План-конспект внеклассного мероприятия: Литературная гостиная, тема В мире поэзии А.Л. Барто (к 110-летию со дня рождения поэтессы).


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №87 г. Сочи
К 110-летию со дня рождения Агнии Львовны БартоПлан – конспект
открытого занятия
Литературная гостиная в 1-м классе
тема «В мире поэзии А. Л. Барто»
Автор-составитель:
учитель начальных классов
МОУ СОШ №87 г. Сочи
Зубарева Валентина Викторовна
Тема: «В мире поэзии А. Л. Барто».
Цели: I.Закрепить и обобщить знания детей о творчестве А. Л. Барто, расширить кругозор учащихся новыми произведениями;
II Развивать познавательный интерес, речь, образное, логическое мышление, память.
III. . Прививать интерес к книгам, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, самокритичное отношение к себе, к поступкам своих сверстников. Воспитывать в детях уважение к героям стихов; патриотизм и гордость за нашу Родину.
Ход занятия.
I. Организационный момент
Добрый день, дорогие участники нашей литературной гостиной! Здравствуйте, уважаемые гости! Я знаю, вы любите игры, песни, загадки. Но нет ничего интереснее стихов про детей.
-На сегодняшнем занятии вам представится возможность услышать, как читает свои стихи сама Агния Львовна. Мы поговорим о любимых всеми стихах А. Л. Барто, вспомним, что мы знаем об этой удивительной детской поэтессе, которая очень любила детей и написала для вас, дорогие ребята, очень много интересных произведений.
II. Актуализация знаний, мотивация
-Много стихов мы с вами перечитали, вы сами, с вашими родителями. Мы создали выставку рисунков к стихам Агнии Львовны, На полках вы видите эти знаменитые, знакомые вам книги Агнии Львовны Барто.
Скажите, глядя на эти книги, рассматривая ваши рисунки, можно сразу понять, о ком и о чём писала поэтесса? (Ответы детей)
-Она писала о вас и для вас.
III.Работа по теме занятия
1.Биография поэтессы
Агния Львовна Барто родилась 4 (17) февраля 1906 года в Москве в семье ветеринарного врача. Ягния Барто получила хорошее домашнее воспитание и образование. В детские годы у нее было много увлечений. Она занималась музыкой, хореографией. Но больше всего ей нравилось писать стихи. Свое первое стихотворение Ягния Барто написала еще в юности, а в 19 лет Агния Барто уже начала печатать свои стихотворения в газете. Через три года (в 1928 году) выходит сборник стихов Агнии Барто "Братишки", в 1934 году появляется "Мальчик наоборот", еще через два года выходят "Игрушки».
2.Видеозапись чтения стихотворения «Я расту» самой А. Л. Барто
Учитель: Агния Львовна очень любила писать стихи для детей и о детях… Она словно разговаривала с каждым героем стихотворения. Давайте послушаем запись чтения стихотворения «Я расту» автором.
(включается видеоролик на ИД)
(Совместное чтение, а затем обсуждение стихотворения «Я расту»)
- Ребята, скажите, о ком это стихотворение? Чего не знал мальчик? Когда он рос? Почему мальчик рос, а папа нет? (Ответы детей)
3.Видеозапись чтения стихотворения «Мама или я?» самой А.Л.Барто (включается видеоролик на ИД)
(Обсуждение стихотворения «Мама или я?»)
-А это стихотворение о ком? Как звали мальчика? Куда собирался идти Илья? Кто больше беспокоился о завтрашнем дне? Были ли у вас такие ситуации, как у героев стихотворений? Расскажите. (Дети рассказывают случаи из жизни)
4.Рассказывание стихов А. Л. Барто учениками
Учитель: Я думаю, что А. Л. Барто было бы приятно услышать, как ее стихи читаете вы сами. Кто хочет рассказать ее стихотворение?
(примерный список стихов: «Звонки», «В театре», «По дороге в класс», «Королева», «Стали грамотными», «Сонечка», «Любочка», «Я знаю, что надо придумать.» и др.
( После чтения стиха – небольшое обсуждение сюжета, характеристика героя)
Физкультминутка
Учитель: Вы, ребята, молодцы! Много стихов знаете. Хорошо поработали, а теперь пора и немного размяться!
(Дети выполняют упражнения, инсценируя отрывок из стихотворения «Веревочка»)
Лида, Лида, ты мала –
Зря ты прыгалку взяла.
Лида прыгать не умеет,
Не доскачет до угла.
5.Игра «Продолжи стихотворение»
Учитель: Посмотрите, пожалуйста, на портрет Агнии Львовны Барто. Вот так она выглядела, когда написала книгу стихов для самых маленьких – «Игрушки». Ребята, вы все были маленькими и, наверняка, ваши родители читали вам эти стихи. Вы знаете стихи Агнии Львовны Барто про игрушки? Не забыли? Давайте проверим. Один ученик будет говорить две первые строчки, а те ребята, которые знают стихотворение – продолжают его до конца.
Итак:
1.Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу…
2.Идет бычок, качается
Вздыхает на ходу…
3.Спать пора – уснул бычок,
Лег в коробку на бочок…
4.Самолет построим сами,
Понесемся над лесами…
5.Наша Таня громко плачет-
Уронила в речку мячик…
6.Зайку бросила хозяйка,-
Под дождем остался зайка…
7.У меня живет козленок,
Я сама его пасу… 8.Матросская шапка, веревка в руке.
Тяну я кораблик по быстрой реке…
9.Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко…
10.Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине…
11.Горит на солнышке флажок… 12.Рано-рано утречком
Вышла мама уточка поучить утят…

Молодцы!
6.Последняя книга А. Л. Барто
В 1976 году выходит книга Барто "Записки детского поэта". В 1981 году Агнии Львовны Барто не стало. Она ушла из жизни в возрасте 75 лет… Но светлая память об этой замечательной детской поэтессе, писательнице всегда будет жить в наших сердцах…
IV.Итог занятия. Рефлексия
-Что вам понравилось на занятии?
-Узнавали ли вы себя и своих товарищей в героях стихотворений?
-Какие черты характера вы бы хотели исправить, а какие бы приобрести?
-Чему учат стихи Агнии Барто? (Честности, уважению, взаимопомощи, правдивости, патриотизму…) Вы с самого раннего детства знакомы со стихотворениями Агнии Львовны Барто – и дома, и детском саду слушали, учили и сами рассказывали её стихи. Но сегодня мы увидели и послушали как свои стихи читает сама Агния Львовна. Когда вы станете взрослыми, у вас будут дети, вы обязательно почитаете им стихи этой замечательной детской поэтессы!
Благодарю всех, кто принял участие в нашей литературной гостиной. До свидания! До новых встреч!