Инновационный подход к воспитанию детей в пришкольном интернате. Праздник как вид творческой деятельности и его воспитательное значение.


Инновационный подход
к воспитанию детей в пришкольном интернате.
Праздник как вид творческой деятельности и его воспитательное значение.
Есть дом такой на свете, который любят дети,
Стоит он в окружении света и тепла.
И просто невозможно пройти и не заметить
Струящийся из окон свет мира и добра.
Для тех, кто в чудо верит открыты его двери,
В нём жизнь кипит от света счастливых, ярких лиц.
Здесь творчество вершится, здесь вдохновеньем веет…
И каждый звук вам скажет – у детства нет границ!
Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других. Детское творчество – особое искусство. В нем дыхание первой радости музыки и неповторимой красоты. Только соприкоснувшись с творчеством, можно понять всю его прелесть. Вся наша педагогическая деятельность направлена на то, чтобы изумительный мир красоты, игры, музыки, фантазии и творчества окружал всех и каждого независимо от возраста. В течение всего года в пришкольном интернате Урицкой средней школы № 1 проводятся различные мероприятия: конкурсы, праздничные концерты, интеллектуальные игры которые интересны всем зрителям.

Все воспитанники имеют прекрасную возможность развить свой творческий потенциал и закрепить его на практике, не только занимаясь различными видами деятельности, но и участвуя в мероприятиях. Любое досуго-воспитательное мероприятие, проведенное на высоком профессиональном уровне, имеет сильное психологическое воздействие. Оно формирует вкусы, удовлетворяет интересы, реализует духовные и физические силы ребят. Самой распространенной формой проведения воспитательного мероприятия, особенно для детей младшего школьного возраста, является праздник. Праздник, как ни один другой вид деятельности, способствует развитию у воспитанников творческих способностей. Большой любовью у них пользуются конкурсные и игровые программы, во время которых ребята получают возможность «померяться силами». В пришкольном интернате очень популярны такие мероприятия как конкурсные программы « А, ну- ка, девушки!», «Хочу все знать», « Самый сильный, самый ловкий», « Сильнее, выше, быстрее», и другие. 11887208382000
От организатора любого мероприятия, а особенно праздника, требуется создание оптимальных условий для творческого самовыражения воспитанника. Конкурсы и соревнования следует проводить не между отдельными игроками, а между командами, так как в команде ребенок будет чувствовать себя более уверенно, и защищено. Нередко, именно во время праздников, дети впервые обнаруживают свои склонности и способности, раскрываются для себя и своих родителей с новой стороны. Это способствует повышению самооценки ребенка, что особенно важно для тех, кто в силу разных причин не достиг успехов в учебе. Задача педагога -воспитателя - разглядеть уникальные способности своих подопечных и найти им лучшее применение. Праздник – это не стихийное мероприятие. Оно имеет свою строго определенную структуру и требует кропотливой подготовительной работы. Наиболее подходящими сценарными моделями для праздников с детьми школьного возраста являются:
КВНы, турниры и прочие конкурсно - игровые программы; подвижные игровые программы на открытом воздухе.
В момент проведения праздника все пространство должно быть красочным и ярким, антураж должен соответствовать теме: шары, плакаты, гирлянды, флажки, цветы и многое другое. Музыка всегда рождает в детях именно тот эмоциональный настрой, который требуется на данном этапе праздничного действа. Очень важна роль ведущего праздника, который должен быть творческим человеком, способным к импровизации, владеть сценической речью, иметь четкий и выразительный голос и приятную внешность. Завершается праздничная программа самым приятным для детей действием – раздачей призов, подарков. Хороший сценарий – это много, но не все! От организатора праздника требуется большое умение, претворить в жизнь все задуманное, однако программу следует составлять таким образом, чтобы в нее можно было легко и безболезненно внести изменения. Основная цель детского праздника – это доставить ребенку как можно больше радости, сформировать у него своеобразную праздничную культуру и одновременно обогатить его новыми, яркими впечатлениями. Но праздник – это не только отдых, организованный досуг, но и важное средство учебно - воспитательного процесса, так как содержит богатые возможности для умственного и нравственного развития детей, он дарит ребенку массу переживаний и богатую пищу для восприятия, что служит отличным стимулятором для детского воображения, способствуя развитию творческих способностей. Тематические праздники дают много новой информации и закрепляют знания, полученные ранее.
Поэтому в своей работе мы ежегодно планируем и проводим как народные, традиционные, так и государственные праздники.
Воспитатели пришкольного интерната: Д.Ж. Сулейменов
Л.В. Суходолова-15430564770002441575114935