Мои профессиональные ценности. Эссе


Эссе
«Мои профессиональные ценности»
Маковеева Наталья Викторовна,
учитель информатики МБОУ «Лицей»,
участника городского конкурса «Признание»
Вечер. Вот уже и поздняя осень. За окном летят крупные хлопья снега, старательно стирая последние яркие краски природы. Запоздавшие лесничане, как и я, торопятся по домам. Я знаю, что дома меня очень ждут самые дорогие и близкие – моя семья. Как всегда, рассказав обо всем, что было в детском саду и даже немного больше, пойдет спать моя младшая доченька Настенька. Долго не погаснет свет в комнате у старшей дочери. Она у меня уже такая большая – пятиклассница лицея - отличница, с интересом участвует в олимпиадах и конференциях, поет, играет на гитаре и занимается английским языком. Домашнее задание у нее уже выполнено, а значит, есть время прочитать главу любимой книги. Хорошие у меня дети. Я ими горжусь, но думаю не только о них…
Поздно. Заботливо укутала уютная тишина. Самое время для размышлений…
Вот на столе приоткрыла свои страницы моя «Рабочая программа», как будто говорит мне: «Давай посмотрим, на что нам предстоит обратить особое внимание в этом году. Учебный процесс надо выстроить с точки зрения системно-деятельностного подхода, который будет обеспечивать формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. Надо организовать активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, построить образовательный процесс с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Наш лицей работает по внедрению ФГОС в 5,6 классах. И значит, нужно предусмотреть и продумать многое! 
А вот портфолио моего 6 «Б» класса. Листать его особенно приятно. На меня с его страниц смотрят детские дорогие мне лица. Мои воспитанники радуются нашим встречам, рассказывают о своих успехах и трудностях. Вместе ищем решения, анализируем свои оценки, стремимся достигнуть запланированных результатов. Знаю, что нужна и родителям этих ребят. Они доверили мне самое дорогое – своих детей. Я участвую в судьбе своих шестиклассников, открывая им тайны общения и толерантности. И от меня зависит, как дальше сложится школьная жизнь каждого ученика. Это ощущение счастья, педагогического счастья, дорогого стоит.
Я уверена, что нужна своим коллегам, у которых часто сама спрашиваю совета, раскрываю свои секреты, делюсь педагогическими наработками. Уже не первый год руковожу творческой группой учителей информатики. Вместе осваиваем новые информационные технологии, организуем дистанционные занятия, разрабатываем интересные мероприятия для учащихся города.
У. Черчилль сказал: «Уже сегодня делай то, о чем другие подумают только завтра». Последовав его совету, сегодня я совершенно уверена, что добиться результатов можно только вложив душу, создавая условия для эффективного детского общения, вооружившись современными технологиями и собственными педагогическими находками. Именно поэтому я закончила магистратуру в прошлом году. Успешно сданы экзамены, а впереди большая совместная работа по внедрению новых педагогических идей в учебный процесс.
Думаю, что слова В.И. Лебедева – Кумача «…кто хочет – тот добьется, кто ищет – тот всегда найдет» обо мне. Когда я вижу счастливые глаза своих дочерей, моих учеников и их родителей, мне хочется жить, любить, работать, а значит – быть счастливой.
Чем мне нравится моя профессия? Нравится тем, что я нужна. Я знаю, моё призвание – педагог.