Классный час на тему: «От экологии природы к экологии души». 10 класс


Классный час на тему:
«От экологии природы к экологии души».
(10 класс)
Составила: Копачева Т.А.
Классный час на тему: «От экологии природы к экологии души».
Цель:
взаимосвязь нравственности личности и состояния окружающей среды.
Задачи:
Формировать и закрепить нравственное отношение к окружающей среде у подростков.
Развивать познавательную активность, мышление, творческое воображение, положительные эмоций и чувства, связанные с заданной проблемой.
Воспитывать основы экологической культуры, проявляющейся в чувстве ответственности за свои поступки, активной жизненной позиции.
Привлечь внимание школьников к экологической проблеме, познакомить учащихся с материалами о загрязнении окружающей среды, о пагубном влиянии человека на природу, объяснить, что значит экология души
Развивать лидерские качества у учащихся
Оборудование: компьютер (фильм о проблемах экологии), ватман
Методы: Словесные, наглядные, проблемные, частично-поисковые.
Форма проведения: дебаты
Предполагаемый результат: привлечение школьников к проблемам экологии, организация совместной деятельности при поиске материала.
Участники дебатов – две команды, каждая из которых отстаивает свою точку зрения.
В каждой команде есть человек, представляющий свою группу. Эксперты – от одного до 3-х. Тайм-спикер следит за временем выступлений и пауз.
Ход занятия.
Организационный этап.
Добрый день, уважаемые гости! Я рада всех приветствовать на нашем мероприятии. Сегодня мы собрались здесь, чтобы обсудить одну из самых важных проблем в современном мире. Но для начала давайте проведем с вами одно небольшое упражнение, которое называется «Поделись улыбкою своей….!» Давайте улыбнемся друг другу и скажем, как мы рады друг друга сегодня видеть.
Спасибо. У вас замечательные, милые улыбки и хорошее настроение, теперь мы настроены на уважение друг к другу и деловой разговор.
Постановка проблемы, темы занятия.
«Если любишь цветок — единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, — этого довольно: смотришь на небо — и ты счастлив. И говоришь себе: «Где-то там живет мой цветок…»» Эта фраза из произведения "Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери.
Наша планета прекрасна, ее красоту мы не просто видим, а стараемся пропустить через себя, свою душу. Мы как «Маленький принц», живущий на своей планете. Мы отвечаем за нее, мы неделимы.
Я предлагаю вам посмотреть фильм и попробовать пропустить его через свою душу. (фильм)
Какие чувства вызвал у вас этот фильм?
Что мы с вами сегодня будем обсуждать? Какие проблемы?
Ход дебатов.
Итак, сегодняшнее наше мероприятие посвящено проблемам экологии, и я предлагаю перейти к нашей работе, которую мы с вами проведем в форме дебатов:
Участники дебатов – две команды, каждая из которых отстаивает свою точку зрения.
В каждой команде есть человек, представляющий свою группу. Эксперты – от одного до 3-х. Тайм-спикер (Учитель) следит за временем выступлений и пауз.
За ходом дебатов будут следить наши эксперты, которые подведут итоги и огласят результаты, чья сторона была наиболее убедительна.
Сегодня у нас представлены сторонники двух утверждений. Первые утверждают, что экология нашей с вами планеты начинается, прежде всего, с экологии нашей конкретной души.
- доводы (2-3):выступления родителей
Но есть и противники данного утверждения, которые заявляют о том, что экология нашей планеты – это задача специальных организаций.
- доводы (2-3): выступления обучающихсяВед.: Что понравилось у оппонентов? Какой довод был наиболее убедителен? Переубедили ли вас оппоненты?
Вед: Мы можем сами уже что-то сделать, изменить свои привычки. Экономьте воду (горячую и холодную), утепляйте свой дом, помните, ресурсы нашей страны не бесконечны. Любой прогресс в науке и технике, наряду с ярко выраженными, безусловно, положительными явлениями неизбежно влечет за собой и отрицательные стороны (пример с энергосберегающими лампами). Вопросы ресурсосбережения в нашем обществе ставятся во главу угла. Именно поэтому важно ценить каждую каплю чистой пресной воды, беречь тепло, и электроэнергию.
VI. Итоговый этап.
Подводя итог нашего с вами мероприятия, я бы хотела зачитать одно высказывание:
«Я сорвала цветок – и он увял. Я поймала мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я поняла, что прикоснуться к природе можно только сердцем». Е.Л. ПрасоловаЧтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем. И мы все должны приложить совместные усилия, чтобы сохранить ее. Я прошу всех вас взять заготовки ладоней и наклеить их на этот ватман вокруг нашей планеты, в знак того, что каждый из нас должен помогать нашей земле, сохранить ее красоту, ведь только совместные усилия приведут к нужному результату.
Спасибо за внимание!