ПРОГРАММА ПМ.02 ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ 08.02.03. Производство неметаллических строительных изделий и конструкций (базовой подготовки)


Министерство образования и науки РТ
Государственное автономное профессиональное образовательно учреждение
«Казанский строительный колледж»
Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии _____________
Протокол № 1 от 03.09. 2016г.
Председатель ПЦК_________ УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
ГБОУ СПО «Казанский строительный колледж»
____________О.В.Вахонина03.09. 2016г.
ПРОГРАММа
ПМ.02 ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ
08.02.03. Производство неметаллических строительных изделий и конструкций
(базовой подготовки)


2016

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 08.02.03. Производство неметаллических строительных изделий и конструкций (базовой подготовки).
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Казанский строительный колледж»;
Составитель:
Сергейчева Роза Фаиковна – преподаватель высшей категории
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Рецензенты : Абдулхакова А. зам.директора по ПО КСК
Эксперты от работодателя:
ООО «Казанский ДСК» Главный инженер Ф.Р. Хуснутдинов(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамили)

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
7
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
16
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
19
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПМ 02 Эксплуатация теплотехнического оборудования производства неметаллических строительных изделий и конструкций
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ОПОП) по специальности СПО 08.02.02. Производство неметаллических строительных изделий и конструкций (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Эксплуатация теплотехнического оборудования производства неметаллических строительных изделий и конструкций соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1 Осуществлять эксплуатацию теплотехнического оборудования для производства неметаллических строительных изделий и конструкций.
ПК 2.2 Определять неполадки в работе оборудования, подбирать оборудование по заданным условиям.
ПК2.3 Осуществлять теплотехнические расчеты теплообменных аппаратов, установок периодического действия и непрерывного действия при производстве неметаллических строительных изделий и конструкций.
ПК 2.4. Выявлять резерв работы оборудования для увеличения выпуска продукции.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области производства неметаллических строительных изделий и конструкций при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
эксплуатации технологического оборудования;
расчетов оборудования; определения неполадок в работе оборудования;
подбора технологического оборудования по заданным условиям;
уметь:
производить теплотехнические расчеты теплообменных аппаратов, установок периодического действия и непрерывного действия при производстве неметаллических строительных изделий и конструкций;
знать:
тепловую обработку материалов и виды установок для сушки, термовлажностную обработку и обжиг неметаллических изделий и конструкций;
устройство, принцип действия и режим работы теплотехнического оборудования.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 644 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 608 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 405 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 203 часов;
учебной практики– 36 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности:
4.3.2. Эксплуатация теплотехнического оборудования производства неметаллических строительных изделий и конструкций.
в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 2.1 Осуществлять эксплуатацию теплотехнического оборудования для производства неметаллических строительных изделий и конструкций.
ПК 2.2 Определять неполадки в работе оборудования, подбирать оборудование по заданным условиям.
ПК 2. 3 Осуществлять теплотехнические расчеты теплообменных аппаратов, установок периодического действия и непрерывного действия при производстве неметаллических строительных изделий и конструкций.
ПК 2.4.  Выявлять резерв работы оборудования для увеличения выпуска продукции.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
3. стрУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код
профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегосяСамостоятельная работа обучающегосяУчебная,
часов Производственная
(по профилю специальности),**
часов
Всего,
часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов в т.ч., курсовая работа (проект),
часов Всего,
часов в т.ч., курсовая работа (проект),
часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ПК 2.1, 2.3
Раздел 1. Установки для тепловой обработки строительных материалов и изделий. 233 155 17 30 78 - - -
ПК 2.2, 2.4
Раздел 2. Освоение оборудования для производства неметаллических строительных изделий и конструкций. 375 250 72 - 125 - - -
Учебная практика
(Информационные технологии:Тепловые процессы при производстве неметаллических строительных изделий и конструкций)36 36 -
Всего: 644 405 - 203 36 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
ПМ. 02 Эксплуатация теплотехнического оборудования производства неметаллических строительных изделий и конструкций 644 Раздел 1. Установки для тепловой обработки строительных материалов и изделий. 233 МДК 02.01. Тепловые процессы при производстве неметаллических строительных изделий и конструкций. Тема1.1 Установки для тепловлажностной обработки бетона и железобетона
Содержание
Установки периодического действия.
Установки непрерывного действия.
Установки для размораживания и подогрева заполнителей.
Разогрев бетонных смесей. 60
Практические занятия:
Выбор режима тепловой обработки бетонных и железобетонных изделий.
Изучение конструкции и расчёт режима работы установок периодического действия
Изучение конструкции и расчёт режима работы установок непрерывного действия.
Расчёт количества тепла на размораживание и подогрев заполнителей бетона. 2
Тема 1.2 Установки для сушки материалов и изделий
Содержание
Теоретические основы сушки.
Установки для сушки кусковых, порошкообразных материалов и суспензий
для формования изделий. 47
Практические занятия:
Основы теплотехнического расчёта сушилок для формованных изделий. 8
Тема 1.3 Установки для обжига материалов и изделий
Теоретические основы процессов обжига.
Печи для обжига кусковых материалов.
Печи для обжига формованных изделий. 28 Практические занятия:
Основы теплотехнического расчёта труннельной печи для обжтга керамических изделий .Основы теплотехнического расчёта гипсоварочного котла 8 Курсовой проект. 30 Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических
работ, отчетов и подготовка к их защите.
Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.
Работа над курсовым проектом.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Составление тестов по изученным темам (указывается преподавателем);
Выбор режима тепловой обработки бетонных и железобетонных изделий;
Изучение конструкции и режима работы установок периодического и непрерывного действия;
Решение расчетных заданий ;Основы теплотехнического расчёта сушильных установок;
Основы теплотехнического расчёта установок для обжига материалов.
Тематика курсовых работ.
1.Расчёт пропарочной камеры ямного типа.
2.Расчёт горизонтальной камеры щелевого типа.
3.Расчёт автоклавной установки.
4.Расчёт вертикальной пропарочной камеры.
Инвариантность обеспечивается за счёт различной производительности тепловой установки, состава бетона, вида и характеристики изделия, теплоноситетеля. 78 Раздел 2. Освоение оборудования для производства неметаллических строительных изделий и конструкций. 375
МДК 02. 02. Эксплуатация оборудования производства неметаллических строительных изделий и конструкций Тема 2.1. Оборудование для добычи полезных ископаемых Содержание 20
2
Способы производства горных пород. Землеройно-транспортные машины.
Основные группы землеройно- транспортно машин. Принцип действия Экскаваторы.
Классификация экскаваторов. Оборудование для гидромеханизации карьерных работ.
Способы гидромеханизации. Назначение, устройства и работа гидромониторов и землеройных снарядов. Практические занятия 12 2
Расчёт производительности бульдозер20Расчёт производительности экскаваторов. Тема 2.2. Оборудование для механизации транспортных и складских работ. Содержание 30 Заводские склады и средства транспорта.
Назначение заводских складов и их типы. Назначение и виды внутрицехового и межцехового транспорта. Характеристика транспортируемого материала. 2
Машины непрерывного транспорта.
Ленточные конвейеры, устройство, принцип действия, применение. Пластинчатые и скребковые конвейеры, устройство, назначение и применение. Ковшовые элеваторы, классификация, устройство, принцип действия. Винтовые и вибрационные конвейеры. Определение производительности конвейеров. Пневмотранспорт, виды и применение. Достоинства и недостатки. 2
Погрузочно- разгрузочные машины.
Назначение , классификация, применение. Погрузчики периодического и непрерывного действия, виды, устройство и принцип действия. 2
Грузоподъёмные машины.
Назначение, классификация грузоподъёмных машин. Домкраты, лебёдки, подъёмники, тельферы. Устройство, принцип действия, применение .Краны, назначение и классификация. Мостовые краны, устройство и принцип действия механизма подъёма груза. Козловые краны, виды, применение, устройство и принцип действия. 2
Практические занятия
Расчёт объёмов бункеров и силосов.
Расчёт геометрических и фактических объёмов бункеров и силосов для конкретных производственных условий. 18 3
Тема 2.3.
Дробильно-помольное и сортировочное оборудование
Содержание 22 Машины для грубого измельчения (дробления) материалов
Назначение дробления и помола материалов . Классификация дробильно- помольных машин. Понятие об устройстве и принципе действия щёковых конусных, валковых и молотковых дробилок. 2
Машины для тонкого и сверхтонкого измельчения (помола) материалов
Назначение, устройство и принцип действия дезинтеграторов, шаровых мельниц. Виды вибрационных мельниц, их применение. 2
Машины для механической сортировки материалов
Общие сведения о сортировке материалов. Способы сортировки материалов и применяемое оборудование. Понятие о барабанных и плоских грохотах. 2
Оборудование для воздушной сортировки материалов и пылеосаждения
Принцип действия и применение воздушных сепараторов. Устройство и принцип действия сепаратора замкнутого типа. Пылеосадительные устройства. Назначение и способы пылеосажденияи газоочистки Устройство и принцип действия пылеосадительных камер, циклонов и фильтров.
Виды и применение электромагнитных сепараторов. Методика расчёта производительности оборудования для пылеосаждения и коэффициента очистки. 2
Оборудование для промывки и гидравлической классификации материалов
Устройство и принцип действия гидравлических классификаторов, используемых для промывки и гидравлической классификации материалов. 2
Практические занятия
Изучение устройства и принцип действия пылеосадительных камер, циклонов и фильтров. Расчёт производительности и коэффициента очистки 6 3
Тема 2.4.
Оборудование для дозирования и смешивания материалов
Содержание 16 Питатели и дозаторы
Виды питателей и их применение. Классификация, устройство и принцип действия. Методика определения производительности питателей. Виды дозаторов и их применение. Объёмное и в
весовое дозирование. Устройство и принцип действия дозаторов. 2
Смесители для сухих материалов
Понятие об устройстве и принцип действия лопастных и барабанных смесителей для перемешивания сухих материалов. Смесителис простым и планетарным движением. 2
Смесители для пластичных и жидких масс
Устройство, принцип действия пропеллерных и лопастных гипсосмесителей для пермешивания материалов, находящихся в жидком состоянии 2
Бетоносмесители и растворосмесителиОбщие сведения о перемешивании материалов. Классификация смесительных машин.
Бетоносмесители. Назначение, устройство и принцип действия бетоносмесителей периодического и непрерывного действия с гравитационным и принудительным перемешиванием материалов. Методика расчёта производительности бетоносмесителей.
Растворосмесители стационарные и передвижные, их устройство и принцип действия. 2
Практические занятия
Определение производительности питателей с вращательным движением рабочего органа
Расчёт производительности бетоносмесителей по заданным условиям 12 3
Тема 2.5.
Оборудование для изготовления арматурных изделий и предварительного натяжения арматуры
Содержание 22 Оборудование для упрочнения, очистки, правки, резки и гибки арматурной стали и сеток
Сущность и методы упрочнения арматурной стали. Устройство и принцип действия станков для обработки арматуры. Станки для комбинированной обработки арматуры. Принцип действия станов для холодного волочения и прокатывания арматурной стали 2
Оборудование для сварки арматурной стали
Способы сварки арматурных элементов плоских каркасов и сеток, объёмных изделий. Сварка закладных деталей .Машины для стыковой электросварки, устройство и принцип действия. Машины для одноточечной и многоточечной электросварки арматуры , виды, принцип действия. 3
Оборудование для предварительного натяжения арматуры
Способы изготовления напряжённых железобетонных изделий. Классификация применяемого оборудования. Понятие о механическом, электротермическом и электротермомеханическом натяжении арматуры .Гидравлические домкраты двойного действия, устройство и принцип действия.
Установка для электротермического натяжения арматуры, устройство, назначение и принцип действия.
Виды непрерывного армирования и применяемое оборудование. Методика расчёта тягового усилия гидродомкратов. Техника безопасности при эксплуатации оборудования. Практические занятия 10 Изучение устройства и принцип действия оборудования для обработки арматурной стали
Изучение устройства и принципа действия станков для обработки арматурной стали. Определение производительности правильноотрезных станков. Изучение устройства и принципа действия оборудования для предварительного натяжения
арматуры
Изучение устройства и принципа действия гидравлических домкратов. Расчёт тягового усилия гидродомкратов. Тема 2.6.
Оборудование технологических линий для производства бетонных и железобетонных изделий Содержание 44 Устройство форм
Виды форм. Конструкция формы, её бортов, поддона, замков для соединения бортов между собой. Оборудование для подачи бетонной смеси и укладки её в формы
Оборудование для подвчи бетонной смеси. Понятие о назначении и применении бетонораздатчиков и бетоноукладчиков. Виды оборудования для непрерывной подачи бетонной и растворной смеси. Установки для пневмотранспорта бетонной смеси. Растворонасосы, классификация и применение. Методика подбора бетоноукладчика для различных видов формуемых изделий. Техника безопасности при эксплуатации оборудования. 2
Оборудование для виброуплотнения бетонной смеси в форм
Способы уплотнения бетонной смеси вибрированием, прессованием, вакуумированием, центрифугированием.
Устройство, принцип действия вибраторов, их классификация. Применение и принцип действия виброплощадок, вибробалок, вибронасадок. Методика расчёта грузоподъёмности и производительности виброплощадок.
Виброштампы, применение и принцип действия. Методика подбора виброоборудования для уплотнения различных видов формуемых изделий. Техника безопасности при работе с вибрационным оборудованием. 2
Оборудование для формования пустотелых железобетонных изделий
Машины для формования пустотелых железобетонных изделий, их виды. Формовочные машины, работающие с виброплощадкой с трубчатыми вибровкладышами . Устройство и принцип действия вибровкладышей. Особенности устройства бетонирующего комбайна для непрерывного виброформования многопустотных панелейОборудование для формования железобетонных труб
Виды центрифуг, их применение и классификация. Устройство и принцип действия свободнороликовых и ременных центрифуг. Вертикально – формующие установки для формования железобетонных труб, их виды и применение. Конвейерные линии непрерывного и периодического действия
Назначение, применение конвейерной технологии, её преимущества и недостатки по сравнению с поточно- агрегатным способом производства Горизонтально-вертикально-замкнутые конвейеры, их виды и применение. Двухярусные конвейеры, устройство, принцип действия. Оборудование конвейеров различного типа. Оборудование для стендово- кассетного производства железобетонных изделий и формования объёмных элементов.
Сущность стендово- кассетной технологии, её преимущества и недостатки. Устройство вертикально- формующей кассетной установки. Способы подачи бетонной смеси в кассеты , её виброобработки и пропаривания. Виды кассетно- конвейерных установок и их применение.
Объёмно- формующие установки, их устройство, принцип действия. Оборудование для производства ячеистых бетонов
Способы производства ячеистых бетонов и применяемое оборудование. Устройство и принцип действия виброгазобетоносмесителей и пенобетоносмесителей. Оборудование конвейерной линии для автоматизированного изготовления изделий из газобетона. Практические занятия 20 1.Изучение устройства и принципа действия бетоноукладчика
Изучение устройства и принципа действия бетоноукладчиков при различных технологиях производства. Выбор бетоноукладчика для различных видов формуемых изделий 2.Подбор виброоборудования для уплотнения различных видов формуемых изделий
Изучение устройства и принципа действия глубинных и поверхностных вибраторов. Подбор виброоборудования для уплотнения различных видов формуемых изделий 3.Изучение устройства и принципа действия виброплощадокИзучение устройства и принципа действия виброплощадок. Расчёт грузоподъёмности и производительности виброплощадок4.Изучение оборудования конвейерной линии
Изучение оборудования конвейерной линии в условиях действующего производства
5.Изучение оборудования для стендово- кассетного производства железобетонных изделий
Изучение устройства кассетно- конвейерных и объёмно-формующих установок и заводских условиях 6.Подбор оборудования технологической линии для формования неметаллических строительных изделий.
Подбор оборудования технологической линии для формования неметаллических строительных изделий по каталогам. Тема 2.7.
Технологическое оборудование заводов силикатных изделий
Содержание 6 Технологическое оборудование заводов силикатных изделий
Оборудование технологических линий изготовления силикатных изделий при силосном и барабанном способах подготовки массы. Назначение , устройство и принцип действия гасильного барабана. Определение производительности гасильного барабана, мощности электродвигателя электропривода. Силос- реактор . Назначение, устройство и принцип действия кривошипно- рычажного револьверного пресса. Назначение и устройство автомата – укладчика силикатного кирпича. Автоклавы для ускорения набора прочности отформованных силикатных изделий , их устройство и принцип действия. Тема 2.8.
Оборудование для производства органических материалов
Содержание 4 Оборудование для производства фибролита
Назначение и классификация. Оборудование для производства фибролита. Оборудование для производства древесноволокнистых плит
Способы производства древесноволокнистых плит и применяемое оборудование. Устройство и принцип действия рубильной машины со свободной подачей древесины. Способы получения волокнистой массы.Многополочный гидравлический пресс для горячего прессования, устройство, принцип действия и применение. Оборудование для производства изделий из пластических масс
Оборудование для производства теплоизоляционных изделий из пластических масс. Оборудование для производства различных видов линолеума. Оборудование для производства труб и других погонахных изделий. Тема 2.9.
Оборудование для производства неорганических материалов
Содержание 6 Оборудование для производства теплоизоляционных материалов
Оборудование для производства минеральной ваты и стеклянного волокна. Виды установок для вытягивания стекловолокна. Оборудование для производства керамических изделий
Оборудование технологических линий для производства керамических изделий. Малогабаритные станки для производства керамических изделий. Сушильные барабаны для производства керамзитового гравия, их устройство и принцип работы. Тема 2.10.
Автоматизация технологических процессов и робототехника Содержание 2 Автоматизация технологических процессов при производстве неметаллических строительных изделий и конструкций Тема 2.11.
Техническая эксплуатация машин и оборудования Содержание 4 Основные вопросы технической эксплуатации машин
Порядок приёмки машин. Монтаж машин и оборудования. Ежесменное текущее обслуживание.
Смазывание вращающихся деталей машин и механизмов. Системы и методы ремонта. Система планово предупредительного ремонта машин и оборудования (ППР) Виды обслуживания и ремонта машин в системе ППР Планирование ремонтных работ Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
1. Составление тестов по изученным темам (указывается преподавателем);
2 Изучение конструкции и режима работы установок периодического и непрерывного действия;
3 Решение расчетных заданий ;4.Написание рефератов по изученным темам 125 Тема 2.12 Оборудование для производства керамических материалов и изделий
30 Сушка керамических изделий Основные сведения о процессе сушки. Виды сушки и типы искусственных сушил. Туннельная сушилка и расчет туннельной сушилки. Практическая работа. Дефекты изделий при сушке. Топки для сушилок. Контроль работы сушилок и меры по устранению брака. 12 1
Теплоноситель и источники его получения Виды и свойства топлива. Виды теплоносителя.
2 Обжиг изделий
Основные понятия об обжиге. Назначение обжига Классификация обжиговых печей.
Обжиг в туннельных печах. Конструктивные элементы печей. Устройство и принцип действия туннельных печей. Сжигание топлива в туннельных печах. Виды горелок.
Расчет производительности обжиговых печей.Практическая работа.
Тяговые устройства печей и сушилок. Назначение и устройство вентиляторов.
16
Учебная практика
Информационные технологии по
тепловым процессам при производстве неметаллических строительных изделий и конструкций
Виды работ:
1.Расчёт пропарочной камеры ямного типа.
2.Расчёт горизонтальной камеры щелевого типа.
3.Расчёт автоклавной установки.
4.Расчёт вертикальной пропарочной камеры. 36
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета
теплотехнического оборудования производства неметаллических строительных изделий и конструкций; автоматизации технологических процессов;
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавания;
- комплект деталей, макетов;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедийный проектор;
- презентации.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Учебники
Никифорова Н.М. Теплотехника и теплотехническое оборудование предприятий промышленности строительных материалов – М.: Высшая школа, 2012,-265с.
Перегудов В.В.Теплотехника и теплотехническое оборудование – М.: Стройиздат,2015, - 336с.
Перегудов В.В., Роговой М.И. Тепловые процессы и установки в технологии строительных изделий и деталей – М.: Высшая школа, 2013,-415с.
Константопуло Г.С. Механическое оборудование заводов железобетонных изделий и теплоизоляционных материалов – М.: Высшая школа, 2012, - 432с.
Борщевский А.А., Ильин А. С. Механическое оборудование для производства строительных материалов и изделий – М.: Высшая школа, 2012, - 367с.
Лоскутов Ю.А., Максимов В.М., ВеселовскийВ.В. Механическое оборудование предприятий по производству вяжущих строительных материалов – М.: «Машиностроение», 2016, - 376с.
Левченко П. В. Расчёты печей и сушил силикатной промышленности – М6 Лань, 2007,-365с
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса
При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): Реализация ППССЗ должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
Производить:
теплотехнические расчёты теплообменных аппаратов, установок периодического и непрерывного действия при производстве неметаллических строительных изделий и конструкций выбор теплового оборудования и расчёт;
точность и грамотность оформления технологической документации;
выполнение чертежей в программе «Автокад»
точность и скорость чтения чертежей; Текущий контроль в форме:
- защиты лабораторных и практических занятий;
- контрольных работ по темам МДК
Комплексный экзамен по модулю.
Защита курсового проекта.
Определять резервы работы оборудования для увеличения выпуска продукции точность и скорость чтения чертежей;
качество анализа конструкций технологического оборудования; Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности Использовать системы автоматизированного проектирования оборудования выбор и использование пакетов прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования оборудования Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес демонстрация интереса к будущей профессии Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;
оценка эффективности и качества выполнения; ОК.3Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов ;ОК.4Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития эффективный поиск необходимой информации;
использование различных источников, включая электронныеОК5 взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий самоанализ и коррекция результатов собственной работы организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации анализ инноваций в области разработки технологических процессов ;ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК.10. Исполнять воинскую обязанность в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) соблюдение техники безопасности