День творчества на уроках информатики в рамках акции «Час кода в России».


День творчества на уроках информатики в рамках
акции «Час кода в России».
12 декабря 2014 года кабинет информатики № 26 МБОУ СОШ №14 г. Александрова превратился в творческую лабораторию. В течение всего дня на уроках информатики дети разных классов знакомились с занимательными материалами, предоставленными сайтом www.coderussia.ru, узнавали о преимуществах профессий ИТ сферы, пробовали свои силы в кодировании, примеряли на себя роль программистов, в общем - творили.

Фото 1. Рассказ об акции «Час кода в России»
Информатика сам по себе предмет необычный: очень интересный, занимательный, познавательный, прикладной, а сегодня, на собственном опыте, мы убедились, как знания школьного курса информатики могут быть применены в реальной жизни. Мы вышли на качественно новый уровень понимания, что информатика – это не только задачи и схемы, но и игры, головоломки, творческий процесс создания целых миров, своих миров!
Для каждого возраста я использовала подходящий ресурс: кого-то познакомила с онлайн-тренажером Ам Ням, кого-то с видео-лекцией и миром Коду. Все классы с интересом посмотрели трехминутный мотивационный ролик, в котором известный актер театра и кино Данила Козловский рассказал о важности ИТ-технологий в современной жизни, выступили «звезды» ИТ-сферы, имена которых знает каждый современный школьник, например, Евгений Касперский, создатель лаборатории Касперского. Особенную радость дети испытали увидев любимого персонажа своих игр - Ам Няма, его создателей и саму лабораторию Zeptolab.

Фото 2. Мотивационный ролик.
В пятых классах онлайн-тренажер и мотивационный ролик я встроила в ход урока. Совсем недавно мы изучали различные способы кодирования: с помощью кода «Цезаря», методом координат и т.д., а на этом уроке познакомились с принципиально новым для них способом кодирования – созданием алгоритмов. Пятиклассники справились с начальными уровнями лабиринта, задавая пути следования Ам Няму, дети почувствовали себя настоящими волшебниками. Такого у нас еще не было!

Фото 3. Работа с онлайн-тренажером Ам Ням.
В шестых классах мы сейчас изучаем сложный раздел «Алгоритмизация» и путешествие Ам Няма стало замечательной иллюстрацией для понимания конструкций алгоритмов: линейных, разветвляющихся, циклических. Забавный герой лабиринта помог детям легко усвоить трудный для восприятия материал. До сегодняшнего дня школьники были простыми пользователями игры, а на уроке они получили возможность управлять, можно сказать программировать действия персонажа.
В старших классах – девятых и десятых – Ам Ням вызвал не меньшую бурю эмоций. Владея технологией создания алгоритмов, дети с легкостью управляли действиями героя, им были доступны более сложные уровни лабиринта. Живую дискуссию у старшеклассников вызвала видео-лекция. Они были приятно удивлены, увидев на экране не профессоров-теоретиков, занудно постулирующих известные истины, а реальных представителей бизнеса, людей, работающих в Microsoft, Zeptolab, Лаборатории Касперского, 1С, «Вконтакте», которые рассказали о востребованности ИТ-профессий, возможностях и перспективах которые открываются перед программистами. Основной вывод ребят: компьютерщик – человек, который меняет мир!

Фото 4. Видеолекция.
Особый интерес вызвал онлайн-тренажер Мир Коду. Каждый почувствовал себя немного демиургом, ведь даже при использовании одних и тех же механизмов программирования, в результате получились совершенно уникальные миры.

Фото 5. Создание собственных миров в среде Коду
В современной концепции образования информатика занимает одно из ведущих мест, поэтому уроки информатики должны находиться на пике современных технологий. Использование на уроке онлайн-тренажеров, видео-лекций, визуализированных сред программирования позволяет сделать процесс обучения увлекательной игрой. Начав играть на уроке, ребенок продолжает развивать свой интерес самостоятельно, изучает дополнительные материалы, а ведь разработка игр в первую очередь интересна тем, кто в них играет. Я надеюсь на то, что такие уроки как сегодняшние, замотивируют ребят изучать информатику углубленно, и возможно, сделать это свой профессией.
Хочу поблагодарить создателей акции «Час кода в России» за качественные, интересные материалы и возможность познакомить детей с миром программирования в такой доступной форме.
Учитель информатики
МБОУ СОШ №14
Солодова Е.Н.