Нравственное воспитание детей посредством сказок


Проект
Тема: «Нравственное воспитание детей посредством сказок»
АктуальностьРебенок, способный правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, для которого понятия дружба, сострадание, доброта, любовь не являются пустым звуком, имеет гораздо более высокий уровень эмоционального развития, не имеет проблем в общении с окружающими, он гораздо устойчивее переносит стрессовые ситуации и не поддается негативному воздействию извне. Нравственное воспитание дошкольников особенно важно, потому как именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований. Это одна из очень важных сторон процесса формирования личности ребенка.

Главная функция нравственного воспитания состоит в том, чтобы сформировать у детей дошкольного возраста нравственное сознание, устойчивое нравственное поведение и нравственные чувства, соответствующие современному образу жизни, сформировать активную жизненную позицию, привычку руководствоваться в своих поступках, действиях, отношениях с окружающими его людьми.
Дети проходят большой путь от усвоения нравственных понятий сначала на уровне представления до полного овладения его содержанием.




Задачи нравственного воспитания.
.Привитие высоких моральных качеств;
.Формирование нравственных чувств,
представлений, понятий;
.Создание основ для совершения
«правильных поступков».

Задачи воспитателя в нравственном развитии ребенка.
Формирование любви к Родине
( патриотическое воспитание);
Формирование доброжелательного отношения и
уважения к окружающим;
Бережное отношение к результатам труда;
Формирование желания помогать близким;
Поощрение активности и инициативности
в самостоятельной деятельности.
Формы нравственного воспитания, используемые в моей работе.
Общение (обсуждение);
Ролевая игра.


Нравственные качества, воспитываемые сказкой.
Любовь и уважение к семье;
Бережное отношение к природе;
Уважение и любовь к друзьям, взаимовыручка.





Результаты нравственного воспитания посредством сказок.
Дети стали добрее, внимательнее друг к другу и ко всем окружающим.
Заботятся о растениях в уголке природы.
Не терпят беспорядка в своих личных вещах и вещах сверстников.
Правильно оценивают поступки свои и окружающих.
Осознанно с большой любовью и уважением относятся к своим родным и близким.