Презентация на тему: Применение информационных технологий в психологии.


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
Выполнила: Савинова Ю.М. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ « ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ » АКАДЕМИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ IT Предъявление Регистрация Обработка Компактное хранение Быстрое извлечение Оперативный и всесторонний анализ Наглядное представление психодиагностической информации  Важнейшим периодом в становлении компьютерной психодиагностики является середина 20 в . , когда возникает тестология .  Первый статистически обоснованный тест появился в 1905 - 1907 гг . , позднее стали появляться интеллектуальные и личностные тесты .  Основными условиями проведения теста является объективность и стандартизация, т . е . единообразие проведения процедуры и оценки выполнения теста .  100 % выполнение этих условий обеспечивает применение в тестировании компьютерных технологий . Сбор тестовой информации Автоматизация методик Современные информационные технологии . Инструктаж · ведение протокола · предъявление стимулов · регистрация реакций · расчет и выдача результатов · базы данных · анализ данных · интеллектуальные системы  Быстрое получение результатов ;  Освобождение от рутинных операций и возможность сконцентрироваться на решении профессиональных задач ;  Повышение точности регистрации результатов и исключение ошибки обработки исходных данных, неизбежные при ручных методах расчета выходных показателей (например, раньше при ручной обработке MMPI допускалось до 20 % ошибок) ;  Оперативность обработки данных при компьютерном эксперименте позволяет проводить в сжатые сроки массовые психодиагностические обследования путем параллельного тестирования многих испытуемых .  Возрастает уровень стандартизации условий за счет единообразного инструктирования испытуемых и предъявления заданий, не зависящих от пола, возраста, степени привлекательности, настроения и предвзятости, как экспериментатора, так и самого обследуемого  Немаловажной может оказаться конфиденциальность автоматизированного тестирования, позволяющая испытуемому быть более откровенным и естественным во время эксперимента  Также в ряде случаев считается полезной возможность скрыть от испытуемого технологию получения результирующих показателей .  Для преодоления уклонения испытуемого от обследования и сознательных попыток фальсификации, важная роль отводится созданию у респондентов игровой мотивации путем предъявления психодиагностического теста в виде компьютерной игры, что значительно повышает привлекательность процесса тестирования и повышает достоверность результатов .  В компьютерной психодиагностической игре существует возможность сочетания вербальных и невербальных стимулов, а также совмещение функции тестов и опросников с релаксирующими элементами для тестируемого . Известные коммерческие компьютерные игры затрагивают сразу много психических качеств и умений человека .  Возможность развития новых подходов, которые принципиально были ранее не доступны .  Иллюстрацией этого служит тот факт, что применение персональных компьютеров дало мощный импульс для развития и практического применения методов идеографического подхода, получившего название «субъективная парадигма анализа данных» .  Реконструкция субъективного семантического пространства в этом подходе производится с помощью процедур кластерного и факторного анализа, а также алгоритмов многомерного шкалирования и масштабирования, требующих больших объемов вычислений . 1 • Экспертные системы 2 • Интеллектуальные информационно - поисковые системы 3 • Обучающие системы  Специальные средства компьютерных систем позволяют оформлять набор психодиагностических методик, результаты которых отражают различные стороны психики испытуемых в виде батареи тестов.  Единое информационное обеспечение батареи тестов в рамках компьютерной системы часто служит основой для синтеза интегральных психодиагностических показателей.  Для изучения новых закономерностей психических феноменов с помощью известных психодиагностических методик и конструирования нового инструментария психодиагностических измерений в исследовательских компьютерных системах функционируют средства формирования вербальных и невербальных, статических и динамических тестовых стимулов, задания порядка их предъявления испытуемым, определения регистрируемых параметров психодиагностического эксперимента и описания алгоритмов вычисления тестовых оценок .  Эти средства представлены в исследовательских компьютерных психодиагностических системах в виде метаязыков и так называемых настраиваемых оболочек, позволяющих экспериментатору конструировать и корректировать психодиагностический тест, не прибегая к услугам профессионального программиста .  Кроме того, в данных системах предусматриваются средства архивирования экспериментально - психологической информации, манипулирования с ней и статистического анализа психодиагностической информации  Компьютерные технологии позволяют изучать различные стороны деятельности, совершаемые личностью;  Более точно анализируются трудности, испытываемые человеком при выполнении предложенных заданий, помогает выявить индивидуальные стратегии в решении заданий;  Повышается надежность тестирования — стабильность результатов тестовых испытаний, устойчивость теста по отношению к разнообразным источникам помех;  Специалист - психолог при помощи современных ИТ может осуществлять более сложные операции с информацией, чем при ручном анализе данных результатов исследования;  IT позволяют построить более сбалансированную программу коррекции того или иного индивидуально - психологического свойства личности;  C тала возможной организация специальных систем для хранения разноплановой и разнородной экспериментально - психологической информации, в которых реализуются процедуры сортировки и поиска данных на запросы различной сложности;  IT позволяют аккумулировать профессиональные знания квалифицированных экспертов о ситуации психологического эксперимента.  Айвазян С.А., Енюков И.С., Мешалкин Л.Д. Прикладная статистика. Основы моделирования и первичная обработка данных. — М.: Финансы и статистика, 1983. — 471с.  Вассерман Л.И., Дюк В.А., Иовлев Б.В., Червинская К.Р. Психологическая диагностика и новые информационные технологии. Санкт - Петербург. 1997. — 203с.  Гурьева А.П. Психологические последствия компьютеризации: функциональный, онтогенетический и исторический аспекты.//Вопросы психологии, 1993, №3