Презентация Досуг детей в пришкольном интернате


 В данный момент в пришкольном интернате 24 детей: из них 17 девочек и 7 мальчиков. Есть воспитанники из малообеспеченных семей. В начале учебного года был составлен план работы, согласно которому и работаем. Были выбраны старосты интерната и комнат, оформлен уголок интерната, списки по комнатам, составлен график дежурных по столовой. В интернате созданы все условия для подготовки уроков, имеется комната для самоподготовки, а так же 5 спальных комнат.
Ребята в интернате с разных мест.Дети возраста с 6 лет и по 18 лет. Уезжают только на выходной и праздничные дни.И то не все и не всегда.Их детство, становление и взросление – все у нас на глазах. Их радости, переживания все сопереживаем вместе. Как пройдет адаптация детей и как они будут готовы ко взрослой жизни, во многом зависит от нас , воспитателей и учителей.

                  «Что - то в груди теснится:
                   Хочется разбежаться
                   И, словно большая птица,
                   В лазурное небо вжаться.
                   И в радуге искупаться,
                   И облаком утереться,
                   И без конца восхищаться,
                   Что есть этот мир Детства!»
Детство – это не период подготовки к будущей жизни. Это часть всей жизни. В нем ребята получают первый опыт решения возникающих проблем, учатся жить и работать с другими людьми, познавать себя и окружающий мир. Рано или поздно наступает время, когда каждого растущего человека начинают мучить вопросы «кто я?», «каков я?», «зачем я?». Ответить на них могут помочь их друзья, сверстники и, конечно же, мы, взрослые.
         По мнению ведущих психологов, если есть условия, способности развиваются, то есть способности развиваются в деятельности. Мы, педагоги, должны создать для учащихся условия и предоставить возможности проявить себя в различной деятельности, а также проследить, как под влиянием социально – культурной среды происходит развитие личности ребенка.
         В настоящее время развитие творческой одаренности учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию. Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Для того, чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость.
         Таким образом, развитие творческой одаренности  становится одной из основных задач современного образования и воспитания. Для этого необходима специальная образовательно-воспитательная технология, которая бы позволяла развивать уникальный творческий потенциал каждого ученика.
Свободное время -это активная творческая (в т. ч. общественная) деятельность; учёба, самообразование; культурное (духовное) потребление, имеющее индивидуальный (чтение газет, книг и т. п.) и публично-зрелищный (посещение кино, театров, музеев и т. д.) характер; физического занятия (спорт и т. п.); любительские занятия типа хобби; занятия, игры с детьми; товарищеские встречи, общение с др. людьми; пассивный отдых; затраты времени, совпадающие с явлениями антикультуры (например, злоупотребление алкоголем).
 Важная роль здесь принадлежит окружению подростка - молодежной компании, субкультуре, ценности которой он разделяет. Обследование, проведенное в 2006 г., показывает: 84% подростков предпочитают проводить свободное время со своими друзьями, 62% - в компании, в которую они вошли.
Подросток уходит "на улицу", чтобы почувствовать собственную независимость, самостоятельность, свободу. Молодежные компании обычно встречаются в местах, где меньше всего вероятность попасть под контроль взрослых. В итоге - наиболее распространенный ответ на вопрос о месте встречи - "когда как, где придется", и как результат - проведение времени в подвале, на чердаке, в лесу. Причем 75% подростков довольны таким проведением свободного времени, их вполне устраивает отсутствие внимания к ним со стороны взрослых, невмешательство в их личную жизнь. В то же время до 90% наркоманов начинают употреблять наркотики в компаниях сверстников, собирающихся в таких местах. Освобождаясь из-под контроля взрослых, подростки предоставлены сами себе и могут развлекаться, как они хотят. В результате растет преступность, кражи. Наркомафия активно привлекает к своей деятельности праздношатающихся подростков. И такая возможность заработать деньги особенно привлекательна для детей из многодетных, неполных семей, живущих часто впроголодь, не имеющих карманных денег.
 Как сделать, чтобы пребывание детей в интернате стало насыщенным, интересным, плодотворным? Какие формы использовать, чтобы заполнить свободные минутки и не дать ребенку возможность скучать. Нужно занять досуг мальчишек и девчонок разными играми, конкурсами.   Нужно создать особую форму общения, позволяющую каждому ребенку высказываться, раскрыться. А для воспитателя – особое искусство создавать теплую, задушевную атмосферу, позволяющую вместе с детьми постигать все новые ценности культуры общения и формирования личности.         Перед нами стоит практическая задача – выявление и развитие всех сил ребенка, внушение каждому воспитаннику сознания его собственной неповторимости.
         Каждый ребенок талантлив! Но талантлив по своему.         
        Каждый ребенок в свободное время занимается любимым делом.Дети помогали в оформлении комнаты отдыха.Рисовали,вырезали,красили.На каждое мероприятие помогают оформлять кабинет, где проходит мероприятие.Все мальчики интерната ходят на спортивные секции, проводимые в интернате, школе, в ДЮСШ. Все дети интерната привлекаются к проводимым мероприятиям, с удовольствием Выступают, сами готовят танцы, придумывают движения, ищут стихи, учат наизусть, готовят сценки, поют. Дети полностью самостоятельно оформляли зал ко дню Учителя, ко Дню Независимости, украшали елку к новому году, украшали комнаты, зал, рисовали плакаты, вырезали снежинки, активно готовили костюмы.не обходится и без призов, спонсорами являемся всегда мы, воспитатели.
       Проводимые мероприятия зараннее обговариваются. На все мероприятия приглашаем нашего куратора интерната и завуча по воспитательной части Ашенову Айну Гумаровну,соцпедагога Аскарову Сандугаш Каиргельдиновну, психолога Амрину Альфию Шаймуратовну, вожатую Калиеву Бахытгуль Сериковну и директора школы Кукеева Аската Мусахметовича.что помогает быть в тесном контакте и участвовать свободно в воспитании и формировании личности человека. Дети  с удовольствием рассказывают о своей жизни в интернате,о своих проблемах, если таковые имеются.
         Оформление зала к праздникам готовится своими руками. Дети сами рисуют, вырезают,пишут и т.д.
                   «Дети – это чудо света
                   Я увидел сам
                   И причислил это чудо
                   К самым чудным чудесам…»
 
Стоит только зажечь искорку и благодатная россыпь сыпется дождем. Ребенок хочет чувствовать себя настоящим взрослым, человеком, который уже может изменить что - то в своем «маленьком» городе, под большим названием «ИНТЕРНАТ». Для детей очень важно чувствовать себя значимым.
         Ведь ДЕТИ, ТАКИЕ ЖЕ ВЗРОСЛЫЕ, ТОЛЬКО МАЛЕНЬКИЕ.
         Для того, чтобы ребенок чувствовал себя нужным , понимал свою значимость в общественной жизни класса, ему нужна помощь педагогов и родителей. Это значит, что мы должны работать рука об руку: ДЕТИ+ПЕДАГОГИ+РОДИТЕЛИ!
         Отдых – значит отстранение от забот, состояние покоя? Но ведь школа не дом отдыха, а дом радости. Отдых может быть и активным, в любимых занятиях.
     Самостоятельность – не надо делать и думать за ребят, не надо водить их строем всегда и везде. Пусть думают сами. Пусть сами организовывают свою жизнь. Самостоятельность – это доверие. Но самостоятельности не повредит подсказка, неожиданная идея. Детали придумывают сами:
·        Коллективизм – любое дело для всех и для каждого. Тогда – общие
интересы, друг без друга скучно.
·        Творчество – ищи в новом старое, в старом – старое, в новом – новое.
·        Польза – выбирай дела на пользу всем и каждому. Сделай так, чтобы каждый был нужен всем.


Главное, что каждый ребенок принимает участие во всех проводимых делах, нет отстраненных детей и все им не в тягость, а очень интересно.
Только сотрудничая, мы смогли создать все те условия, в которых ребенок чувствует себя нужным и значимым, раскрывает все свои творческие способности.
Я стремлюсь к тому, чтобы мои воспитанники состоялись, как люди, порядочные, образованные, нужные обществу.
Всех стараюсь оградить,
Окружить детей заботой.
Чтоб им нравилось здесь жить,
Интернат – моя работа.

Талшыкский пришкольный интернат
00Организация досуговой деятельности детей в пришкольном интернате
Организация досуговой деятельности детей в пришкольном интернате

Выступление на педсовете
Приготовила: Муканова А.А.
2016год.