«Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: «Однокоренные слова и формы одного и того же слова». Класс: 5»


ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт
развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»


Кафедра гуманитарных дисциплин





Тема: «Технологическая карта урока русского языка.
Тема урока: «Однокоренные слова и формы одного и того же слова».
Класс: 5»




Выполнена: Рубан Любовь Дмитриевной
учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ № 3 с.Безопасного
Труновского муниципального района


Руководитель:
Оксана Геннадьевна Ухтинская
кафедры гуманитарных дисциплин














Ставрополь 2013 Технологическая карта урока как новый вид
методической продукции педагога
Главными факторами, влияющими на развитие образования сегодня, являются поворот к личности обучаемых и процессы глобализации. Эти требования связаны с тем, что меняются представления о сущности готовности человека к выполнению профессиональных функций и социальных ролей. Следствием этого стало появление новых федеральных государственных образовательных стандартов, обеспечивающих условия для подготовки личности, способной жить в изменяющихся социально-экономических условиях.
Новые образовательные результаты можно получить только в условиях обучения в информационной образовательной среде. Согласно образовательным стандартам общего образования, информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя и систему современных педагогических технологий, обеспечивающих следующие характеристики современного урока: гибкость организационной структуры обучения, целостность, открытость, полифункциональность, вариативность, визуализация, интерактивность. [1]
Сегодня учебный процесс направлен на создание опыта работы с информацией, ее целесообразного применения, обеспечивающего саморазвитие и самоактуализацию знаний. Иными становятся и роли участников образовательного процесса: школьники погружаются в деятельность, где они выступают в роли ее активного субьекта, а педагог – в роли организатора коммуникации. Основополагающим в цепочке компонентов профессиональной деятельности педагога становится проектировочный компонент, который предполагает: анализ планируемых результатов обучения, целей и задач учебного процесса, выстраивание содержательных линий изучения предмета, разработку педагогического сценария, проектирование новых видов учебной деятельности, планирование и подбор учебных ситуаций, методов, разработку учебных задач, а также определение средств ИКТ для осуществления планируемой учебной деятельности. Таким образом, становится очевидным создание технологической карты урока.
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся. Сущностной характеристикой технологической карты становится представление образовательного процесса на уровне технологии – на уровне проектирования и конструирования, включая описание действий учителя и учащихся (действий целеполагания, организации, контроля и регулирования).
Следует понимать, что в технологической карте урока должны быть определены пути достижения трех групп результатов образования (личностных, метапредметных и предметных), а также учтено то, что часть планируемых результатов не подлежит итоговой аттестации (например, ценностные ориентация выпускника или его индивидуальные психологические характеристики), а другая часть результатов подлежит проверке и аттестации (научные знания, обобщенные способы деятельности, способность к решению учебных и практических задач и другие).
При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ. Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Структурную форму технологической карты каждый учитель выбирает сам, исходя из своих педагогических предпочтений. Мы можем предложить несколько форм построения технологической карты урока.
Вариант 1.
Этап урока
Время, мин
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Методы, приемы и формы обучения
Прогнозируемый результат образовательной деятельности
Учебно-методическое обеспечение









Вариант 2.
Этап урока, прогнозируемый результат
Время, мин
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Методы приемы и формы обучения
Примечания









Вариант 3.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся


Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная


Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности


В структуре технологической карты урока необходимо предусмотреть возможность:
тщательного планирования каждого этапа деятельности;
максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;
координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности. [2]
Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности.
С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали). Например:
реализацию учителем целей урока;
использование развивающих методов, способов активизации познавательной деятельности обучающихся;
осуществление оценивания и контроля. [3]
Наибольшие затруднения вызывает декомпозиция целей урока на задачи этапов, конкретизация содержания этапов своей деятельности и деятельности обучающихся на каждом этапе. В помощь учителю можно предложить возможные формулировки деятельности учителя и обучающихся.
Деятельность учителя может быть выражена следующими формулировками: уточняет понимание учащимися поставленных целей урока, выдвигает проблему, проводит параллель с ранее изученным материалом, осуществляет выборочный контроль, побуждает к высказыванию своего мнения, дает комментарий к домашнему заданию, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний и так далее.
Деятельность учеников может быть отражена в технологической карте урока следующими фразами: по очереди комментируют выполнение задания, приводят примеры, составляют схемы слов (предложений), выполняют задания по карточкам, озвучивают понятия, выявляют закономерности, формулируют выводы после наблюдений, подчеркивают характеристики объектов, осуществляют самооценку и самопроверку, формулируют конечный результат своей работы на уроке, называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) и другими.
Технологическая карта позволит учителю:
реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
на практике реализовать межпредметные связи;
выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
Технологическая карта позволит администрации школы:
контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь. [4]
Делая вывод, можно сказать, что применение технологических карт поможет существенно повысить качество обучения, достижение целей новых федеральных государственных образовательных стандартов.


Технологическая карта урока русского языка.
Тема урока: «Однокоренные слова и формы одного и того же слова».
Класс: 5
Тип урока: открытие новых знаний
Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо
Цель урока: обеспечить формирование умения различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.
Реализуемая программа: по русскому языку общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы/авт.-сост. С.И. Львова.- 2-е изд., перераб., - М.: Мнемозина, 2010; в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования по русскому языку.
УМК: Русский язык. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. /С.И. Львова, В.В. Львов.- М.: Мнемозина, 2012
Личностные результаты: Л1 - достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; Л-2 понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей.
Метапредметные результаты: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей; планирование и регуляция своей деятельности.
Предметные результаты:
Научатся: различать однокоренные слова и формы слова
Получат возможность научиться: работать с различными источниками информации; использовать знания об однокоренных словах и формах слова
УУД личностные: Л3 - ориентирование в системе моральных норм и ценностей.
УУД регулятивные: Р1 - целеполагание и планирование своей деятельности; Р2- принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; Р3 - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; Р4 – контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.
УУД познавательные: П1 – проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; П2 - определяют основную и второстепенную информацию; П3 - строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;
УУД коммуникативные: К1 – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
К2 - практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; К3 – действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать свои действия.
Оборудование: мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку.



п/п
Этап урока
Цель
(формируемые УУД)
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Результат
Оценка

1.
Организацион-ный момент, мотивация к учебной деятельности
Настрой на учебную деятельность
Л3
Р3
П3
К1
Включение в деловой ритм урока.
Устное сообщение учителя.
« Зри в корень!»
- Как вы понимаете эти слова?
Приглашение в путешествие по стране «Морфемика». («Чемодан Знаний и Умений»)
Волевая саморегуляция.
Составляют слова девиза, объясняют его смысл.
Внутренняя и внешняя готовность
Словесное поощрение учителя

2.
Актуализация
знаний и фиксация затруднений.
Приём ТРКМЧП:
«Кластер»

Организация ситуации, которая актуализирует необходимые для последующего открытия знания
Л1, Р2, Р3, П1, П3, К1
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.
- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
- Какой корень в слове «зима»?
Подберите к нему однокоренные слова.

Составление «Кластера».
Подбирают однокоренные слова к слову «зима».
Актуализация знаний, необходимых для понимания новой темы
Словесное поощрение учителя


3.
Постановка учебной задачи (определение темы, цели урока)
Приём ТРКМЧП:
«Верные – неверные утверждения»
Постановка цели, уточнение темы урока
Р1, Р4, Л1, Л2, П4
Активизирует знания учащихся.
Создаёт проблемную ситуацию.
«Верные – неверные утверждения»
1) У всех этих слов одинаковый корень?
2) Все эти слова однокоренные?
3) Все эти слова формы одного и того же слова, а не однокоренные?
Формулирование темы, цели урока.
Фиксируют затруднение, проблему.
Формулируют тему и цель урока.
Готовность к восприятию новых знаний
Словесное поощрение учителя

4.
Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

Приём ТРКМЧП:
«Инсерт» (маркировка текста)

Открытие новых знаний:
- работа с информацией
Л1
Л2
Р2
Р4
П3
П4
К1
К2
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Итак, чтобы что-то уметь, необходимо узнать, как это сделать. (Составление плана урока)
Задание № 1 из маршрутного листа:
«Инсерт»:
v знаю
+ новое
! интересное
? не понимаю
Предлагают план урока.
Выполняют задание №1
(индивидуальная работа)
Читают текст, перерабатывают информацию







Присвоение выявленных закономернос-тей. Фиксирование новых знаний через моделирование и работу с информацией
Словесная оценка учителя работы групп.
Самооценка в маршрутном листе.


5.








Закрепление изученного материала
Организация деятельности для отработки навыков
Л2, Р2, Р3, Р4
П1
П2
П3
К2
К3
Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.
Задание №2
Вечер зимний в небе синем
Звезды синие зажег.
Ветки сыплет синий иней
На подсиненный снежок.
За ветвями дом синеет,
Крытый синей ватой
Тени ходят по стене
Сеткой синеватой. (В. Фетисов)
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.
Выполняют задание № 2
Взаимопроверка (с проговариванием вслух)

Осознание значимости новых знаний
Словесная оценка учителя работы групп, уч-ся.
Самооценка в маршрутном листе.


6.
Физминутка «Пары слов».

7.


Самостоятельная работа
с самопроверкой по эталону
Тест.


Мониторинг планируемых результатов усвоения новых знаний
Л1, Л2, Р2, Р3, Р4, П3, П5, К2
К3
Организует деятельность по применению новых знаний.
Задание № 3
Тест «Однокоренные слова и формы одного и того же слова».

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку.
Выполняют
Задание № 3
Самопроверка.
Осознание значимости новых знаний
Словесная оценка учителя работы групп, уч-ся.

Самооценка в маршрутном листе.

8.
Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия)
Приём ТРКМЧП: «Верные – неверные утверждения»



Обобщение ценностного отношения к деятельности, к совместной деятельности, её оценка
Л1, Л3
Р3, Р4
П1, П3, К2
Организует рефлексию.
«Верные – неверные утверждения»
1) У всех этих слов одинаковый корень?
2) Все эти слова однокоренные?
3) Все эти слова формы одного и того же слова, а не однокоренные?
- что было интересно на уроке?
- что было трудно?
- пригодятся ли вам ваши знания?
Самооценка, оценка учителя.
Отвечают на вопросы.
Дают оценку своей деятельности, оценивают работу группы.
Ценностное отношение к деятельности и её оценка
Самооценка в маршрутном листе.
Оценка учителя.

9.
Информация о домашнем задании
Закрепить полученные знания.
Развитие творческих способностей
Л1, Л3

По выбору:
1) Стр. упр.
2) Сочинить лингвистическую сказку по данному началу
Самостоятельная домашняя работа
Закрепление полученных знаний, развитие творческих способностей
Оценка учителя


Маршрутный лист
Задания
Задание № 1
Прочтите текст «Однокоренные слова и формы одного и того же слова» (распечатка).
Читая информацию,
поставьте карандашом
знаки:
v знаю
+ новое
! интересное
? не понимаю
Задание № 2
1) Выпишите из данного текста сначала все однокоренные слова, определите часть речи, выделите все значимые морфемы, сделайте вывод: чем отличаются однокоренные слова друг от друга?
2) Выпишите формы одного и того же слова, чем отличаются они друг от друга?

Вечер зимний в небе синем
Звёзды синие зажёг.
Ветки сыплет синий иней
На подсиненный снежок.
За ветвями дом синеет,
Крытый синей ватой
Тени ходят по стене
Сеткой синеватой.
(В. Фетисов)
Задание № 3
Решите тест «Однокоренные слова и формы одного и того же слова».
1. В каком ряду все слова однокоренные:
1) гора, пригорок, горевать
2) светлый, светло, подсветка
3) котенок, кошка, котлета
4) друг, дружба, вдруг
2. В каком ряду все слова однокоренные:
1) кошачий, котище, котлован
2) мирный, помириться, замирать
3) оконце, окно, подоконник
4) соль, солнечный, подсолнух
3. В каком ряду формы одного и того же слова:
1) домашний, домик, домовой
2) столовая, столик, стол
3) травяной, травы, трава
4) ученик, ученика, ученику
4. В каком ряду формы одного и того же слова:
1) ночевать, ночное, полночь
2) подъехал, подъехали, подъехала
3) закричал, крикнул, крикнули
4) каменщик, каменный, камни
Домашнее задание:
По выбору:
1) Стр. упр.
2) Сочинить лингвистическую сказку по данному началу:
« В волшебной стране под названием «Морфемика» жил-был Корень. Много лет он правил своей страной, и все придворные ему повиновались. Однажды Корень дал задание своим подданным, Приставкам и Суффиксам, »



ОЦЕНКИ:
цель достигнута -
справля-юсь, но есть ошибки –
ещё нужно над этим
пора-ботать-
Самооценка:
Самооценка:
Самооценка:
Оценка за урок


Приложение №1. Урок русского языка в 5 классе.
Тема: Однокоренные слова и формы одного и того же слова.
Тип урока: открытие новых знаний.
Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.
Цель урока: обеспечить формирование умения различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.
Реализуемая программа: по русскому языку общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы/авт.-сост. С.И. Львова.- 2-е изд., перераб., - М.: Мнемозина, 2010; в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования по русскому языку.
УМК: Русский язык. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. /С.И. Львова, В.В. Львов.- М.: Мнемозина, 2012
Личностные результаты: Л1 - достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; Л-2 понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей.
Метапредметные результаты: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей; планирование и регуляция своей деятельности.
Предметные результаты:
научатся различать однокоренные слова и формы слова,
получат возможность научиться работать с различными источниками информации; использовать знания об однокоренных словах и формах слова
УУД личностные: Л3 - ориентирование в системе моральных норм и ценностей.
УУД регулятивные: Р1 - целеполагание и планирование своей деятельности; Р2- принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; Р3 - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; Р4 – контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.
УУД познавательные: П1 – проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; П2 - определяют основную и второстепенную информацию; П3 - строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;
УУД коммуникативные: К1 – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
К2 - практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; К3 – действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать свои действия.
Оборудование:
мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку.
Ход урока
1. Организационный момент.
Ребята, здравствуйте! Рада вас приветствовать на уроке русского языка! Я бы хотела, чтобы девизом нашего урока стали вот эти слова, но по дороге они рассыпались. Кто поможет мне их правильно расставить? (Зри в корень!)
- Как вы понимаете эти слова? Действительно, шутливое, но очень верное изречение Козьмы Пруткова годится во всех случаях жизни, когда мы хотим отыскать первопричину какого-либо явления.
2. Целеполагание. Вопросы для обсуждения: - Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (о корне слова, об однокоренных словах)
- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас подготовиться к увлекательному путешествию по стране «Морфемика». Что изучает морфемика?
- А чтобы отправиться в путешествие, необходимо собрать чемодан. У нас вами будет необычный чемодан – «Чемодан Знаний и Умений» Слайд№ 1, знаний и умений, которые мы будем постепенно набирать во время урока. Вы согласны?
-- Ребята, какой корень в слове «Зима»? (прикрепляю к доске).
Приём «Кластер». Подберите, пожалуйста, к нему однокоренные слова.
По мере того, как будут называться слова, записываю их, например: зимушка, зимний, зимой, зимовать, зимы и т.д.



Зима




Приём «Верные – неверные утверждения» Слайд№ 2.
1) У всех этих слов одинаковый корень?
2) Все эти слова однокоренные?
3) Все эти слова формы одного и того же слова, а не однокоренные?
- Итак, всё ли вы знаете об однокоренных словах и формах слова, чтобы ответить на эти вопросы? Нет. А хотите узнать?
Сформулируйте, пожалуйста, тему урока (формулируют). Ребята, а я её определила вот так: Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Слайд№ 3.
Вы согласны? Запишите число и тему урока в тетрадь.
Что бы вы хотели узнать сегодня? Опираясь на тему урока, сформулируйте цели урока (формулируют). Я их определила вот так: Слайд№ 4 . Вы согласны?
3. Усвоение новых знаний и первичное закрепление.
- Нам просто необходим план нашего путешествия. Ребята, предложите, что нам нужно сделать, чтобы выполнить поставленные цели? (Вместе составляем)
План урока: 1.Найти информацию об однокоренных словах и формах одного и того же слова.
2. Выполнить упражнения, чтобы научиться отличать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Согласны?
- Поможет в нашем путешествии маршрутный лист. Предлагаю вам сегодня поработать в группах. После каждого задания вы оцениваете себя, а я – работу всей группы. Сигналом о выполнении вами задания будут смайлики.
Итак, чтобы что-то уметь, необходимо узнать, как это сделать. Предлагаю выполнить первое задание.
Задание №1 (Маршрутный лист). Индивидуальная работа.
Прочтите текст «Однокоренные слова и формы одного и того же слова»
(распечатка). Читая информацию, поставить карандашом знаки:
Приём «Инсерт»:
v знаю
+ новое
! интересное
? не понимаю
- Ребята, кто поставил значок + ? , а значки !, ?
Ребята, а что мы положим в «Чемодан Знаний и Умений», что вы сейчас делали? Правильно, читали и перерабатывали информацию. Значит, положим «Умение работать с информацией». Согласны? Слайд№ 5
Оцените себя за этот этап работы.
(Я оцениваю работу групп).
Задание №2 (Маршрутный лист). Групповая работа.
1) Выпишите из данного текста сначала все однокоренные слова, определите часть речи, выделите все значимые морфемы, сделайте вывод: чем отличаются однокоренные слова друг от друга?
2) Выпишите формы одного и того же слова, чем отличаются они друг от друга?
Вечер зимний в небе синем
Звезды синие зажег.
Ветки сыплет синий иней
На подсиненный снежок.
За ветвями дом синеет,
Крытый синей ватой
Тени ходят по стене
Сеткой синеватой. (В. Фетисов)
Взаимопроверка (с проговариванием вслух):
1. синем, подсиненный, синеет, синеватой.
2. синем, синие, синий, синей.
- Проверьте в группе выполнение задания. Назовите однокоренные слова. Назовите формы слова. Поднимите смайлик, у кого нет ошибок? У кого одна ошибка? Две ошибки?
Ребята, а что мы положим в «Чемодан Знаний и Умений», что вы сейчас делали? Правильно, применяли знания. Значит, кладём «Умение применять полученные знания». Согласны? Слайд№ 6
Оцените себя за этот этап работы.
(Я оцениваю работу групп).
4. Физминутка.
- Устали? Ну, что ж, передохнём. Ребята, физминутка у нас не совсем обычная: чтобы не тратить зря драгоценное время, мы её свяжем с темой урока. Я буду показывать пары слов. Если это однокоренные слова, вы хлопаете в ладоши. Если это формы одного и того же слова, вы топаете ногами. Запомнили? Приготовились!
Снег – снежок, снежный – нежный, снегурочка – снеговик, снегири – снегирь, снежинка – снежная, снежок – сапожок, заснеженный – занесённый, снегири – снег.
- Ребята, почему эти пары не однокоренные? Правильно, у них разные корни, разное значение корня.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Предлагаю выполнить следующее задание из маршрутного листа.
Задание №3 (Маршрутный лист). Индивидуальная работа.
Решите тест «Однокоренные слова и формы одного и того же слова».
1. В каком ряду все слова однокоренные:
1) гора, пригорок, горевать
2) светлый, светло, подсветка
3) котенок, кошка, котлета
4) друг, дружба, вдруг
2. В каком ряду все слова однокоренные:
1) кошачий, котище, котлован
2) мирный, помириться, замирать
3) оконце, окно, подоконник
4) соль, солнечный, подсолнух
3. В каком ряду формы одного и того же слова:
1) домашний, домик, домовой
2) столовая, столик, стол
3) травяной, травы, трава
4) ученик, ученика, ученику
4. В каком ряду формы одного и того же слова:
1) ночевать, ночное, полночь
2) подъехал, подъехали, подъехала
3) закричал, крикнул, крикнули
4) каменщик, каменный, камни
- Ребята, не забывайте поднять смайлик, когда справитесь с заданием.
Самопроверка. Слайд № 7: 1. 2 2. 3 3.4 4. 2
- Поднимите смайлик, у кого нет ошибок? У кого одна ошибка? Две ошибки?
- Ребята, а что мы положим в «Чемодан Знаний и Умений», что вы сейчас делали? Правильно, проверяли свои знания, полученные на уроке. Значит, кладём «Умение контролировать свои знания». Согласны? Слайд № 8
Оцените себя за этот этап работы.
(Я оцениваю работу групп).
6. Рефлексия
Давайте вернемся к утверждениям и к словам на доске.
«Верные – неверные утверждения» Слайд№ 9
1) У всех этих слов одинаковый корень?
2) Все эти слова однокоренные?
3) Все эти слова формы одного и того же слова, а не однокоренные?
- Какое утверждение правильное? (У всех этих слов одинаковый корень).
- А почему неверны два других утверждения?
- Что было интересно на уроке?
- Что было трудно?
- Пригодятся ли вам ваши знания?
- Оцените свою работу, поставьте оценку.
- Кто поработал на «5»? «4»? «3»?
- Поднимите руку, кому из вас сегодня помог сосед по парте, по группе? Чем?
(Даю свою оценку работе групп).
7. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.
На выбор: выполнить упражнение из учебника или сочинить лингвистическую сказку по данному началу: « В волшебной стране под названием «Морфемика» жил-был Корень. Много лет он правил своей страной, и все придворные ему повиновались. Однажды Корень дал задание своим подданным, Приставкам и Суффиксам, »
Кто попробует написать сказку?
Ну что ж, ребята, закончить урок мне хочется словами нашего девиза: «Зри в корень!», который помог справиться со всеми заданиями.
Спасибо всем, кто сегодня потрудился. Итак, ваш «Чемодан Знаний и Умений» готов, желаю отличного путешествия по стране «Морфемика» на следующих уроках.
Список литературы:

Чернобай Е.В. Технология подготовки урока в современной образовательной среде. – М., Просвещение, 2012. – С.5.
Логвинова И.М., Копотева Г.Л. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. http://fgos.isiorao.ru/upload/FGOS/Logvinova_Kopoteva_12.2011.pdf
Артемьева А.Н. Разработка технологической карты урока.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Принципы и положения для работы с технологическими картами. http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=20077





















13PAGE \* MERGEFORMAT14215




15