Методическая разработка урока по математике по теме Преобразование чисел, полученных при измерении в более крупные меры в 5 классе


Этап урока № Деятельность и действия ученика (ов) Используемые методы, приемы, формы
1
Мотивация к учебной деятельности
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу.
-Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке. Давайте улыбнёмся  друг другу, пожелаем удачи. Я хотела бы видеть вас на уроке активными, мыслящими, добрыми.
Что необходимо, чтобы урок стал полезным и плодотворным для вас? (думать, считать, рассуждать, помогать…)
А чтобы нам легко работалось на уроке, дадим себе установку. Повторяйте за мной: Я хороший. Я всё знаю. Я всё умею. Я буду стараться. У меня все получится
Проводит инструктаж по работе с листом самооценки:
-На столах у вас лежат листы самооценки. Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя: напоминаю критерий оценивания. Если вы правильно отвечаете, решаете-ставите себе -2 балла, если делаете больше половины -1балл, если меньше половины -0 баллов.
Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.
Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем. Настраиваются на урок.
Подписывают листы самооценки.
Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку.
2
3
4
Актуализация опорных знаний
Устный счет
Изучение нового материала
ФизминуткаПосмотрите все ли у вас готово к уроку? Настройтесь на работу, соберитесь и будьте внимательны при ответе на вопросы и выполнении заданий.
-Над какой темой мы работали на прошлом уроке, вы скажите, когда выполните следующие задания:
а) Какое число лишнее? Почему?
Назовите числа полученные при измерении длины, массы, стоимости

б)исправь ошибку:

в) Найди лишнее число. Почему оно лишнее?

г) Кто первый поднимется по лестнице?

д)выбери правильный ответ

- Какие преобразования вы выполняли? Какие знания использовали?
( на доске вывешивается сигнальная карточка «Числа, полученные при измерении» выбери правильный ответ

Какие преобразования выполняли в задании? (замена крупных мер мелкими)
А сегодня мы будем выполнять обратное задание
- Попробуйте сформулировать тему нашего урока?–Откройте тетради и запишите тему урока: « Замена мелких мер крупными»
Чем мы будем заниматься на уроке? Значит, какую цель вы определите для себя на данном уроке?
Заполнение листов самооценки
Объяснение замены мелких мер крупными с опорой на слайд
Первичное закрепление с.133 №547 (1,2)-первые столбики-с помощью учителя. Вывод:
А теперь сядьте поудобней, расслабьтесь
Отгадайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок.День прибывает. Когда это бывает?
-Что такое весна? (время года)
-По сколько месяцев относится к каждому времени года?
- Назовите весенние месяцы.
- Назовите признаки весны (потепление, таяние снега, ледоход, образование сосулек) Посмотрите вокруг - найдите глазками солнечные лучики и сосчитайте их. Сколько красных, желтых, оранжевых? Лучики у нас непростые а с заданием: на красных самые сложные, на желтых немного полегче, а оранжевые самые легкие. Нужно сейчас пойти и выбрать себе лучик с тем заданием, с которым вы справитесь
-Поставьте баллы в лист самооценки. Уч-ся участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленный вопрос
На интерактивной доске выполняют задание «цепочкой»
Исправляют допущенные ошибки
Уч-ся самостоятельно разбирают примеры изучают алгоритм преобразования проговаривают его друг другу.
Оценивают себя
(весной)
Отгадывают загадку, глазами отыскивают солнечные лучики, считают их отдельно по цвету,
Учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности в задании.
Уч-ся дифференцированно выполняют задание
Самопроверка по слайду.
Оценивание в листе самооценки
Беседа в ходе фронтальной работы
Формирование навыков работы с информацией (производить отбор, переработку, выстраивание логических связей)
Методы (словесные, Практические, методы активизации познавательной деятельности) частично-поисковый. Исследовательский.
5 Анализ и решение задачи Закрепление полученных знаний в решении задачи. Задание с.135 №556
*Работа над содержанием задачи.
*Выполнение краткой записи задачи.
*Поиск решения.
Конфет «Маска» – 150г
Конфет «Слива» - 600г
Конфет «Белочка» -250г
Сколько всего конфет купил мальчик?(кг)
-Какое действие необходимо выполнить, чтобы найти, сколько всего конфет купил мальчик?
- Какое Какой мерой мы воспользуемся , чтобы выразить полученный результат в килограммах?
- Учащиеся заполняют оценочные листы
(решение выполняется самостоятельно: уч-ся 3-ей группы выполняют с опорой)
Разбирают задачу; выделяют неизвестное, находят поиск решения.
вступая в диалог с учителем, высказывают свое мнение
Оценивают себя 6 Рефлексия: В течении всего урока вы заполняли лист самооценки, посчитайте количество баллов и выставьте себе оценку за урок. Постарайтесь объяснить свое оценивание.
Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли вы цели?
Сегодня мы закрепили приёмы замены мелких мер крупными чисел, полученных при измерении. Вспомнили соотношения мер основных величин. Эти знания, умения и навыки необходимы при преобразовании чисел, полученных при измерении.
– Ребята, а где нам пригодиться то, что мы изучили сегодня в жизни?
Уч-ся подсчитывают баллы и согласно критерию выставляют себе оценку на оценочном листе, объясняют почему поставили ту, или иную оценку. Подводят общий итог урока.
(при покупке товаров, при оплате за какие-либо услуги, на уроках трудового обучения)
С.135 №555
1 столбик – оценка «3»;
2 столбика - оценка «4»;
3 столбика - оценка «5».
Задает дозированное домашнее задание
Рефлексия урока организуется посредством «Методики неоконченных предложений». Учащиеся должны продолжить неоконченные предложения, используя таблички.

– Наш урок подошёл к концу и…
Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока Тема: Преобразование чисел, полученных при измерении в более крупные меры.
Цели:
-Закрепить знание таблицы мер.
-Отработать алгоритм преобразования чисел, полученных при измерении в более крупные меры.
-Коррекция внимания (переключение), логического мышления.
-воспитывать навык самоконтроля.