Сравнение типа урока с СОПП и традиционного типа урока

Сравнение традиционного и субъектно-ориентированного типа педагогического процесса
Классификационные признаки
Традиционное обучение
Субъектно-ориентированный тип педагогического процесса

Позиция учащегося в образовательном процессе
Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)
Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Позиция учителя в образовательном процессе
Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели
Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы
Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке
Планирование учащимися способов достижения намеченной цели
Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)
Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Кем формулируются цели?
Учитель сообщает учащимся
Обучающиеся формулируют сами , определив границы знания и незнания

Через что определяются цели?
Через изучаемое содержание и деятельность учителя
Через качества интеллекта как личностные новообразования
Через условия и развивающие ситуации, которые создаются на уроке

Содержание образования инвариантно или вариативно?
Инвариантно, соответствует государственной программе
Дифференцировано и индивидуализировано, согласовано с познавательными потребностями учащихся

Что подлежит усвоению и освоению?
Сам предмет, то есть номенклатура знаний и умений, которые предусмотрены учебной программой
Знания являются средством для становления и р15°азвития личного опыта учащихся: творческой деятельности, ценностного отношения, саморазвития, самопрезентации, целеполагания, планирования деятельности, принятия решений, решения проблем, принятия ответственности на основе выбора в ситуациях неопределенности, взаимодействия с другими людьми, понимания, самооценки, рефлексии собственной деятельности и др. При этом усваиваются и сами предметные знания

Ведущие и обслуживающие деятельности на учебном занятии
Лекция учителя, поисковая беседа, конспектирование, составление тезисов по темам, выступление по темам, участие в дискуссиях, участие в ролевой игре, работа с учебником
Модульное и модульно-рейтинговое обучение
Организация самостоятельной деятельности
Дистанционное обучение
Уровневая дифференциация

Преобладающие методы организации, стимулирования и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся
Преобладание объяснительно-иллюстративного метода в рамках стандартной структуры урока
Используется вся совокупность методов. Урок выступает как последовательность образовательных ситуаций развивающего типа, в которых учащиеся осуществляют полный цикл деятельности: оценка ситуации целеполагание – планирование организация своей работы снабжение ее недостающими познавательными ресурсами – рефлексия

Используемые формы проведения занятий
Урок ознакомление с новым материалом, урок закрепление изученного, урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок

Проблемное обучение
Организация проектной деятельности
Организация исследовательской деятельности
Обучение на основе учебной ситуации
Кейс-метод
Педагогические мастерские

Формы взаимодействия учителя и учащихся
Лекция, беседа, групповая, фронтальная и индивидуальная работа
Организация диалогового взаимодействия
Проблемный диалог
Обучение в сотрудничестве


15