Рабочая программа по физической культуре УМК Планетав знаний 1 класс (структура программы с учётом требований ФГОС)

РАССМОТРЕНО и СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
РЕКОМЕНДОВАНО Заместитель директора приказом по МБОУ
к утверждению на по УВР МБОУ СОШ СОШ с. Мокрое от
заседании МО учителей с. Мокрое «___» _________20__г.
__________________ ________/ ____________/ № ___
Протокол № _____от «_____» _________20___г.
«____» _______ 20___г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы села Мокрое
Лебедянского муниципального района
Липецкой области

Шпиры Натальи Евгеньевны
(ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ)

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
1 класс
















2014 – 2015 учебный год



1.Пояснительная записка
Нормативные документы, на основании которых разработана программа:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373"Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
Приказ от 29 декабря 2014 г. №1643 «О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.№373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
Учебный план МБОУ СОШ с. Мокрое на 2014-2015 учебный год.
Программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих целей и задач:
Цель программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Программа направлена на:
реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями;
реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебной культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».




































2.Общая характеристика учебного предмета
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.
Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
На изучение предмета «Физическая культура» в учебном плане МБОУ СОШ с.Мокрое на 2014-2015 уч.год отведено: из обязательной части – 2 часа в неделю, за год – 46 часов.
















































4.Ценностные ориентиры
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира ( частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности ( любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма ( одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества ( осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

















5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 14 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
6.Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование
Легкая атлетика.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение, через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лыжная подготовка
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Передвижения на лыжах: ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом. Торможение падением.
Подвижные и спортивные игры.
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Иголка и нитка», «Раки», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей»; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний», «Охотники и утки», «Удочка», «Прыгающие воробушки», «Кто дальше бросит», «Воробьи и вороны», «Шишки-желуди-орехи», «Ястреб и утка», «Два Мороза», «Гуси-лебеди».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и зайцы», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире», «Быстрый лыжник», «За мной».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось поймай», «Выстрел».
Общеразвивающие упражнения
Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.




































7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Дата
план
Дата
факт
Тема урока
Виды учебной деятельности

1
12.11

Вводный инструктаж. Виды ходьбы и бега.
Применять правила ТБ на уроках легкой атлетики; правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге
Включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности.

2
14.11

Бег с изменением направления и длины шага. Бег 30 метров.
Бегать на короткую дистанцию;
правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью до 30 м.
Понимать и принимать цель, сформулированную педагогом; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать речь для регуляции своего действия
Ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности

3.
19.11

Прыжок в длину с места. Оценка уровня физической подготовленности (сила)
Формировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок
Уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;
Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;
Ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности

4
21.11

Оценка уровня физической подготовленности (подъем туловища). Бег в равномерном темпе.
Формировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок
Понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать словесную оценку учителя;
Ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности

5
26.11

Бег в равномерном темпе до 6 мин. с переходом на ходьбу
Уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;
Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу.

6
28.11

Метание малого мяча с места на дальность.
Правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений.
Понимать и принимать цели, включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; задавать вопросы;
Ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности

7
03.12

Метание малого мяча в вертикальную цель.
Правильно выполнять броски малых мячей на дальность и в цель
Уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;
Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;
Ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности

8
05.12

Прыжок в длину с разбега и приземление на обе ноги.
Правильно выполнять броски малых мячей на дальность и в цель
Принимать и сохранять учебную задачу
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности

9
10.12

Стойка и перемещение игрока в баскетболе. Ловля и передача мяча
Владеть мячом: держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать в процессе подвижных игр;
Уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;
Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;
Проявлять особый интерес к новому

10
12.12

Ловля и передача мяча.
Владеть мячом: держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать в процессе подвижных игр;
Уметь использовать наглядные модели; Находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;
Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;
Проявлять особый интерес к новому

11
17.12

Ловля и передача мяча. Ведение мяча.
Владеть мячом: держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать в процессе подвижных игр;
Уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;
Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;
Формулировать собственное мнение
Проявлять особый интерес к новому

12
19.12

Ведение мяча индивидуально и в парах.
Владеть мячом: держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать в процессе подвижных игр;
Уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;
Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;
Формулировать собственное мнение
Проявлять особый интерес к новому

13
24.12

Ведение мяча индивидуально и в парах. Броски мяча
Владеть мячом: держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать в процессе подвижных игр;
Уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;
Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;
Формулировать собственное мнение
Проявлять особый интерес к новому

14
26.12

Броски мяча в вертикальную и горизонтальную цель.
Владеть мячом: держать, передавать на расстояние, ловить, вести, бросать в процессе подвижных игр;
Уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;
Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;
Формулировать собственное мнение

15
14.01

Правила безопасности и безопасного поведения на уроках лыжной подготовки.
Правильно переносить лыжи.
Правильно ухаживать за лыжами;
Уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;
Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;
Формулировать собственное мнение
Проявлять особый интерес к новому

16
16.01

Ступающий и скользящий шаг без палок.
Передвигаться на лыжах
Уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;
Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;
Проявлять особый интерес к новому

17
21.01

Ступающий и скользящий шаг с палками.
Передвигаться на лыжах
Уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;
Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;
Проявлять особый интерес к новому

18
23.01

Повороты переступанием.
Передвигаться на лыжах
Уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;
Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;
Проявлять особый интерес к новому

19
28.01

Подъем и спуски под уклон.
Передвигаться на лыжах
Уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;
Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;
Проявлять особый интерес к новому

20
30.01

Совершенствование техники выполнения подъёмов и спусков.
Передвигаться на лыжах
Уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;
Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;
Проявлять особый интерес к новому

21
04.02

Сочетание освоенных элементов техники передвижения на лыжах.
Передвигаться на лыжах
Уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;
Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;
Проявлять особый интерес к новому

22
06.02

Передвижение на лыжах до 1 км.
Передвигаться на лыжах
Уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;
Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;
Проявлять особый интерес к новому

23
11.02

Правила безопасного поведения и техники безопасности на уроках гимнастики.
Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации
Понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Принимать и сохранять учебную задачу
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Проявлять особый интерес к новому.

24
13.02

Основная стойка; построение в шеренгу и колонну, по одному в круг.
Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации
Понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Принимать и сохранять учебную задачу
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Проявлять особый интерес к новому.

25
25.02

Повороты направо, налево. Команды: «шагом марш!», «Класс, стой!»
Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации
Понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Принимать и сохранять учебную задачу
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Проявлять особый интерес к новому.

26
27.02

Стойка на носках, на одной ноге на полу и гимнастической скамейке.
Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации
Понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Принимать и сохранять учебную задачу
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Проявлять особый интерес к новому.

27
04.03

Ходьба по гимнастической скамейке: перешагивание через мячи; повороты на 90є.
Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации
Понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Принимать и сохранять учебную задачу
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Проявлять особый интерес к новому.

28
06.03

Подтягивание лежа на животе по горизонтальной гимнастической скамейке.
Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации
Понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Принимать и сохранять учебную задачу
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Проявлять особый интерес к новому.

29
11.03

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях.
Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации
Понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Принимать и сохранять учебную задачу
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Проявлять особый интерес к новому.

30
13.03

Лазание по
гимнастической скамейке и канату.
Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации
Понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Принимать и сохранять учебную задачу
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Проявлять особый интерес к новому.

31
18.03

Перелезание через гимнастического коня.
Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации
Понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Принимать и сохранять учебную задачу
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Проявлять особый интерес к новому.

32






33
20.03






01.04

Группировка, перекаты в группировке.
Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации
Понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Принимать и сохранять учебную задачу
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Проявлять особый интерес к новому.
Ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика




Перекаты в группировке из упора стоя на коленях.


34
03.04

Кувырок вперед из положения стоя на коленях.
Выполнять упражнения; выполнять кувырок вперед
Понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Принимать и сохранять учебную задачу
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Проявлять особый интерес к новому.
Ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика

35
08.04

Кувырок вперед из положения упор присев.


36
10.04

Элементы футбола передача и остановка мяча.
Вести, передавать мяч и наносить удар по мячу
Понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Принимать и сохранять учебную задачу
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Проявлять особый интерес к новому.
Ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

37
15.04

Элементы футбола передача и остановка мяча.


38
17.04

Ведение мяча, удар по мячу.


39
22.04

Прыжки в высоту с разбега.
Выполнять основные движения в прыжках
Понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Принимать и сохранять учебную задачу
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Проявлять особый интерес к новому.
Ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

40
24.04

Бег 30 метров; прыжки в длину с места.
Прыгать и бегать в полную силу; правильно выполнять основные движения в прыжках и беге.
Понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Принимать и сохранять учебную задачу
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Проявлять особый интерес к новому.
Ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика

41
29.04

Бег из разных исходных положений
Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
Понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Принимать и сохранять учебную задачу
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Проявлять особый интерес к новому.
Ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика.

42
06.05

Прыжки в высоту с разбега.
Выполнять основные движения в прыжках
Понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Принимать и сохранять учебную задачу
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Проявлять особый интерес к новому.
Ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

43
08.05

Бег 30 метров; прыжки в длину с места.
Прыгать и бегать в полную силу; правильно выполнять основные движения в прыжках и беге.
Понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Принимать и сохранять учебную задачу
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Проявлять особый интерес к новому.
Ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика

44
45
46
13.05
15.05
20.05

Бег из разных исходных положений
Бег 1000 метров.
Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
Понимать и принимать цели, сформулированные учителем;
Принимать и сохранять учебную задачу
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Проявлять особый интерес к новому.
Ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика.


8.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1.    Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2013.
2. Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2012.
Учебно-практическое оборудование
Стенка гимнастическая.
Скамейка гимнастическая жёсткая
Мячи: набивной 1 и 2 кг, мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные.
Палка гимнастическая.
Скакалка детская. Мат гимнастический. Кегли.
Обруч пластиковый детский.
Планка для прыжков в высоту.
Стойка для прыжков в высоту.
Рулетка измерительная.
Лыжи детские (с креплениями и палками).
3.Интернет ресурсы:
--Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. режим доступа: http:// school-collection.edu.ru
- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).-режим доступа:http://nsc. 1septeber.ru/urok
- Презентации уроков « Начальная школа».-Режим доступа:http://nachalka.infoIaboutI193
- Официальный сайт УМК «Планета знаний» .-Режим доступа: http://planetaznaniy.astrel.ru/










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14715




Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 515