Программа индивидуальной работы со слабо мотивированными к учебе учащимися





Программа
индивидуальной работы
со слабоуспевающими учащимися 3-го класса
на 2012-2013 уч. год











учитель: Каскенова Айнура Алимжановна






Цели и задачи программы:

- ликвидация пробелов у учащихся в обучении   русской грамоте и математике;
- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;
- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
- пробуждение природной любознательности;
- вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;
- создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся  к слабому ученику.








Принципы построения - приоритет индивидуальности.
Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
Педагогические технологии, используемые при работе:
индивидуализация образовательного процесса;
обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
диалоговая форма обучения;
игровые формы;
памятки, карточки, творческие задания.
Планирование различных видов дифференцируемой помощи:
1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.
2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.)
3. Запись условия в виде значков, матриц, таблиц.
4. Указание алгоритма решения или выполнения задания.
5. Указание аналогичной задачи, решенной ранее.
6. Объяснение хода выполнения подобного задания.
7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.
8. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.
9. Выдача ответа или результата выполнения задания.
10. Расчленение сложного задания на элементарные составные части.
11. Постановка наводящих вопросов.
12. Указание правил, на основании которых выполняется задание.
13. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.
14. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.

При работе со слабоуспевающими учащимися необходимо учитывать следующее:
1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.
4.Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.
6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросами учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах.
8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания  по осознанию и исправлению ошибок, проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, при необходимости предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.




План
работы со слабоуспевающими детьми на 2012-2013уч.год

Мероприятия
Сроки



1
Проведение  среза умений и навыков учащихся класса по основным разделам учебного материала  обучения.
   Цель: определение фактического уровня знаний детей

Сентябрь



2
Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами:  учителями – предметниками, встречи с отдельными родителями и  обязательно  в ходе - беседы с самим ребенком.

Ноябрь –
декабрь


3
Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.


В течение всего года


4
Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока
 

В течение всего года


5
Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение всего года


6
Регулярно и систематически опрашивать, анализируя и фиксируя усвоение детьми материала своевременно, не допуская накопления пробелов  в знаниях.

В течение всего года


7
 Поставить в известность  непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается низкая успеваемость.

В течение всего года


8
 Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса, по возможности  вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.
 

В течение всего года


9
 Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих учеников.
Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение всего года


                         
Индивидуальная  карта   ученика
Ф.И.О. учителя КаскеноваА.А.
Фамилия  и имя ученика Попп Иван
Класс 3 Предмет - русская грамота, математика
 
  Планируемые мероприятия.  Сроки их реализации.

Мероприятия
Тематика занятий
Сроки


1

Индивидуальные занятия

Русская грамота

В течение всего года



2


Дифференцированные задания

Методические пособия

В течение всего года


3

Дифференцированный контроль знаний

Русская грамота

По итогам четверти


4

Работа с тетрадью
1.карточки для индивидуальной работы
2. задания с выбором ответа
В течение всего года


5

Консультации для родителей


создание наиболее комфортных условий обучения своего ребенка

По мере необходимости


6

Создание ситуации успеха на уроке




В течение всего года


15