выражения в устной речи, составлять письмо-запрос, читать тексты страноведческого характера с извлечением нужной информации.
Виды самостоятельной работы: заучивание полилога, написание письма-запроса, выполнение грамматических и лексических упражнений, чтение текстов страноведческого характера, заучивание клише.

Тема 5: «НА ФИРМЕ»
Введение и закрепление ЛЕ по теме; совершенствование грамматических навыков; совершенствование навыков устной речи.
Требования к знаниям: знать ЛЕ по теме, грамматический материал: Futurum, Prateritum, придаточные дополнительные, степени сравнения прилагательных и наречий, порядковые числительные; иметь лингвокоммерчесие и лингвострановедческие знания (виды фирм, письмо-предложение, как устроиться на работу).
Требования к умениям: применять грамматические знания на практике, высказываться по теме, использовать ЛЕ и клише в устной речи, составлять письмо-предложение, биографию при приеме на работу, ориентироваться в реалиях экономики современной Германии.
Виды самостоятельной работы: заучивание полилога, составление биографии, выполнение лексических и грамматических упражнений, поисковое чтение страноведческих текстов.
Контрольная работа на владение грамматическим материалом и лексикой, которые были изучены в этих темах.
Внеаудиторное чтение. Проверка умения читать и понимать тексты по курсу делового немецкого языка.

Тема 6: «ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА»
Введение и закрепление ЛЕ по теме, формирование и совершенствование грамматических умений; совершенствование навыков устной речи.
Требованиям к знаниям: ЛЕ по теме, грамматический материал: склонение прилагательных, страдательный залог, придаточные причины, местоименные наречия, дробные числительные; иметь лингвокоммерческие и лингвострановедческие знания (заключение договора, аббревиатура).
Требованиям к умениям: применять полученные знания на практике, ориентироваться в реалиях современной Германии, высказываться по теме.
Виды самостоятельной работы: заучивание полилога, выполнение лексических и грамматических упражнений, поисковое чтение страноведческих текстов.

Тема 7: «ВИДЫ ОПЛАТЫ»
Введение и закрепление ЛЕ по теме, формирование и совершенствование грамматических умений, совершенствование навыков устной речи.
Требования к знаниям: ЛЕ по теме, грамматический материал: предпрошедшее время, придаточные времени, инфинитив с zu и без zu, lassen и его значения; иметь лингвострановедческие и лингвокоммерческие знания (сопроводительные документы: письмо-извещение, счет, условия оплаты, мировая валюта; немецкие деньги, банкомат и кредитные карточки).
Требования к умениям: применять лексический и грамматический материал на практике, ориентироваться в сопроводительных документах, курсе валют, в условиях оплаты, высказываться по теме, ориентироваться в реалиях современной Германии.
Виды самостоятельной работы: заучивание полилога, выполнение грамматических и лексических упражнений, заучивание лексики, клише, чтение текста.

Тема 8: «ДЕЛОВЫЕ ВСТРЕЧИ»
Введение и закрепление ЛЕ по теме; формирование и совершенствование грамматических умений; совершенствование навыков устной речи.
Требования к знаниям: ЛЕ по теме, грамматический материал: определение рода существительных, придаточные цели и условия, инфинитивные группы umzu, stattzu, ohnezu; иметь лингвокоммерческие и лингвострановедческие знания (запись деловой беседы, протокол заседания, письмо-заказ, письмо-подтверждение заказа, дорожное движение).
Требования к умениям: применять лексические и грамматические знания на практике, уметь вести записи деловой беседы, уметь составлять протокол заседания, делать и подтверждать заказ, читать текст с извлечением нужной информации, высказываться по теме.
Виды самостоятельной работы: заучивание полилога, выполнение лексических и грамматических упражнений, заучивание лексики и клише, составление протокола заседания, письма-заказа, запись деловой беседы, чтение текста.

Тема 9: «В ТОРГОВОМ ЦЕНТРЕ»
Введение и заучивание ЛЕ по теме, формирование и совершенствование грамматических умений, совершенствование навыков устной речи.
Требования к знаниям: знать ЛЕ по теме, грамматический материал: множественное число существительных, придаточные определительные, сослагательное наклонение; иметь лингвокоммерческие и лингвострановедческие знания (повторный запрос, отзыв заказа, магазины, защита прав потребителей).
Требования к умениям: применять лексические и грамматические знания на практике, составлять письмо-запрос, отзыв заказа, высказываться по теме, извлекать нужную информацию из прочитанных текстов.
Виды самостоятельной работы: заучивание полилога, выполнение лексических и грамматических упражнений, заучивание лексики и клише, составление писем-запросов, отзыва-заказа, чтение текста.

Тема 10: «ДЕЛОВЫЕ ПАРТНЕРЫ»
Введение и закрепление ЛЕ по теме, формирование и совершенствование грамматических знаний, развитие навыков устной речи.
Требования к знаниям: знать ЛЕ по теме, грамматический материал: сослагательное наклонение модальных глаголов, сослагательное наклонение в условных предложениях и в предложениях с косвенной речью, причастия и распространенные определения; иметь лингвокоммерческие и лингвострановедческие знания (рекламации, письмо-ответ на рекламацию, письмо-напоминание).
Требования к умениям: применять лексические и грамматические знания на практике, высказываться по теме, составлять письмо-рекламацию, письмо-ответ на рекламацию, письмо-напоминание, извлекать нужную информацию текста.
Виды самостоятельной работы: заучивание полилога, выполнение лексических и грамматических упражнений, заучивание лексики и клише, составление писем, чтение текста.
Контрольная работа на знание грамматического и лексического материала данных тем.
ЗАЧЕТ. Проверка умения студентов применять полученные знания на практике.

«ДЕЛОВАЯ ПЕРЕПИСКА»
Формирование и совершенствование умения составлять деловые письма различного характера, формирование и совершенствование письменной речи.
Требования к знаниям: знать виды деловых писем, структуру, клише и выражения деловых писем, изученный грамматический материал.
Требования к умениям: правильно оформлять деловую переписку, применять грамматические и лексические знания на практике.
Виды самостоятельной работы: составление деловой корреспонденции.
Контрольная работа на проверку владения грамматическим и лексическим материалом, изученным в данных темах. Проверка умений студентов применять полученные знания на практике.
Внеаудиторное чтение. Проверка умения читать и понимать тексты по курсу делового немецкого языка.

Тема: «ДЕЛОВЫЕ КОНТАКТЫ»
Введение и закрепление лексических единиц по теме, совершенствование грамматических навыков (Konjuktiv II, модальный глагол lassen, пространственные предлоги), совершенствование навыков аудирования, диалогической речи, делового письма.
Требования к знаниям: знать ЛЕ по теме, грамматический материал, обладать знаниями лингвокоммерческого характера (ведение телефонных переговоров, формулы вежливости, письмо-запрос).
Требования к умениям: использовать ЛЕ, клише, устойчивые выражения по теме в речи, уметь применять грамматический материал на практике, уметь вести телефонные переговоры, передавать, запрашивать нужную информацию, уметь составлять письмо-запрос, встречный запрос, уметь расспрашивать о месторасположении объекта, работать с банковской документацией.
Виды самостоятельной работы: заучивание ЛЕ, выполнение упражнений из рабочей тетради, составление диалога, деловых писем.

Тема: «УСТРОЙСТВО НА РАБОТУ»
Введение и закрепление лексических единиц по теме, совершенствование грамматических навыков (модальные глаголы, придаточное времени, инфинитивные обороты, словообразование существительных и прилагательных), совершенствование навыков аудирования, диалогической речи по данной теме.
Требования к знаниям: знать ЛЕ по теме, грамматический материал, обладать знаниями лингвокоммерческого характера (правила ведения собеседования при приеме на работу, формулы вежливости, устойчивые выражения по теме «трудоустройство»).
Требования к умениям: использовать ЛЕ, клише, устойчивые выражения по теме в речи, уметь применять грамматический материал на практике, уметь характеризовать личные и профессиональные качества собеседника, писать объявление и заявление о приеме на работу.
Виды самостоятельной работы: заучивание ЛЕ, выполнение упражнений из рабочей тетради, составление диалога (собеседование), составление писем (заявление о приеме на работу).

Тема: «ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОДУКЦИИ»
Введение и закрепление лексических единиц по теме, совершенствование грамматических навыков (придаточные причины, сложносочиненные предложения, словообразование существительных и прилагательных), совершенствование навыков аудирования, диалогической речи, делового письма.
Требования к знаниям: знать ЛЕ по теме, грамматический материал, обладать знаниями лингвокоммерческого характера (ведение деловых бесед, характеристика и описание продукции, анализ качества услуг, выпускаемой продукции, письма-благодарности).
Требования к умениям: использовать ЛЕ, клише, устойчивые выражения по теме в речи, уметь применять грамматический материал на практике, уметь оценивать, представлять продукцию, вести деловые беседы по заданной теме, уметь составлять письма-благодарности, планировать рабочий день, командировку на иностранном языке.
Виды самостоятельной работы: заучивание ЛЕ, клише, выполнение упражнений из рабочей тетради, составление письма-благодарности, плана рабочего дня, командировки, составление диалога «презентация продукции».
Контрольная работа на проверку владения грамматическим и лексическим материалом, изученным в данных темах. Проверка умений студентов применять полученные знания на практике.
Деловая игра. Проверка всех знаний, умений, навыков студентов, полученных по курсу «Деловой немецкий язык»
ЛИТЕРАТУРА
Н.Ф. Бориско Бизнес-курс немецкого языка.
С.И. Горбачевская, О.Г. Козьмин Здравствуй, Австрия!
Л.Д. Исакова, Л.В. Хованская Немецкий для делового общения.
О.Г. Козьмин, О.М. Герасимова По странам изучаемого языка.
С.И. Константинова Немецкий язык. Тексты для чтения.
Е.Н. Миллер Deutsch universal.
Е.Н. Миллер Так говорят в Германии. (Учебное пособие).
Е.Н. Миллер Немецкая газета в школе и вузе
А.С. Молоткова Лабораторные работы по немецкому языку для ССУЗ.
А.С. Молоткова, Л.Ф. Левицкая Учебник немецкого языка для ССУЗ.
Н.З. Морохова Практическая грамматика немецкого языка.
А.В. Овчинникова, А.Ф. Овчинников 500 упражнений по грамматике немецкого языка.
А.А. Попов Деловая поездка в Германию (краткий бизнес-курс немецкого языка.)
Л.З. Якушина Учебник немецкого языка для ССУЗ.
Л.З. Якушина Пособие по немецкому языку (для внеаудиторных занятий в ССУЗ)
Becker, Braunert, Eisfeld Dialog Beruf II

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Грамматические таблицы.
Карты Германии, Австрии, Швейцарии, Люксембурга, Лихтенштейна.
Аудиокассеты с записями.
Альбомы страноведческого характера по Германии, Швейцарии, Австрии.
Видеофильмы по Германии.

Заголовок 1 Заголовок 7 Заголовок 915