День здоровья для начальной школы Здоровым быть— здорово
День здоровья «Быть здоровым - здорово!» для начальной школы
Выполнила:
Учитель физкультуры
Бежко Людмила Витальевна
МБОУ СОШ №5 им. В.И. Данильченко
ст. Стародеревянковская
Каневской район
День здоровья «Быть здоровым - здорово!» для начальной школы
Цель: Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
Пропаганда здорового образа жизни.Расширение и активизация спортивной жизни школы.Всемерное использование возможностей для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ.
Ведущий:- Дорогие наши друзья и гости, здравствуйте!Друг другу говорить слово «здравствуй» – значит, желать крепкого здоровья.Здравствуйте! Сегодня наш праздник посвящается всему, что связано со здоровьем. Как заниматься спортом и физкультурой, соблюдать гигиену, закаляться, умело отдыхать и хорошо трудиться.
Ведущий представляет членов жюри.
На сцену выходят ученики 3-4 классов, которые рассказывают стихи на тему Дня здоровья.
I. РазминкаПостроение – для разминки (звучит музыка)
“Всем участникам Дня здоровья, Ура!Приветствуем друг друга. Ура! Ура! Ура!”Участники Дня здоровья, на трибуны шагом марш!
( учащиеся школ усаживаются на трибунах)
II.ГИМН
(Дети встают)
Далее проводится конкурс «Перекличка пословиц».Необходимо назвать как можно больше пословиц на тему спорта, физкультуры и здоровья. Класс, назвавший наибольшее количество пословиц, признается победителем.
Ведущий:- А сейчас наши участники покажут, какие они умелые, ловкие и сильные.
Все участники делятся на 3 команды, по 4 человека в каждой: два мальчика и две девочки.
Веселые старты.
1.Линейная эстафета (Мяч).
Первые номера держат мяч за спиной. По сигналу они бегут к контрольному флажку(1Ом), обегают его и возвращаются прыжками, зажав мяч между ног. На стартовой линии они передают мяч следующему игроку и становятся в конец своей команды. Второй и следующие участники повторяют действия первого. Побеждает команда, закончившая без ошибок эстафету первой.
2. Сидячая эстафета.
Команды сидят на земле ноги врозь (мяч) в затылок друг другу. Дистанция 1м. У направляющего между ступнями зажат мяч. По сигналу первый ложится на спину, поднимает ногами мяч и опускает его на землю за головой. Второй захватывает мяч руками и повторяет действия первого.
3. Баскетбольная эстафета.
Команды строятся в шеренги с интервалом 1м между участниками. У капитанов по баскетбольному мячу. По сигналу мяч передаётся из рук в руки по шеренге влево (вправо).Последний в команде, получив мяч, ударяет им о землю и передаёт его обратно. Выигрывает команда, которая первой закончила передачи.
4. Кто быстрее? (эстафета палочки).
Первые номера с эстафетной палочкой в руке бегут к флажкам, обегают их и возвращаются к своим командам, где передают палочки вторым номерам.
Ученик:Каждый знает, что здоровьеНужно с детства укреплять.Спортом разным заниматься,Прыгать, бегать и играть!
Ведущий:- На свете очень много таких детей, которые любят все делать наоборот. Стоит только им сказать: «Умойся!» – они вымазываются еще больше. Если их просят: «Слезь с дерева!» – они не слазят. Именно для таких детей один писатель сочинил «Вредные советы» (читает юмористические стихотворения известного писателя).
После этого на сцену выходит Мойдодыр и Грязнуля, которые исполняют песню на тему здорового образа жизни.
Ведущий:- А сейчас я приглашаю по одному ученику из каждого класса принять участие в конкурсе «Знатоков гигиены».
В этом конкурсе участники должны выбрать высказывание, соответствующее своей группе.
Примеры высказываний:Профилактика кишечных заболеваний.Как сохранить зубы.Не читай в транспорте, не читай лежа.Делай зарядку для глаз.Расстояние от телевизора от 2м до 8м.Следи за полноценным питанием.Не три глаза грязными руками.Не злоупотребляй очками.Давай отдыхать глазам.Шрифт для чтения должен быть нормальным.Часто мой руки с мылом.Термически обрабатывай пищу (ошпаривание, кипятком кипячение).Своевременно подстригай ногти.Чисть зубы три раза в день.Меняй щётку.Пользуйся только собственной щёткой.Не ковыряй в зубах острыми предметами.Не разгрызай карамель твёрдые, орехи.Ограничивай приём сладкого.Не открывай зубами банки, пробки бутылок.Полощи рот после каждого приёма пищи.Обращайся к врачу 2 раза в год. Лечи зубы своевременно.Не ешь слишком холодную горячую и пищу.Употребляй в пищу молочные продукты, овощи, фрукты.Ведущий:- А сейчас я предлагаю нашим зрителям принять участие в игре под названием «Это я и все мои друзья». В процессе этой игры я буду говорить фразы. Если вы согласны с их содержанием, то говорите: «Это я и все мои друзья». Если же не согласны – просто молчите.
Ведущий задает вопросы в виде шуточных четверостиший, зрители дружно отвечают.
Ведущий:- А кто мне ответит, как еще можно укрепить свое здоровье? Совершенно верно, на прогулках в парках, в лесу. А знаете ли вы, ребята, что лес еще называют «зелёной Фабрикой». Ведь там происходят важнейшие процессы газообмена: углекислый газ, вредный для дыхания человека и животных поглощают листья деревьев, а кислород, необходимый для жизни, выделяется в атмосферу. Более того, деревья вырабатывают особые вещества, которые называются фитонцидами. Они-то и убивают болезнетворные бактерии и микробы. Вокруг больших городов леса выполняют функции мощных фильтров, улавливающих пыль и ядовитые газы. Лес – это самое здоровое и чистое место для отдыха людей.Слово членам жюри
Команды, для награждения равняйся, смирно! (награждение команд)
Участники эстафеты занимают места на трибуне.Динамическая пауза (музыка)По итогам всех эстафет жюри определяет победителя.
Ну а наше праздничное мероприятие, посвященное Дню здоровья, подошло к своему логическому завершению. Будьте здоровы, берегите себя и окружающую природу!
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215
Заголовок 1RђЗаголовок 315