Конспект урока по русскому языку на тему Однокоренные слова и формы одного и того же слова


План урока: Время:
Предмет: русская речь Класс: 6
Тема: Однокоренные слова и формы одного и того же слова
Цель: 1 закрепить и углубить понятие однокоренных слов, уметь различать и подбирать однокоренные слова.
2 Содействовать развитию связной речи, внимания, мышления, умения определять корень слова, уметь распознавать их в ряду слов.
3 Способствовать воспитанию взаимоуважения, уважения к людям труда.
Этапы урока Вид работы Роль учителя Действия учеников
I Орг.момент
Психологический настрой учащихся началу урока, проверка присутствующих, запись на доске даты и тему урока
- Прозвенел уже звонок-Значит, начался урок.Сели все за парты дружно -Нам теперь работать нужно! Учитель начинает урок
Привествие учителя, запись в тетрадях
II Опрос дом зад.
Мозговая атака Задаю вопросы Ученики отвечают на вопросы
Словарный диктант Вода, лиса, морской, водичка, лист, лисонькаморяк, море, водный, водитель, лисичкалисий, мороз, подводникДиктую слова Учащиеся записывают под диктовку слова
Работа в группе
Игра «Засели домики»  Одновременно в 3 домика приехали «родственники». Правильно ли «заселились» родственники в домики, нет ли среди них «чужих»?
Проверка - Какие однокоренные слова вы поселили в 1-ый домик? Почему слово «лист» не подходит? (У него другое значение, поэтому оно не является родственным).- Какие слова «заселили» во 2-ой домик? Какое слово «лишнее»? Почему? -Какие слова будут жить в 3-ем домике? Какое «лишнее»? Докажите. Физминутка Работа по карточкам Задание: Спишите, вставляя пропущенные буквы, выделите корень для 1 команды: Р...дина, р...дник, р...дит, р...дня, нар...д В...да, в...дный, в...допад, нав...днение, в...допровод Л...сник, л...сной, л...са, перел...сок для 2 команды: Ск...зка, ск...зал, расск...зал, расск...з К...рм, к...рмит, к...рмушка, нак...рмить З...ма, з...мний, з...мовать, з...мушка  Образуйте однокоренные слова, отвечающие на вопрос: какой? для 1 команды: грусть-грустный, радость, опасность, доблесть, честь, чудеса, местность для 2 команды: капуста-капустный, известие, книга, интерес, счастье, сердце, смех Оценивание 361955778500
У меня всё получилось на «5»
3683027241500
Работал, но не всегда успешно на
«4»
368304508500
Не очень хотелось работать При подведении итогов урока учитель определяет эффективность работы учащихся, выставляются оценки за урок. Рефлексия Наш урок подходит к концу.
О чём вы сегодня узнали? Какое новое знание открыли?
Чему новому научились?
Молодцы! Вы хорошо поработали, я уверена, что теперь фонетический разбор каждый сможет сделать самостоятельно, в полном объёме.

Итог урокаСлово учителя:
Д/З