Конспект интегрированного урока английского и немецкого языков по теме Путешествие по странам изучаемых языков


Открытый интегрированный урок английский и немецкий по теме « Путешествие по странам изучаемых языков:
Цели урока: развитие иноязычной  коммуникативной, социокультурной и учебно-познавательной компетенций учащихся.
Практические:  
Развитие умения осуществлять поиск информации в различных источниках информации по теме.
Развитие умений понимать аутентичные иноязычные тексты и передавать информацию в связных аргументированных  высказываниях.
Формирование умения высказывать свое мнение по теме на языке..Развитие языковой догадки, умения сопоставлять языковые явления.
Образовательные: расширение лингвострановедческих и страноведческих знаний учащихся.
Воспитательные: формирование готовности и способности работать в группе и самостоятельно.
Развивающие: развитие творческой фантазии и инициативы в процессе решения речемыслительных задач.
Задачи урока:
Учить находить необходимую информацию в различных источниках..Учить связному монологическому высказыванию на основе обобщенной и переработанной информации  из текстов..Учить представлять страны изучаемого языка и свою собственную страну.
Развивать умения работы по картам изучаемых языков и нашей страны.
Развивать умения писать приглашение.
Учить аудированию на немецком и английском языках..Материальное обеспечение урока:  компьютер, мультимедиапроектор, презентации, карты, плакаты, карточки с заданиями.
Метод работы: коммуникативный метод обучения, использование информационно-коммуникационных технологий.
ХОД УРОКА
1. Организационный этап урока
Преподаватели приветствуют учащихся на двух языках.
– Good morning. Guten Morgen!
2. Этап актуализации субъективного опыта и страноведческих знаний учащихся. Введение в тему урока.
А) Слайд № 1 (карта мира, чемодан и т. д.)
Смотря на картинку на слайде ребята сами формулируют тему урока: «Travelling to Great Britain, Germany and Russia».
Преподаватели английского и немецкого языков сообщают о теме  и задачах урока, спрашивают учащихся о том, куда и зачем люди отправляются в путешествие.( слайд № 2).
– The topic of our lesson is “Travelling all over the world”. We are going to travel and compare culture, traditions, sightseeing of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland and the Federal German Republic; make up a route of a tour of these two countries. But first of all, I’d like you to answer my question: What do people travel for?
Затем преподаватели продолжают беседу, говорят о том, что учащиеся изучают два иностранных языка и уже многое знают о странах, в которых на этих языках говорят. Они предлагают учащимся коротко рассказать об Англии, используя в качестве опоры карту страны
– You have been learning two languages: English and German, so I hope you know much about two countries. What can you tell us about this map? ( слайд № 3 - карта Англии)(1 учащийся коротко рассказывает об Англии, затем второй учащийся рассказывает о столице Великобритании – Лондоне)
- -- Преподаватель немецкого языка говорит о том, что мы услышали рассказ об Англии , а теперь послушаем небольшой рассказ о Германии (слайд Карта Германии и 1 учащийся рассказывает коротко о Германии, затем второй учащийся рассказывает о столице Германии - Берлине)
---- Слайд № 5 карта России (1 учащийся рассказывает о России на английском языке, второй учащийся о столице России – Москве)..Прослушивание гимнов трех стран и определение гимн какой страны прослушали) ( Англии, Германии, России).
3. Физминутка - (презентация достопримечательностей ) (определить в какой стране находится достопримечательность ( если английская поворачиваются налево и хлопают в ладоши, если немецкая – поворачиваются направо и хлопают в ладоши, если российская – то хлопают в ладоши стоя на месте).
4. Работа в группах ( учащиеся делятся на 3 группы – 2 английские и одну немецкую). Учащимся предлагаются 3 ситуации, которые они обсуждают в группах, затем по два представителя от каждой группы разыгрывают диалог по заданной ситуации.
1 ситуация – турист заблудился в Лондоне и обращается к полицейскому, чтобы он помог ему найти дорогу.
2 ситуация – встречаются 2 друга по переписке 1 из России второй из Англии, беседуют о жизни в своих странах.
3 ситуация – турист приезжает в Берлин и обращается к экскурсоводу с просьбой посоветовать ему что посмотреть самое интересное в стране.
4. Рефлексия: (слайд с изображением дерева).
Резерв:
А). Описание города ( каждой группе дается карточка с описанием какого – то города, предложения перепутаны. Задание учащимся – распределить предложения так, чтобы получился связный рассказ, затем один из представителей группы читает получившийся рассказ.
Б). Пословицы о путешествиях на языках (найти перевод к каждой пословице на английском и немецком языках и прочитать их).
6. Домашнее задание : Найти информацию о главных реках Англии ( Темза) и Германии ( Рейн).