МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ. Хорошо проведенная экскурсия должна убедить учащихся, что приобретенные на уроках теоретические знания имеют конкретное применение в разных отраслях промышленности, сельского хозяйства, в быту.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ.
Хорошо проведенная экскурсия должна убедить учащихся, что приобретенные на уроках теоретические знания имеют конкретное применение в разных отраслях промышленности, сельского хозяйства, в быту. Во время экскурсии учащиеся видят, что такие понятия как круг, треугольник, многоугольник, сфера, многогранник применяются во многих деталях машин, сооружениях, встречаются в природе. Учащиеся сталкиваются с необходимость вычисления по изученным формулам площадей и объемов тел, применения известных им теорем и соотношений. Вместе с тем они убеждаются, что практическая деятельность людей ставит много вопросов, которые нужно разрабатывать теоретически, что теория и практика неразрывно связаны между собой.
В школьной практике применимы в основном два вида экскурсий: в природу и на производственные объекты. Эти экскурсии могут иметь различную тематику. Например, экскурсию в природу можно провести на такие темы: математика в лесу, математика в открытом поле, математика на берегу канала. Круг вопросов, которые решаются во время таких экскурсий, зависит от класса. Можно находить высоту дерева, когда его основание доступно и когда не доступно, находить расстояние между двумя недоступными предметами, объем башни, ширину реки и скорость ее течен
·ия, наблюдать за формой листов и лепестков цветов, снимать план земельного участка, вычислять его площадь, находить симметрию в природе и на производстве.
Во время проведения экскурсии класс разбивается на группы по 4-5 человек в каждой, назначается старший группы. Во время экскурсии каждый ученик сдает учителю отчет об экскурсии, которые оформляется с помощью зарисовок, схем, фотографий и пояснений к ним.
Примерный план экскурсии в 6 классе.
Тема. Геометрические фигуры в природе.
Цель. Показать учащимся, что геометрические фигуры и их
свойства проявляются во многих явлениях природы.
Длительность экскурсии: 2часа.
План.
Вступительная беседа учителя.
Прямая линия, треугольник и многоугольник в природе. Параллельные прямые.
Кривые линии в природе. Пространственные фигуры.
Симметрия в природе.
Заключительная беседа учителя.
Письменный отчет об экскурсии.
15