Отчет о проведении предметной недели эстетического цикла


Отчет
о проведении предметной недели эстетического цикла

( 06-13 марта 2017 года)
Тема: «Развитие творческих способностей обучающихся через уроки предметов эстетического цикла и физической культуры»
Согласно плану работы школы с 06.03 по 10.03 2017 г. была проведена предметная неделя музыки, ИЗО, МХК и технологии. Успех проведения предметной недели во многом зависит от того, насколько своевременно и качественно будет осуществлена подготовительная работа. Поэтому обсуждение содержания предметной недели мы начали на нашем МО ещё в сентябре.
Неделю художественно-эстетического цикла провели учителя:
1.Цибань И.М. - учитель музики и МХК
2.Кулиничев А.И .- учитель ИЗО
3.Кузьмина О.И. - учитель технологииЦелью проведения предметной недели стало создание условий для развития познавательной и творческой активности учащихся и повышения профессиональной компетентности учителей.
Исходя из анализа результатов предметной недели прошлого учебного года, были сформулированы следующие задачи:
вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
выявление учащихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или в целом образовательной области;
совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий.
Вовлеченность учащихся в мероприятия недели остается высокой, но в этом году особенно. Учащиеся всех классов и параллелей приняли участие в конкурсах, викторинах, выставках.
В рамках предметной недели были проведены следующие мероприятия:
Тематический план проведения недели
План проведения недели предметов художественно- эстетического цикла
с 06.03 по10.03 2017г.
Понедельник 
День изобразительного искусства: «Наш чудесный вернисаж» 
“Выставка работ из соломы, мозаика из имитации под мрамор (6-8 классы)
Игра “ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВА”.
Конкурс сочинений на тему: “Зачем нам нужно искусство” (5 класс);
Вторник
День технологии: открытие выставки «Каждый ученик талантлив»
Игра "Эрудит"
Выставка рисунков с пословицами и поговорками о труде.
Конкурс эскизов-рисунков «Я художник – модельер!»
Четверг
День МХК
Виртуальная экскурсия по Эрмитаж
Викторина по МХК
Пятница
День Музыки
Конкурс рисунков «Какого цвета музыка»
Викторина по музыке «Аукцион знаний» 5-8 классы
Конкурс “ Музыкальные загадки” 1-4 классы
Проведение предметной недели сопровождалось разнообразной наглядной информацией. были оформлены стенды по тематике предметной недели.
Учащимися школы  под руководством учителя  ИЗО Кулиничева А.И была   подготовлена выставка рисунков, детских работ из соломы, мозаика из имитации под мрамор.
7-А класс принял участие в викторине «Угадайка».
В 7-Б классе ребята сыграли в игру «Закончи предложение»
Ученики 5-А приняли участие в конкурсе «определи термин».

А так же в 5-А после конкурса было проведено сочинение на тему: «Зачем нам нужно искусство».

Выполнению цели мероприятия способствовали обучающие, развивающие и воспитательные задачи.  - Любовь, уважение, чувство эстетического сопереживания, а также восприятие эстетического вкуса как важной части жизни каждого человека просматривается на протяжении всего урока.
- Были реализованы воспитательные задачи: формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
В проведённых мероприятиях учитель пытался заинтересовать учеников необычным подходом к раскрытию главных особенностей жанра изобразительного искусства, для этого использовалось активное участие детей при просмотре иллюстраций.
Действуя активно и целенаправленно, учитель смог привлечь учащихся к выполнению развития творческих способностей и привить эстетический вкус в раннем возрасте.
Учитель использовал интеграцию обучения, что характерно по программе . Прослеживалась взаимосвязь искусства и истории , связь с жизнью и эстетическое развитие учащихся.
Результат
Содержание мероприятия адекватно педагогическим требованиям, теме и целям. Мероприятие отличается целостностью, эмоциональной атмосферой познания. Дозировка времени для каждого вида деятельности детей продумана и соответствует психологическим особенностям процесса внимания у школьников. Удалось обеспечить активное участие всех детей, приобщить к аналитической деятельности.
День технологии открылся выставкой «Каждый ученик талантлив»
В 6-7классах прошла игра "Эрудит"
В 5 классах прошла выставка рисунков с пословицами и поговорками о труде
ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНИ НЕДАЛЕКО ПАДАЕТ
Есть терпение - будет и умение.Терпение и труд все перетрут.
БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА.
В 8 классах провели конкурс эскизов-рисунков «Я художник – модельер!»


День МХК начался с виртуальной экскурсия по Эрмитажу в 11 классе

Познавательная  викторина по МХК  «Чудеса света» в  10 классе показала, что  ученики  интересуются  историей.  В ходе мероприятия была создана благоприятная  атмосфера для проявления  способностей и знаний учащихся.    

День Музыки открылся конкурсом рисунков «Какого цвета музыка»

Викторина по музыке «Аукцион знаний» прошла в 5-8 классах

В 1-4 классах был проведён конкурс “ Музыкальные загадки”

Подавляющее большинство учащихся (98%) определило свою роль в мероприятиях как «исполнитель» или «участник», и лишь 2 % как «организаторы» и «авторы сценария». Значит, более активным в процессе планирования предметной недели и сценирования мероприятий должно стать участие самих учащихся. Мы подумали о том, что подготовка и проведение мероприятий предметной недели может стать одним из направлений шефской работы, когда учащиеся более старших классов могут подготовить и провести предметные мероприятия для учащихся младших классов. И это нам подсказали сами учащиеся
В методическом арсенале наших педагогов имеется множество разнообразных форм организации деятельности учащихся, но мы не останавливаемся на достигнутом, а ищем новые формы. Вопрос отбора форм мы сделаем предметом, в том числе, дискуссии учащихся.
Повысить активность участия родителей в предметной неделе.
В целом предметная неделя прошла при хорошей подготовке педагогов к урокам и мероприятиям.При проведении предметной недели применялись методы демонстрации рабочих приемов, объяснение, инструктаж. С целью психологической и физической разгрузки использовались задания предполагающие смену деятельности.

РЕКОМЕНДАЦИИ: При дальнейшем планировании предметной недели учителям МО разнообразить формы проведения мероприятий, включить большее количество внеклассных мероприятий.
Руководитель МО Цибань И.М.